Статьи

Кто положит конец бесплатному продакт-плейсменту?

Кто положит конец бесплатному продакт-плейсменту?

Должен ли был Red Bull оплатить ABC свое появление в «Пригороде»? Red Bull, как гласит рекламный слоган популярного напитка, «окрыляет». Как жаль, что недавнее появление продукта в ситкоме ABC не дало телеканалу ничего, кроме пищи для размышлений. 

Кофеиновый напиток недавно засветился, причем довольно неуклюже, в премьерном эпизоде комедийного сериала «Пригород», повествующего о трудностях подростковой жизни. В одной из сцен весь экран заполняет холодильник, забитый банками Red Bull. По данным Ad Age средняя цена размещения 30-секундного ролика в «Пригороде» находится в районе 125 тысяч долларов. Соответственно, каждая секунда, проведенная тем или иным продуктом в эфире ABC, должна приносить каналу 4167 долларов, так? Однако, согласно заявлению Red Bull, компания, как правило, не оплачивает появление своей продукции в сериалах. Из этого напрашивается вывод, что ABC предоставила Red Bull экранное время, не заработав при этом ни цента. 

Телеиндустрия находится под чарами продакт-плейсмента уже с десяток лет или около того. Однако очень часто продукты появляются на экране с подачи сценаристов, реквизиторов или художников-постановщиков, а не в результате работы отдела по продажам рекламы телеканала. Почему же каналы никак не разделаются с этими неоплаченными появлениями? Это особенно странно, если учесть, что они уже многие годы внушают брендам, насколько большую ценность несет в себе появление в телепрограммах? 

ABC действительно зарабатывает на интеграциях спонсорских продуктов в сериалах, и даже имеет в медиабайерской среде репутацию канала, немного жестче контролирующего эту сферу, чем другие. Осенью 2009 года ABC дала возможность телекоммуникационной компании Sprint разрабатывать рекламные вставки, напрямую обыгрывающие темы популярного воскресного сериала «Отчаянные домохозяйки», разрешив его исполнительному продюсеру Марку Черри заниматься разработкой спонсорских сегментов. Позже, ABC заключила соглашение с принадлежащей Dr Pepper/Seven Up маркой имбирного эля Canada Dry, в рамках которого напиток будут подавать в самолетах в ретро-сериале «Пэн Американ».

Однако тот же ABC глядел сквозь пальцы на множество несомненно ценных размещений, за которые, судя по всему, не получил от брендов ни копейки. Кто может забыть тот эпизод «Американской семейки», вышедший весной 2010 года, который, будь то намеренно или нет, смотрелся как 30-минутная реклама Apple iPad, который должен был вскоре появиться на прилавках? Компания Apple настаивала на том, что придерживается политики, согласно которой не платит за появление своей продукции в телепрограммах (хотя, безусловно, снабдила производителей этого сериала своими товарами, когда начала вырисовываться сюжетная линия данного конкретного эпизода). 

В вышедшем в 2009 году эпизоде «Анатомии страсти» популярный персонаж Иззи Стивенс пела дифирамбы бутылке Izze Sparkling Pomegranate - это случилось благодаря усилиям костюмеров и реквизиторов, а не из-за того, что сеть получила за это какие-то деньги. (Между тем, по данным Ad Age, средняя стоимость 30-секундного ролика во время показа «Анатомии страсти» в сезоне 2008-2009 составляла 326685 долларов, а значит, каждая секунда Иззи с Izze на экране, могла бы стоить 10890 долларов). 

Эти размещения не застают ABC врасплох. Отдел по продажам рекламы телеканала отмечает в своем заявлении: «С каждой студией у нас налажено здравое сотрудничество, направленное на регулирование всех этих вопросов».

ABC - не единственный канал, вынужденный считаться с подобной динамикой. Все телеканалы хотят делать продакт-плейсмент, и все они разок-другой закрывали глаза на бесплатные размещения потенциальных спонсоров. На NBC, к примеру,  на программе Today множество потенциальных локальных рекламодателей и крупных американских брендов продолжают совать рекламные таблички в руки зрителей в студии. А заядлые зрители «Студии 30» настолько привыкли к тому, как актеры сериала с явным удовольствием глумятся над соглашениями по размещению с Snapple и Verizon, что едва ли кто-то хоть немного удивился, когда однажды в сериале ярко, и бесплатно, засветился McDonald's. 

Как оказалось, бесплатные «камео» брендов, возможно, никак не остановить. Компания Subway Restaurants в течение нескольких лет сотрудничала с фирмой, организующей размещения в сериалах путем переговоров с голливудским сообществом, а не с телеканалами и их отделами по продажам рекламы. Каналы заинтересованы в том, чтобы вести себя хорошо с творческой братией, благодаря которой сериалы и выходят в эфир. Многие важнейшие сериалы делают внешние студии, на которые телеканалы не способны оказывать большое влияние. Производством «Пригорода», к примеру, занимается Warner bros., а «Американскую семейку» делает 20th Century Fox. Таким образом, у ABC остается меньше рычагов давления на эти сериалы, чем на производимые ABC Studios «Анатомию страсти» или «Частную практику». 

Словом, если телевизионные шишки хотят выжать максимум денег из своих дорогостоящих сериалов в эти времена активнейшего притока денег в индустрию, тогда закрывать глаза на то, как  всякие Red Bull бесплатно просачиваются во всякие «Пригороды» - вероятно, не лучший план действий.  

branded.ru
Advertology.Ru

08.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация