Осторожно! Творческие изыски!
В последнее время я все чаще получаю от моих клиентов вопрос, как лучше наладить работу с рекламными агентствами или дизайнерами, так чтобы в результате получалась действительно эффективная реклама, а не просто красивая (или даже не очень) картинка.
Вопрос этот вполне правомерен. Многие предприниматели сталкиваются с ситуацией, когда размещение рекламы либо вообще не дает никаких результатов, либо они настолько ничтожны, что даже не покрывают расходов, связанных с производством этой рекламы.
При этом, возникает множество вопросов:
- Где размещать рекламу? В каком количестве? Какого формата? Какого содержания? Как часто она должна выходить? Как привлечь внимание потребителей? Как сделать так, чтобы они захотели приобрести товар или услугу?
Я встречала бизнесменов, которые полностью делегировали принятие решений и ответы на эти вопросы рекламным агентам. Таким образом, они полностью полагаются на их профессионализм, дескать «они профессионалы и лучше разберутся», как эффективнее «освоить бюджет», чтобы получить максимальный результат. Однако в результате, они были разочарованы и получали в качестве компенсации лишь такой довод - «бюджет был не достаточно большим для требуемого выхлопа».
И не секрет, что многие предприниматели начинают думать, что цель рекламных агентств - не в обеспечении максимального количества обращений клиентов, а в том, чтобы просто по максимуму «выжать из заказчика» и хорошо на нем заработать.
Истина посередине
Зачастую бывает и так, что рекламное агентство было бы и радо предоставить своему клиенту лучшее решение, но за исключением «полета творческой мысли» не обладает технологией того, как создать действительно работающую концепцию продвижения.
В любом случае, заказчик должен, во-первых, выяснить, какое ноу-хау использует в своей работе то или иное рекламное агентство и (есть ли оно вообще). А, во-вторых, если такой технологии в агентстве нет, заказчик должен понять, что он получает только художественное исполнение, и ответственность за составление успешной маркетинговой концепции в большей степени лежит на нем самом.
Я не думаю, что цели у рекламных агентов «совсем не те, что у руководителей бизнеса». Да, для бизнеса важно, чтобы реклама обеспечила максимальное количество обращений потенциальных клиентов. Думаю, как и любое коммерческое предприятие, хорошее агентство или аутсорсер дорожит своей репутацией, и стремится к получению рекомендаций и получению бизнеса через «сарафанное радио». Другое дело, что не каждый рекламист или даже маркетолог знает о том, что есть технология того, как снизить риски неудачной рекламной кампании.
Ноу-хау
Хочу поделиться с Вами, дорогой читатель, используемым мной Ноу-хау в работе с рекламными агентствами или любыми другими креативными аутсорсерами.
По сути, каждый бизнес стремиться к выживанию и рекламное агентство - не исключение. Поэтому, естественно, любое рекламное агентство стремиться обеспечить себя работой на будущее и заполучить повторных клиентов, предлагая все новые идеи для реализации целей клиента.
Однако не следует забывать, что рекламное агентство (или даже дизайнер) является лишь исполнителем заказываемых услуг. Будь то рекламный щит, телевизионный или радио-ролик, листовка или рекламный буклет, нельзя всю ответственность за неудачную рекламную кампанию приписывать только ему.
Как и в любом проекте, связанном с созданием чего-то нового, будь то строительный, телевизионный или маркетинговый проект, важным моментом является профессионализм и компетентность заказчика. Это подразумевает: знания своей отрасли, понимание идеальной картины для своего продвижения и средств продвижения. Однако, самое главное - это «основы». Поясню. Основой я называю всю необходимую исследовательскую работу, которая предшествует созданию действительно эффективной рекламной кампании. Это фундамент, на котором строится рекламный концепт.
Если Вы не провели опросы или исследования, не выяснили - что Ваши клиенты или потенциальные клиенты считают действительно ценным, что вызывает у них по настоящему эмоциональный отклик применительно к вашему продукту или услуге, что будет вас отличать от сотни других рекламных сообщений, то о какой эффективности рекламы можно вообще вести речь?
Если эта базовая работа не проведена - то остается лишь пытаться попасть «пальцем в небо» или попросту начать вдаваться в эстетические изыски. И именно поэтому многие компании попадают впросак с рекламными агентствами или любыми другими креативными аутсорсерами. Ведь творческие фантазии на заданную тему - это, по сути, их хлеб. Я ничего не имею против творчества, наоборот, я всеми руками - за! Однако, ни один разумно мыслящий бизнесмен не хочет выбрасывать деньги на ветер, если только он не такой большой эстет, что готов платить за рекламу - просто ради рекламы, как за искусство.
Также не стоит забывать, что реклама уже давно перестала выполнять свою функцию как инструмент раскрутки продукта или услуги. Если на заре 20 века достаточно было сделать вывеску, и она уже работала, то сейчас в век информации реклама потеряла убедительность и доверие, не говоря уже о количестве рекламного потока, который обрушивается на потребителя ежесекундно.
Сегодня хороший «творческий исполнитель» - это тот кладезь, без которого ваше маркетинговое сообщение подчас не будет принято и услышано. Почему? Потому, что с новым уровнем жизни выработались новые требования к качеству подаваемого рекламного материала.
Поэтому, рекламные агентства в полной мере имеют право на существование, в том случае, конечно, когда сама концепция и маркетинговая кампания проработаны и проверены.
Вот, что я рекомендую
Перед запуском любой рекламной кампании, составьте для себя четкий план, определившись по следующим пунктам вашего продвижения. И сделайте это письменно:
- Предмет. Выберите один предмет. - Что вы продвигаете, какую услугу или какой продукт? Не создавайте продвижение всего и вся в одном флаконе. Представьте, что если бы компания МТС стала продвигать одновременно все свои тарифы на одном рекламном щите, что бы тогда получилось?
- Публика. Определите, на какую целевую аудиторию направлен ваш продукт или услуга. Составьте максимально подробное описание и при составлении рекламы в дальнейшем, держите фокус на свою публику. К примеру, если ваша публика - люди пожилого возраста, то не стоит использовать в рекламе молодежную лексику, которую они не поймут и т.п.
- Исследование или опрос. Проведите опрос или исследование, чтобы понять - по какой причине потребители будут покупать именно у вас. Также сделайте анализ своих прошлых рекламных кампаний - возможно, вы обнаружите, что какие-то из них были успешными. Если так, возьмите их снова в работу! Изучите также, что и как делают ваши конкуренты.
- Техническое задание. Составьте как можно более подробное и понятное техническое задание для рекламного агентства или непосредственно для дизайнера, основываясь на полученных данных от опросов или проведенных исследований. В дальнейшем, следите за четким соблюдением вашего тех задания, т.к. творческие люди имеют склонность уходить от заданного вами курса и предлагать свои «блестящие» творческие идеи (которые, однако, зачастую являются не эффективными для того, чтобы продавать ваш продукт или услугу. )
- «Тест на Мгновенное Восприятие». Обязательно проведите этот тест, когда получите готовый макет от вашего дизайнера или рекламного агентства.
Автор данного теста - человек, который разработал целую систему менеджмента - Л. Рон Хаббард и она неизменно приносит положительные результаты. Этот тест можно проводить для любого рекламного носителя. Это простой и очень эффективный способ проверить на эффективность любой продукт рекламы. Проводиться он в форме опроса потенциальных потребителей продукции или услуги относительно их мнения о созданной рекламе.
Этот Тест может быть как в форме холл-теста (опрос, на который приглашаются потенциальные потребители в помещение), который актуален для аудио и видео роликов; его можно проводить непосредственно «в поле» (на улице, в магазине, на заправочной станции и т.д.), выбирая из прохожих тот сегмент, который требуется.
Как проводится этот тест.
Для этого Теста, человеку, которого опрашивают, показывают в течение 3-5 секунд готовый рекламный материал. Далее его спрашивают, что ему запомнилось, что понравилось, захотелось ли приобрести рекламируемый продукт или услугу.
Полученные ответы позволят определить, нравится ли потенциальному потребителю ваш рекламный материал, запоминается ли он, вызывает ли интерес и желание приобрести ваш продукт или услугу.
Выполните эти шаги и работа с дизайнерами, маркетологами и рекламистами любого уровня и вообще творческими людьми станет для вас и для них веселее и легче! И самое главное, продвижение будет приносить ожидаемые результаты!
Специально для Advertology.Ru
19.10.2011
Комментарии
Написать комментарий