Новости

Антитабачный закон выкуривают

Антитабачный закон выкуривают

"Русбренд", Национальная торговая ассоциация и Федерация рестораторов и отельеров просят Владимира Путина и Дмитрия Медведева не принимать антитабачный законопроект Минздравсоцразвития.

Договориться с властью будет непросто: жесткую версию закона поддерживают многие министерства.
"Русбренд" (включает 54 производителя потребительских товаров), Национальная торговая ассоциация (НТА; объединяет торговые сети и производителей) и Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) написали обращения председателю правительства Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву с просьбой учесть их замечания к разработанному Минздравсоцразвития законопроекту "О защите здоровья населения от последствий потребления табака" (см. справку). Он был вынесен на публичное обсуждение 19 августа и сейчас проходит согласования в Минфине, Минпромторге, Минэкономразвития, Минсельхозе. Его основные положения должны вступить в силу в 2014-2015 годах. 

"Русбренд" в обращении (копия есть у "Ъ") называет избыточным запрет на продажу табачной продукции в нестационарных торговых объектах и магазинах площадью менее 50 кв. м. Мера приведет к закрытию 120-150 тыс. ларьков и киосков по всей стране и к нерыночному перераспределению объемов продаж в пользу более крупных операторов торговли не только табачной, но и другой продукции - напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, снеков, пишет ассоциация. А запрет на выкладку и демонстрацию табачной продукции в местах продаж противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей, считает "Русбренд". 

Главу ФРиО Игоря Бухарова волнует запрет на продажу табачной продукции в гостиницах и местах общественного питания и запрет на курение в таких заведениях. Норма должна заработать в 2015 году. ФРиО считает, что запрет приведет к торговле сигаретами с рук. "Оборот табака станет нелегальным. А некоторые рестораны, кафе и бары пострадают от оттока посетителей и будут вынуждены закрыться",- уверен он. 

По оценкам Табакпрома, объем российского табачного рынка в 2010 году составлял 393 млрд штук, или примерно $15 млрд. По оценкам Nielsen, потребление табачных изделий в России в первом полугодии 2011 года достигло 142,146 млрд штук, на крупные города приходится 71,3%. Крупнейшим каналом продаж табака в городах сейчас являются ларьки, киоски и павильоны - через них продается более 44% табачных изделий, 22,4% продают сетевые супермаркеты и гипермаркеты, еще около 20% - открытые рынки и специализированные магазины, остальное - мелкосетевая розница. 

Подтвердить получение обращений в администрации президента и в правительстве вчера не удалось. 

Представитель Минздравсоцразвития Софья Малявина удивилась позиции рестораторов. По ее словам, законопроект обсуждался с представителями отрасли и резкой критики от них не последовало. Другие министерства должны дать свои заключения по законопроекту до конца октября, после чего проект направят в правительство - скорее всего, до конца года. 

Минэкономразвития предложит смягчить запрет на продажи в ларьках и на демонстрацию табака в магазинах, говорит директор департамента развития конкуренции министерства Марина Горохова. Другие ведомства в целом поддерживают законопроект в нынешнем виде. Минфин, в частности, согласен увеличить долю акцизов на табачную продукцию в структуре цены на табачные изделия до не менее 50% (сейчас - около 10%), что увеличит минимальную стоимость пачки сигарет с нынешних 17 руб. до примерно 60 руб. Директор департамента государственной политики в сфере АПК и информации Минсельхоза Олег Аксенов рассказал "Ъ", что министерство предложило "несущественные корректировки". В Минпромторге комментарий не предоставили. 

КоммерсанЪ
Advertology.Ru

13.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация