Новости

Антитабачный закон выкуривают

Антитабачный закон выкуривают

"Русбренд", Национальная торговая ассоциация и Федерация рестораторов и отельеров просят Владимира Путина и Дмитрия Медведева не принимать антитабачный законопроект Минздравсоцразвития.

Договориться с властью будет непросто: жесткую версию закона поддерживают многие министерства.
"Русбренд" (включает 54 производителя потребительских товаров), Национальная торговая ассоциация (НТА; объединяет торговые сети и производителей) и Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) написали обращения председателю правительства Владимиру Путину и президенту Дмитрию Медведеву с просьбой учесть их замечания к разработанному Минздравсоцразвития законопроекту "О защите здоровья населения от последствий потребления табака" (см. справку). Он был вынесен на публичное обсуждение 19 августа и сейчас проходит согласования в Минфине, Минпромторге, Минэкономразвития, Минсельхозе. Его основные положения должны вступить в силу в 2014-2015 годах. 

"Русбренд" в обращении (копия есть у "Ъ") называет избыточным запрет на продажу табачной продукции в нестационарных торговых объектах и магазинах площадью менее 50 кв. м. Мера приведет к закрытию 120-150 тыс. ларьков и киосков по всей стране и к нерыночному перераспределению объемов продаж в пользу более крупных операторов торговли не только табачной, но и другой продукции - напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, снеков, пишет ассоциация. А запрет на выкладку и демонстрацию табачной продукции в местах продаж противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей, считает "Русбренд". 

Главу ФРиО Игоря Бухарова волнует запрет на продажу табачной продукции в гостиницах и местах общественного питания и запрет на курение в таких заведениях. Норма должна заработать в 2015 году. ФРиО считает, что запрет приведет к торговле сигаретами с рук. "Оборот табака станет нелегальным. А некоторые рестораны, кафе и бары пострадают от оттока посетителей и будут вынуждены закрыться",- уверен он. 

По оценкам Табакпрома, объем российского табачного рынка в 2010 году составлял 393 млрд штук, или примерно $15 млрд. По оценкам Nielsen, потребление табачных изделий в России в первом полугодии 2011 года достигло 142,146 млрд штук, на крупные города приходится 71,3%. Крупнейшим каналом продаж табака в городах сейчас являются ларьки, киоски и павильоны - через них продается более 44% табачных изделий, 22,4% продают сетевые супермаркеты и гипермаркеты, еще около 20% - открытые рынки и специализированные магазины, остальное - мелкосетевая розница. 

Подтвердить получение обращений в администрации президента и в правительстве вчера не удалось. 

Представитель Минздравсоцразвития Софья Малявина удивилась позиции рестораторов. По ее словам, законопроект обсуждался с представителями отрасли и резкой критики от них не последовало. Другие министерства должны дать свои заключения по законопроекту до конца октября, после чего проект направят в правительство - скорее всего, до конца года. 

Минэкономразвития предложит смягчить запрет на продажи в ларьках и на демонстрацию табака в магазинах, говорит директор департамента развития конкуренции министерства Марина Горохова. Другие ведомства в целом поддерживают законопроект в нынешнем виде. Минфин, в частности, согласен увеличить долю акцизов на табачную продукцию в структуре цены на табачные изделия до не менее 50% (сейчас - около 10%), что увеличит минимальную стоимость пачки сигарет с нынешних 17 руб. до примерно 60 руб. Директор департамента государственной политики в сфере АПК и информации Минсельхоза Олег Аксенов рассказал "Ъ", что министерство предложило "несущественные корректировки". В Минпромторге комментарий не предоставили. 

КоммерсанЪ
Advertology.Ru

13.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация