Спонсорство эффективнее телерекламы

Реклама на стадионе или реклама в телетрансляции: что эффективней? Этот вопрос попытались исследовать аналитики нашей компании на примере матчей Чемпионата России по футболу.
Основное отличие спонсорства от рекламы состоит в том, что реклама просто сообщает о существовании продукта и создает имидж бренда, несет информацию о качестве продукта, его характеристиках и цене. Спонсорство же пытается усилить эти сообщения, ассоциируясь, например, со спортивным событием, клубом или командой. Сообщение доставляется потребителю более тонким и менее навязчивым способом, чем в прямой рекламе.
В настоящее время прослеживается тенденция, когда в маркетинговые бюджеты компаний, ориентированных на продвижение торговой марки среди аудитории спортивных событий, закладываются значительные затраты на рекламу в спортивных трансляциях, и абсолютно игнорируются возможности спонсорства этих же событий. Причин такого предпочтения несколько, но основной из них является сложившийся стереотип восприятия маркетологами ТВ-рекламы как более эффективного и дешевого маркетингового инструмента по сравнению со спонсорством.
Предположение о рекламе как о более эффективном инструменте можно оспорить, ссылаясь на научные исследования (Desbordes), результаты которых говорят о том, что степень запоминаемости спонсорских сообщений в три раза превышает степень запоминаемости классической рекламы. Кроме того, размещение рекламы на территории проведения транслируемого спортивного события в рамках спонсорского контракта дает следующие дополнительные преимущества:
- ликвидируется риск отсутствия контакта аудитории с рекламой (в результате переключения канала, ухода от телевизора во время рекламы и т.д.);
- реклама в рамках спортивного события в большей степени способствует позитивности восприятия бренда благодаря контакту с ним аудитории через призму эмоций, вызываемых спортивным событием.
«Сломать» стереотип, связанный с восприятием ТВ-рекламы как более дешевого инструмента, сложнее. Дело в том, в настоящее время не существует общепринятой методики оценки эффективности спонсорства. Поскольку спонсорство, как правило, включает не только рекламу на спортивных сооружениях, а гораздо больше дополнительных возможностей, сравнить удельную стоимость двух инструментов достаточно сложно. Однако оценка спонсорских пакетов, основу которых преимущественно составляет размещение рекламы на спортивных соревнованиях, трансляции которых ведутся по телевидению, и их сравнение с затратами на размещение рекламы на ТВ, возможно.
Автором данной статьи был проведен расчет CPT (стоимость контакта с аудиторией на 1000 чел.) ТВ-аудитории, исходя из стоимости размещения рекламы на стадионах шести ведущих российских футбольных команд в рамках их спонсорства в третьем круге Чемпионата России 2011/2012 гг., а также произведено его сравнение с CPT при размещении рекламы на ТВ во время трансляций матчей Чемпионата России (данные TNS Gallup Media). В настоящее время матчи Чемпионата России по футболу транслируются на каналах:
- федеральный канал «Россия 2» (2 матча в туре по выбору канала). Охват канала - свыше 25 млн. семей.
- платный канал «Наш футбол» (все матчи) телеканала НТВ-Плюс. Количество абонентов канала - более 300 000 человек.
- региональные каналы («5-й канал» (С.-Петербург) и другие).
Результаты сравнительного анализа приведены ниже:
Таким образом, на основании проведенного анализа можно констатировать, что размещение рекламы на стадионе значительно менее затратно, чем размещение рекламы на ТВ по время трансляций матчей. В частности, CPT ТВ-аудитории при размещении рекламы на стадионе от 1,4 (Клуб 1) до 13,1 (Клуб 5) раз ниже, чем CPT ТВ-аудитории при размещении рекламы на ТВ во время трансляций матчей.
Сергей Самойлов Advertology.Ru
05.10.2011
Комментарии
Написать комментарий