Есть мнение ...

Спонсорство эффективнее телерекламы

Спонсорство эффективнее телерекламы

Реклама на стадионе или реклама в телетрансляции: что эффективней? Этот вопрос попытались исследовать аналитики нашей компании на примере матчей Чемпионата России по футболу.

Основное отличие спонсорства от рекламы состоит в том, что реклама просто сообщает о существовании продукта и создает имидж бренда, несет информацию о качестве продукта, его характеристиках и цене. Спонсорство же пытается усилить эти сообщения, ассоциируясь, например, со спортивным событием, клубом или командой. Сообщение доставляется потребителю более тонким и менее навязчивым способом, чем в прямой рекламе.

В настоящее время прослеживается тенденция, когда в маркетинговые бюджеты компаний, ориентированных на продвижение торговой марки среди аудитории спортивных событий, закладываются значительные затраты на рекламу в спортивных трансляциях, и абсолютно игнорируются возможности спонсорства этих же событий. Причин такого предпочтения несколько, но основной из них является сложившийся стереотип восприятия маркетологами ТВ-рекламы как более эффективного и дешевого маркетингового инструмента по сравнению со спонсорством.

Coca-Cola Stadium

Предположение о рекламе как о более эффективном инструменте можно оспорить, ссылаясь на научные исследования (Desbordes), результаты которых говорят о том, что степень запоминаемости спонсорских сообщений в три раза превышает степень запоминаемости классической рекламы. Кроме того, размещение рекламы на территории проведения транслируемого спортивного события в рамках спонсорского контракта дает следующие дополнительные преимущества:

- ликвидируется риск отсутствия контакта аудитории с рекламой (в результате переключения канала, ухода от телевизора во время рекламы и т.д.);

- реклама в рамках спортивного события в большей степени способствует позитивности восприятия бренда благодаря контакту с ним аудитории через призму эмоций, вызываемых спортивным событием.

«Сломать» стереотип, связанный с восприятием ТВ-рекламы как более дешевого инструмента, сложнее. Дело в том, в настоящее время не существует общепринятой методики оценки эффективности спонсорства. Поскольку спонсорство, как правило, включает не только рекламу на спортивных сооружениях, а гораздо больше дополнительных возможностей, сравнить удельную стоимость двух инструментов достаточно сложно. Однако оценка спонсорских пакетов, основу которых преимущественно составляет размещение рекламы на спортивных соревнованиях, трансляции которых ведутся по телевидению, и их сравнение с затратами на размещение рекламы на ТВ, возможно.

Автором данной статьи был проведен расчет CPT (стоимость контакта с аудиторией на 1000 чел.) ТВ-аудитории, исходя из стоимости размещения рекламы на стадионах шести ведущих российских футбольных команд в рамках их спонсорства в третьем круге Чемпионата России 2011/2012 гг., а также произведено его сравнение с CPT при размещении рекламы на ТВ во время трансляций матчей Чемпионата России (данные TNS Gallup Media). В настоящее время матчи Чемпионата России по футболу транслируются на каналах:

- федеральный канал «Россия 2» (2 матча в туре по выбору канала). Охват канала - свыше 25 млн. семей.

- платный канал «Наш футбол» (все матчи) телеканала НТВ-Плюс. Количество абонентов канала - более 300 000 человек.

- региональные каналы («5-й канал» (С.-Петербург) и другие).

Результаты сравнительного анализа приведены ниже: 

 Результаты анализа

Таким образом, на основании проведенного анализа можно констатировать, что размещение рекламы на стадионе значительно менее затратно, чем размещение рекламы на ТВ по время трансляций матчей. В частности, CPT ТВ-аудитории при размещении рекламы на стадионе от 1,4 (Клуб 1) до 13,1 (Клуб 5) раз ниже, чем CPT ТВ-аудитории при размещении рекламы на ТВ во время трансляций матчей.

Агентство спортивного маркетинга «Премиум - Спорт»
Сергей Самойлов Advertology.Ru

05.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 15:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация