Статьи

Ученые установили, какая реклама провоцирует покупку

Ученые установили, какая реклама провоцирует покупку

Американские исследователи определили, какими должны быть рекламные объявления, чтобы люди не задумываясь покупали и покупали то, что им «впаривают». Для этого ученые установили, какие отделы головного мозга человека активирует реклама.

Эксперимент был проведен исследователями из Калифорнийского университета и их коллегами из Университета имени Джорджа Вашингтона. В качестве подопытных выступили 24 добровольца - здоровые взрослые люди, в числе которых 11 женщин и 13 мужчин. В ходе опыта была использована электроэнцефалография, чтобы зарегистрировать активность определенных отделов мозга в то время, когда участники эксперимента просматривали по 24 рекламных изображения, опубликованных в газетах и журналах.

Надо сказать, что вся реклама была поделена на два известных типа. В первом случае применялось логическое убеждение потребителей (для примера: этот автомобиль лучше, поскольку тратит меньше бензина на 100 км). Во втором типе объявлений во главу угла ставилось нерациональное воздействие на покупателя (допустим, обольстительная красотка, облокотившаяся на рекламируемый автомобиль).

В итоге оказалось, что различные типы рекламных объявлений вызывают разные уровни мозговой активности в зависимости от того, используют они элементы логического убеждения или нерационального влияния. Исследователи отметили у добровольцев высокую активность в орбитофронтальной коре, миндалине, гиппокампе - во всех тех отделах мозга, которые отвечают за вынесение решений и обработку информации.

Кроме того, эти же отделы умеют и подавлять ответные реакции человека на рекламные стимулы. Другими словами, человек начинал логически рассуждать о достоинствах продукта и вместе с тем оценивал, нужно ли покупать его, не слишком ли это дорого и т.д. В результате респондент отличался большей сдержанностью в принятии решений.

В случае же с нерациональным влиянием активность указанных отделов мозга была заметно ниже и соответственно, была ниже степень сдержанности и запрещения реагирования на порыв непременно купить рекламируемый продукт.

Таким образом, ученые подкрепили гипотезу, что реклама с нерациональным воздействием на человека фактически может «обольстить» мозг и заставить человека бессознательно превратиться в неистового потребителя.

Как пояснил доктор биологических наук, заведующий кафедрой высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ, профессор Валерий Шульговский, ученым известно, что разные области коры головного мозга характеризуются определенными ритмами. Современные математические методы анализа позволяют выделить конкретные частотные составляющие или взаимодействия между ритмами. Регистрируя их, психофизиологи и смогли установить, какие отделы мозга проявляли наибольшую активность.

«Электроэнцефалограмма четко показывает общее возбуждения мозга, а оно отражает не что иное, как уровень внимания, - подчеркивает профессор. - Оно бывает общим - лицезрение мира и осознание своего присутствия в нем. А есть узкое - скажем, чтение, увлеченное просматривание видео, когда какой-то персонаж вызывает особую симпатию и помимо него зритель уже ничего не видит. Возможно, в случае с эмоциональной рекламой как раз и срабатывает это узкое внимание».

По словам ученого, одна из главных проблем такого рода психофизиологических экспериментов - трудность интерпретации полученных результатов, поскольку на выходе исследователи сталкиваются с подлинной мозаикой фактов, которую им надо правильно проанализировать. Здесь нет линейной логики и не работают строгие формулы. Если на испытуемых людей больше воздействовал один тип рекламы, то в других условиях нельзя стопроцентно утверждать, что это характерно для всех остальных.

РБК daily
Advertology.Ru

23.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация