Статьи

Развитие Facebook-сообщества Ahmad Tea

Развитие Facebook-сообщества Ahmad Tea

10 000 человек стали участниками Facebook-сообщества Ahmad Tea за последние 9 месяцев. Сообщество является одним из самых активных в русскоязычном Facebook. В среднем, пользователи оставляют 80+ лайков и комментариев к каждой записи на странице.

Это означает, что каждую запись видят более 3 000 человек. Важно и то, что 30% контента сообщества создают сами участники.

Показатели активности сообщества Ahmad Tea более, чем в 10 раз превышают аналогичные показатели самых популярных бренд-сообществ.

Развитием сообщества занимается команда КСАН. Задача - создание среды жизни и активности по теме бренда, где люди постоянно находили бы поводы для общения друг с другом.

Если говорить о теории подобных процессов, то сложность задачи развития Facebook-сообщества значительно возрастает, когда бренд - это не знаменитый футбольный клуб или всемирно известная сеть кофеен, а отдельный, пусть и очень качественный, товар - например, чай. Проблема заключается в том, что именно от внутренней природы бренда, от данного ему при рождении товарного содержания зависит и его способность к «естественной генерации сообществ» вокруг себя.

Очевидно, что внимание пользователей к Facebook-сообществу Ahmad Tea не может быть основано на каком-либо одном монолитном интересе, но необходимо из какого-то количества «ниточек интересов» сплести «канат постоянного внимания и интереса».

Драйв, общение, внимание, рекомендации друзей, получение тематической информации, участие в конкурсах и получение призов, возможность выразить умную мысль и не только - всё это ингридиенты творческого коктейля «живое Facebook-сообщество живых людей», но важны еще и пропорции, а это уже искусство.

Процесс формирования Facebook-сообщества содержит 3 стадии:

  • 1. Донесение информации о сообществе.
  • 2. Формирование решения о принятии участия в сообществе - Like!
  • 3. Участие в сообществе: оправдание надежд пользователя.

Первая стадия. Основные инструменты этой стадии:

  • вирусный маркетинг: специальные игры и сервисы, например, Facebook-приложение «Магия чая»: http://www.facebook.com/AhmadTeaRussia?sk=app_126093794126356
  • таргетированные объявления в Facebook;
  • «лайки» друзей: люди видят их в своей ленте и приходят в сообщество. У Facebook-пользователя в среднем 40 друзей. То есть, каждый «лайк» и комментарий дает 40 контактов.

Вторая стадия. На этой стадии необходимы:

  • интересная информационная лента сообщества, рождающая ощущение жизни, живой атмосферы, драйва, высокого уровня интеллекта, образовательного и социального уровня участников, хорошего чувства юмора и вкуса участников;
  • информация о сообществе должна распространяться как можно в более разных кругах Facebook.
  • отличная Landing Page - страница сообщества, на которую попадает новый пользователь. Страница представляет в яркой визуальной форме тематику сообщества и содержит явный призыв присоединиться к сообществу.

Принт странички

Именно наличие живой атмосферы сообщества определяющим образом влияет на то, чтобы на вопрос, стать ли ему участником сообщества, потенциальный участник сообщества ответил: «Да!».

Третья стадия. «Хочу ли я находиться в этом сообществе?» - такой вопрос задает себе каждый участник сообщества. Сообщество должно постоянно поддерживать у каждого участника желание продолжать находиться в нем.

Единственным инструментом для положительного решения этого вопроса является информационная лента сообщества. Здесь нужно помнить, что:

  • любая демонстрация чего-то неожиданного, интересного - тест, загадка, опрос - вовлекает участника сообщества в одну из линий интереса, а также способствует «вирусному» распространению информации о сообществе.
  • для того, чтобы сообщество обладало не только фасадом, но плотью и кровью, было настоящим, нужна довольно высокая плотность информационного потока, большое количество информации. Заботясь о развитии сообщества, обеспечивая нужную плотность информационного потока, необходимо руководствоваться чувством меры, а зачастую и чувством такта и вкусом.

Инструменты развития сообщества Ahmad Tea

  • 1. Генератор «лайков». Специально для сообщества Ahmad Tea разработан оригинальный инструмент «Thursday Photo Battle». Суть его в следущем - каждый четверг вниманию сообщества предлагается два участника Баттла - это могут быть сказочные или литературные персонажи, музыкальные группы, картины, известные киноактеры, художники, парки, исторические места, здания. Каждый член сообщества вправе проголосовать за понравившегося ему персонажа-участника Баттла, нажав кнопку «лайк» под выбраной фотографий. Голосование длится несколько часов, после чего объявляется персонаж-победитель. Затем среди проголосовавших за персонажа-победителя случайным образом мгновенно выбирается счастливчик, который награждается Главным Призом Баттла. 

«Thursday Photo Battle»

        «Thursday Photo Battle» - это самый «высоколайковый» формат из всех мероприятий, проводимых в сообществе: каждый Баттл приносит около 300 лайков и комментариев.

  • 2. Тематические Демотиваторы. Специально для сообщества Ahmad Tea создаются демотиваторы. Это один из самых популярных форматов с отличной обратной связью и вирусным потенциалом. В дни публикации демотиваторов сообщество растет в 1,5-2 раза быстрее за счет «вирусного» эффекта.

Демативаторы от Ahmad Tea

  • 3. Рубрика Tea Mood. Атмосферные «чайные» фотографии - также пользуются большой популярностью. Каждая такая фотография собирает около 100 лайков.
  • 4. Творческие конкурсы. Конкурсы на самый креативный перевод с английского языка, на самую интересную интерпретацию дизайна чайного пакетика, на продолжение известного стихотворения. Этот формат отлично цементирует и развивает сообщество, так как дает участникам возможность проявиться.

Творческий конкурс

  • 5. Опросы. Этот формат можно использовать как для развлечения, так и для маркетинговых исследований. Самый популярный опрос в сообществе - «Мои любимые британские актеры» собрал более 1000 голосов: http://www.facebook.com/home.php?sk=question&id=209381269105289&qa_ref=ssp
  • 6. Facebook-приложения. Создание Facebook-приложений в виде открыток от Ahmad Tea к 14 февраля, 8 марта и 1 апреля (разработчик открыток: КСАН) увеличивают капитализацию сообщества - ведь это ценный уникальный контент, обладающий к тому же способностью к вирусному распространению.

Приложение Facebook

  • 7. Статусы актуального содержания. Информационная лента Facebook-сообщества должна быть как можно более интересной, разнообразной, неожиданной и содержательной в... рамках выбранной тематики. Это первая сторона «актуальности». За каждым сообщением (статусом) в информационной ленте сообщества должен стоять живой человек. И это необходимая вторая сторона «актуальности».

Команда проекта

Руководитель проекта
Наталия Котляревская

Консультант по развитию сообществ
Александр Клейн

Комьюнити-менеджмент
Ольга Шотландия
Руслан Брова
Юлия Дыбова
Ольга Шашкова

Команда Ahmad Tea
Нигина Махмудова, заместитель директора по маркетингу Ahmad Tea, руководитель Интернет-проектов
Олеся Карпачева, маркетинговый директор Ahmad Tea

Агентство интерактивного маркетинга КСАН
Advertology.Ru

22.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 18:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация