Статьи

Как важно быть честным в Интернете

Как важно быть честным в Интернете

За последние пару лет социальные сети стали чем-то настолько обыденным и привычным, что теперь удивляет, когда на резонансное сообщение блогера не реагируют. А когда-то пост в «Живом журнале» воспринимался как что-то из ряда вон выходящее.

И хотя сейчас уже не возникает вопрос: нужно ли работать с общественным мнением в Интернете, для многих компаний или брендов, пока неочевидно, что, работая со своими аудиториями в социальных сетях, нужно в первую очередь быть честным.

А зачем в коммуникации быть честным, спросите вы? Многие думают, что в коммуникации надо быть красивым, правильным, самым лучшим и хорошим. Давайте разберем два полярных относительно свежих примера, как надо и не надо делать.

Первая история про то, как модные сервисы групповых скидок не умеют признавать свои ошибки. В июле-августе несколько сотен человек, купивших через «Групон» путевки на Черное море в пансионат «Мелроуз», были отправлены в гостиницу «Арарат», где не оказалось не только обещанных на сайте удобств, но и свободных номеров. История моментально облетела Интернет, стали появляться ролики с подробностями «чудо-отдыха». Казалось бы, что проще: извиниться, сделать скидку, подарок и т.д. Вместо этого сайт начал «заметать следы», удалять информацию, стирать комментарии. Но, как известно, кэш «Яндекса» помнит все.

Параллельно с историей про черноморский отдых со все тем же «Групоном» случилась еще одна неприятность. Пользователям предложили купить с большой скидкой немецкий робот-пылесос, который на поверку оказался китайским (причем по явно завышенной цене). И снова сотни сообщений в блогах и форумах, и снова никакой реакции на жалобы пользователей. И как следствие, поисковики выдают огромное количество негатива. Как это влияет на бизнес? Ответ, мне кажется, очевиден.

Есть примеры того, как можно и нужно работать с негативом. До сих пор не смолкают споры вокруг «электронной «читалки» Чубайса» - ридера, который «Роснано» планирует производить и поставлять в школы. Понятно, что пользователи Интернета изначально скептически настроены в отношении всех российских девайсов. Поэтому реакция на ридер Чубайса была ожидаема. Я не знаю, хороший он или плохой на самом деле, дорого он стоит или дешево. Но на протяжении последних двух-трех недель я наблюдал, как «Роснано» последовательно пыталась объяснять своим противникам, что и почему.

Анатолий Чубайс в своем блоге в ЖЖ рассказал про уникальность девайса, сотрудники пресс-службы ответили, кажется, на тысячу комментариев. В завершение в «Роснано» собрали топовых блогеров и выдали им ридер на тест: посмотрите сами, хорош он или плох. Вот пример того, как простое правило - «Будь честным и открытым» - реализуется на практике. Жаль, что эта история чуть ли не исключение, которое лишь подтверждает правило. Вернее, тенденцию. И каждый из нас сталкивается с ней почти ежедневно.

Если говорить о тенденции, то, она, к сожалению, неутешительна. Кругом твердят о важности работы с социальными сетями, все завели группы в Facebook и «ВКонтакте» и, конечно, научились мониторить блогосферу. Вот только есть ли от этого толк? Ведь будь ты хоть самым крутым специалистом по работе с социальными медиа, но однажды обманул своего потребителя - и никакое мастерство не позволит тебе его вернуть.

И какие бы цифры в PR-бюджетах компании на 2012 год ни стояли в строчке «Работа с социальными медиа», главное правило коммуникации - «Будь честным со своими клиентами» - остается неизмененным.

Дмитрий Комендантов, генеральный директор консалтинговой компании «Комендантов и партнеры»
РБК daily
Advertology.Ru

19.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация