Статьи

Как важно быть честным в Интернете

Как важно быть честным в Интернете

За последние пару лет социальные сети стали чем-то настолько обыденным и привычным, что теперь удивляет, когда на резонансное сообщение блогера не реагируют. А когда-то пост в «Живом журнале» воспринимался как что-то из ряда вон выходящее.

И хотя сейчас уже не возникает вопрос: нужно ли работать с общественным мнением в Интернете, для многих компаний или брендов, пока неочевидно, что, работая со своими аудиториями в социальных сетях, нужно в первую очередь быть честным.

А зачем в коммуникации быть честным, спросите вы? Многие думают, что в коммуникации надо быть красивым, правильным, самым лучшим и хорошим. Давайте разберем два полярных относительно свежих примера, как надо и не надо делать.

Первая история про то, как модные сервисы групповых скидок не умеют признавать свои ошибки. В июле-августе несколько сотен человек, купивших через «Групон» путевки на Черное море в пансионат «Мелроуз», были отправлены в гостиницу «Арарат», где не оказалось не только обещанных на сайте удобств, но и свободных номеров. История моментально облетела Интернет, стали появляться ролики с подробностями «чудо-отдыха». Казалось бы, что проще: извиниться, сделать скидку, подарок и т.д. Вместо этого сайт начал «заметать следы», удалять информацию, стирать комментарии. Но, как известно, кэш «Яндекса» помнит все.

Параллельно с историей про черноморский отдых со все тем же «Групоном» случилась еще одна неприятность. Пользователям предложили купить с большой скидкой немецкий робот-пылесос, который на поверку оказался китайским (причем по явно завышенной цене). И снова сотни сообщений в блогах и форумах, и снова никакой реакции на жалобы пользователей. И как следствие, поисковики выдают огромное количество негатива. Как это влияет на бизнес? Ответ, мне кажется, очевиден.

Есть примеры того, как можно и нужно работать с негативом. До сих пор не смолкают споры вокруг «электронной «читалки» Чубайса» - ридера, который «Роснано» планирует производить и поставлять в школы. Понятно, что пользователи Интернета изначально скептически настроены в отношении всех российских девайсов. Поэтому реакция на ридер Чубайса была ожидаема. Я не знаю, хороший он или плохой на самом деле, дорого он стоит или дешево. Но на протяжении последних двух-трех недель я наблюдал, как «Роснано» последовательно пыталась объяснять своим противникам, что и почему.

Анатолий Чубайс в своем блоге в ЖЖ рассказал про уникальность девайса, сотрудники пресс-службы ответили, кажется, на тысячу комментариев. В завершение в «Роснано» собрали топовых блогеров и выдали им ридер на тест: посмотрите сами, хорош он или плох. Вот пример того, как простое правило - «Будь честным и открытым» - реализуется на практике. Жаль, что эта история чуть ли не исключение, которое лишь подтверждает правило. Вернее, тенденцию. И каждый из нас сталкивается с ней почти ежедневно.

Если говорить о тенденции, то, она, к сожалению, неутешительна. Кругом твердят о важности работы с социальными сетями, все завели группы в Facebook и «ВКонтакте» и, конечно, научились мониторить блогосферу. Вот только есть ли от этого толк? Ведь будь ты хоть самым крутым специалистом по работе с социальными медиа, но однажды обманул своего потребителя - и никакое мастерство не позволит тебе его вернуть.

И какие бы цифры в PR-бюджетах компании на 2012 год ни стояли в строчке «Работа с социальными медиа», главное правило коммуникации - «Будь честным со своими клиентами» - остается неизмененным.

Дмитрий Комендантов, генеральный директор консалтинговой компании «Комендантов и партнеры»
РБК daily
Advertology.Ru

19.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 01:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация