Есть мнение ...

Что повышает креативность компании

Что повышает креативность компании

Не каждая компания - Apple, и не каждый руководитель - Стив Джобс, но почти всем приходится генерировать идеи, чтобы сохранять позиции на рынке.

Эксперты считают, что научиться извлекать пользу из творческого потенциала сотрудников можно.

Успех Apple не должен быть для нас загадкой, - убежден Вижай Говиндаражан, профессор по глобальным проблемам бизнеса в бизнес-школе имени Амоса Така при колледже Дартмут и бывший главный консультант по инновациям General Electric. - Этот успех можно повторить«. Эксперты в сфере менеджмента потратили годы на изучение того, как рождается творческая энергия в компаниях и разработали механизмы, помогающие генерировать идеи и выпускать новые продукты, говорит он.

Тащить идеи снизу


В самых известных инновационных компаниях идеи рождаются на всех уровнях организации, не только на самом верху, твердят эксперты. Проблема в том, что подавляющее большинство компаний не поощряют рядовых сотрудников делать свой вклад в развитие бизнеса.

Важно сформировать корпоративную культуру, которая позволит идеям рядовых сотрудников проникать наверх, в руководство, говорит Алан Робинсон, профессор школы менеджмента «Айзенберг» Университета штата Массачусетс. Это требует дополнительных затрат, временных и финансовых, но игра стоит свеч.

Google, например, предоставляет работникам свободное время для неформальных занятий. Это время поиска новых идей. Возможно, некоторые компании посчитают такое времяпрепровождение слишком дорогим удовольствием. «Но именно в тот момент, когда менеджеры освобождаются от повседневной рутины, они рождают инновационные идеи», - говорит Робинсон. Такие продукты Google, как Gmail или Google News, появились благодаря политике, позволяющей сотрудникам использовать 20% рабочего времени на работу в проектах компании по собственному выбору. Таким же образом появились последние изобретения Google - экспериментальное средство коммуникации Google Wave и живая лента Google Buzz.

Главное - воплощать


Но труднее всего не столько генерировать идеи, сколько претворять их в жизнь. Ведь на стадии разработки нужны эксперименты, которые могут закончиться неудачей. Кроме того, надо не ошибиться с выбором наиболее удачной идеи из всех предложенных. По мнению Говиндаражана, важно не тратить большое количество средств на разработку и быстро проверять, какую пользу может принести та или иная идея.

Клейтон Кристенсен, профессор по изучению инноваций в Гарвардской школе бизнеса, приводит в пример компанию Procter & Gamble. Несколько лет назад эксперты Procter & Gamble выяснили, что людей беспокоит, как пахнет их одежда. Так родилась идея создать освежитель одежды Febreze. Следующим удачным продуктом стала швабра для уборки пола Swiffer. Опросы показали, что люди нуждаются в удобном приспособлении для мытья полов.

Procter & Gamble тратит около $2 млрд ежегодно на исследования и разработку продуктов. 10 лет назад компания обратила внимание, что даже 15% идей, генерируемых подразделениями, приносят большие доходы. Руководство приняло новую бизнес-стратегию и создало специальные фокус-группы по разработке новых продуктов.

Сейчас Procter & Gamble работает над развитием бренда Tide. Торговая марка, под которой выпускаются стиральные порошки, должна превратиться в бренд с широкой линейкой разных моющих средств, включая даже сеть химчисток Tide Dry Cleaners. Уже сейчас в компании говорят, что даже небольшое расширение линейки продуктов Tide удвоило продажи компании, которые за последнее десятилетие составили $24 млрд.

Но не все идеи оказываются удачными. Например, линия продуктов Swash, которые помогают освежать одежду между стирками, недавно была снята с производства, как убыточная.

Ведомости
Advertology.Ru

07.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация