Статьи

Исследование профессий. Директор PR

Исследование профессий. Директор PR

Чем занимается директор по связям с общественостью и что он за это получает?

В компетенцию директоров по связям с общественностью входит разработка PR-стратегии и формирование позитивного имиджа компании. Такие специалисты несут ответственность за организацию и проведение PR-кампаний: разрабатывают их концепцию, рассчитывают бюджет, анализируют эффективность. Директора по связям с общественностью изучают PR-активность конкурентов, выстраивают и развивают новые каналы коммуникации, инициируют публикации в СМИ, контролируют выпуск корпоративных информационных изданий.

По данным SuperJob.ru, средние рыночные зарплатные предложения для директоров по связям с общественностью в столице составляют 100 000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты зарабатывают около 90 000 руб. в месяц. В Уфе PR-директора могут рассчитывать на средний доход в размере 55 000 руб., в Нижнем Новгороде - на 52 000 руб.

Пробовать себя в качестве директора по связям с общественностью могут PR-менеджеры с трудовым стажем не менее 3 лет. Претенденты должны иметь высшее образование, предпочтительно в сфере PR, маркетинга или рекламы. Возможно трудоустройство и выпускников других факультетов вузов, однако им необходимо иметь сертификаты, подтверждающие дополнительное образование в сфере PR. Специалисты по связям с общественностью, претендующие на пост PR-директора впервые, должны демонстрировать отличное знание медиарынка, PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний. Кандидатам также необходимо уверенно владеть компьютером (MS Office, графические редакторы), иметь навыки разработки коммуникационных стратегий и PR-мероприятий, опыт написания и редактирования текстов. Работодателями приветствуется наличие у претендентов наработанной базы контактов с различными СМИ. Зарплаты начинающих PR-директоров в столице составляют от 55 000 до 75 000 руб., в городе на Неве - от 50 000 до 70 000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе - от 30 000 до 40 000 руб.

Директора по связям с общественностью, отработавшие в этой должности не менее года, имеющие успешный опыт разработки PR-кампаний, зарабатывают в Москве до 90 000 руб., в Северной столице - до 80 000 руб., в Нижнем Новгороде - до 50 000 руб., в Уфе - до 48000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт директорам по связям с общественностью с опытом работы более 3 лет, ранее участвовавшим в PR-продвижении ключевых лиц компании. Такие специалисты должны иметь глубокие знания маркетинга, рекламы, брендинга, свободно владеть английским языком. Некоторые работодатели отдают предпочтение претендентам, ранее работавшим в компаниях сходного направления деятельности. Предпочтителен и опыт взаимодействия с государственными структурами. PR-директора, соответствующие указанным требованиям, в столице могут рассчитывать на доход до 140 000 руб., в Санкт-Петербурге - до 125 000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе - до 75 000 руб.

Более высокую зарплату работодатели готовы предложить PR-директорам со стажем работы от 5 лет, имеющим опыт разработки комплексных PR-кампаний, в которых задействованы все каналы СМИ: интернет, пресса, радио, телевидение. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты с опытом реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продуктов, а также соискатели, ранее занимавшие пост PR-директора в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Максимальный заработок управленцев такого уровня в Москве составляет 300 000 руб., в Санкт-Петербурге - 270 000 руб., в Нижнем Новгороде и Уфе - 160 000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, среди соискателей должности директора по связям с общественностью практически поровну мужчин и женщин: 51% и 49% соответственно. Большинство кандидатов - специалисты в возрасте от 30 до 39 лет (46%). 97% PR-директоров имеют высшее образование. 56% претендентов свободно владеют английским языком.

Типичный функционал:

  • формирование позитивного имиджа компании; 
  • разработка PR-стратегии компании;  
  • анализ информационного фона, PR-активности конкурентов;
  • разработка и проведение PR-кампаний;
  • определение и контроль бюджета PR-кампаний;
  • анализ эффективности PR-кампаний;
  • подготовка PR-текстов (статьи, пресс-релизы, интервью и т.д.), инициирование публикаций в СМИ;
  • организация пресс-конференций, выставок, форумов и других мероприятий;
  • выстраивание и развитие новых каналов коммуникации;
  • организация и контроль выпуска корпоративных информационных изданий.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Уровень оплаты в различных регионах

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Выдвигаемые требования в зависимости от зарплаты

personalmoney.ru
Advertology.Ru

01.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация