Статьи

Путь в Россию

Путь в Россию

Немного о продвижении немецкой колбасной продукции.

Хотя современный российский рынок характеризуется высокой степенью конкуренции, грамотное акцентирование сильных сторон знаменитого бренда «Немецкие колбаски» способно привлечь внимание потребителя к новой для него продукции.

Последние десятилетия подарили российским покупателям продуктовое изобилие: на магазинных полках можно увидеть товары со всего мира. Возможность выбора, широкий ассортимент, вкусовые пристрастия - все это отразилось на сегодняшних потребительских предпочтениях.

Финское масло, французский сыр, итальянские макароны, немецкое пиво по-прежнему интересны покупателям, однако приобретать на постоянной основе они предпочитают продукцию отечественных производителей. Этому есть логичное и простое объяснение: во-первых, таким образом люди поддерживают местных предпринимателей, а во-вторых, испытывают понятное доверие к привычному и «своему».

Колбаски - классический немецкий бренд

Немецкие колбаски и сосиски являются неотъемлемой частью национальной кухни. Они были популярны во все времена и имеют долгую историю: некоторые сорта подавались к столу уже в XIII веке. По данным немецких маркетологов, каждый житель Германии в среднем съедает за год около 85 кг мяса, при этом основная часть приходится на колбасные изделия.

По традиции все многообразие немецких колбасок можно отнести к двум категориям: первые продаются в сыром виде и нуждаются в обработке (отваривании, копчении или жарке), вторые больше напоминают рубленые колбасы или паштеты и сразу готовы к употреблению.

Германию часто называют страной колбасок и сосисок. Немецкая основательность сказывается в полной мере и в области приготовления данных продуктов питания. Здесь насчитывается более полутора тысяч разновидностей колбасок, в которых варьируется все, начиная от сырья (свинины, телятины, говядины), которое, в свою очередь, может быть сырым, вяленым или копченым, и заканчивая наполнителями и добавками (ветчиной, птицей, а также чесноком, ягодами, фисташками, разнообразными пряностями). Перечислять все - занятие долгое, стоит лишь заметить, что каждая федеральная земля славится своими неповторимыми колбасными изделиями, а наибольшую популярность и известность в мире получили братвурст (жареные сардельки), швайнвурст (свиные сардельки), вайсвурст (баварские колбаски из телятины), франкфуртер (тонкие копченые колбаски) и др.

Колбаса - российский национальный бренд

Несмотря на то, что традиционные блюда русской кухни, завоевавшие если не популярность, то известность во всем мире (борщ, пельмени, блины и др.), не включают колбасные изделия, уже много веков невозможно представить российский стол без колбасы. Существует даже лингвистическая гипотеза, что слово «колбаса» имеет славянское происхождение и состоит в родстве со словом «колобок».

Упоминания колбас можно найти в русских письменных источниках XII века, а при Петре Первом в Россию приехали немецкие мастера колбасных дел, которые построили на русской земле первые колбасные мастерские. В начале ХХ столетия в Российской империи функционировали более сорока крупных колбасных предприятий, к тому же каждая мясная лавка имела собственное производство.

Но особенную популярность колбасные изделия приобрели в годы советской власти. 760 мясокомбинатов по всей стране, более 200 наименований продукции, более 40 кг колбасы на душу населения ежегодно - эти показатели свидетельствуют об огромном устойчивом спросе. Колбаса прочно вошла в рацион питания, превратилась в незаменимого «участника» застолий, а некоторые сорта («Докторская», «Молочная», «Сервелат» и др.) стали своеобразными символами эпохи.

Сейчас в России производится от 15 до 20 кг колбасных изделий на душу населения ежегодно, причем данная продукция прочно удерживает четвертое место в потребительской корзине, пропустив вперед только молочные продукты, овощи-фрукты и хлеб.

Согласно проведенным маркетинговым исследованиям, россияне оценивают колбасу как удобный, универсальный продукт питания, который можно употреблять как ежедневно в обеденный перерыв или в качестве составной части блюда (например, салата), так и по праздничным поводам (в виде нарезки).

Российский колбасный рынок

Российский колбасный рынок активно развивается в течение последних десяти лет. В данном сегменте с разной степенью успешности работают около 5000 производств, больше половины которых представлены небольшими предприятиями (персонал не более 300 человек). Причем почти одна треть всех занятых в этом бизнесе компаний функционирует на рынке не более пяти лет, что свидетельствует о постоянно растущем спросе на колбасные изделия.
По оценкам экспертов, 2008 год стал переломным для российских производителей. До этого времени колбасный рынок практически не знал конкуренции: и крупные (федеральные), и мелкие (региональные) производства обслуживали своих клиентов, практически не вступая в серьезную борьбу за потребителя. На сегодняшний момент ситуация изменилась: прежде всего, значительно увеличился объем колбасного рынка и, естественно, вырос спрос на продукцию данного вида.

Характерной особенностью функционирования рынка колбасных изделий является высокая конкурентоспособность. Однако ценовой фактор, на который делался упор в течение длительного периода, постепенно уходит в тень. Теперь для потребителя более приоритетными стали предлагаемые ассортимент и качество продукции, а также наличие бренда.

Следует упомянуть также сезонную специфику спроса на колбасную продукцию в России: наиболее активное потребление приходится на дачный сезон.

На сегодняшний день рынок колбасной продукции практически полностью заполняют отечественные производители (97% объема), а признанными лидерами отрасли считаются крупные столичные мясокомбинаты.

Немецкие перспективы

Для продвижения немецкой продукции на российский рынок колбасных изделий, уже сложившийся и почти полностью представленный отечественными компаниями, тем не менее, существуют хорошие предпосылки. По признанию ведущих экспертов и самих производителей, колбасный рынок в России демонстрирует скорее видимость настоящей конкурентной борьбы, ее имитацию, так как известные бренды, по сути, предлагают покупателям одну и ту же продукцию, и вся конкуренция сводится к получению более полного доступа к полкам супермаркетов, а не к потребителям.

Особенно хорошие перспективы в России имеет выпуск колбасной продукции средней и высшей ценовой категории. К тому же само наименование «Немецкие колбаски» является по сути брендовым. Производителям из Германии достаточно только сделать правильный акцент на ценностях и достоинствах, заложенных в бренд: немецкие традиции (стабильность), немецкая аккуратность, немецкая тщательность и немецкий порядок. Порядок во всем - в производстве, во вкусе, в цене.

Российские покупатели, по данным многочисленных опросов, касающихся продуктов питания, чаще всего жалуются не на качество предлагаемых товаров, а на отсутствие стабильности этого качества. Отечественные производители после мощного многообещающего старта резко снижают уровень качества, что ведет к потребительским разочарованиям и падению спроса на продукцию конкретной марки. Одна же из основополагающих ценностей, характеризующих бренд «Немецкие колбаски», - именно стабильность качества, базирующаяся на вековых традициях европейского цехового братства.

Как известно, немецкие колбаски чаще всего позиционируются в Германии как закуска к пиву. На российском рынке этот сегмент представлен сушеной соленой рыбой, а также сушеными морепродуктами, солеными орехами и другими продуктами, попадающими в категорию «К пиву». Но несмотря на традиционную наполняемость данной ниши в России, немецкие колбасные изделия могут и должны продвигаться в этом направлении. Если верна русская присказка «Лучшая рыба - это колбаса», то она, несомненно, требует продолжения: «А лучшая колбаса, конечно, немецкая».

Маркетологам стоит обратить внимание на перспективное направление «Колбаски для пикника». Как известно, сезонные выезды на природу весьма популярны у российского населения. Немецкие колбаски могли бы стать отличной альтернативой привычному шашлыку. В отличие от последнего, они не требуют предварительной подготовки и обработки, удобная вакуумная упаковка гарантирует сохранность продукции, а также заметно облегчает ее перевозку. Широкий ассортимент колбасок удовлетворит самый привередливый вкус, кроме того, даже на пикнике у потребителей будет возможность попробовать сразу несколько разновидностей продукции. К несомненным плюсам немецких колбасок относится скорость их приготовления (несколько минут на решетке для гриля или на углях). Употребление пива вместе с колбасками постепенно станет привычным и существенно приблизит момент прочного закрепления ассоциации «Колбаска - Пиво» в сознании покупателей.

Продвижение немецкого бренда может проходить под девизом «Немецкие колбаски - колбаски для всей семьи». Колбаски разных сортов (от обычных до острых) в удобной для перевозки и хранения вакуумной упаковке идеально подходят для семейного питания в дачный сезон, причем они могут выступать как в качестве самостоятельного повседневного блюда, так и использоваться для праздничных застолий и на пикниках.

Интересными выглядят перспективы продвижения немецких колбасных изделий в рыночный сегмент фаст-фуда. Американский хот-дог, стремительно теряющий популярность из-за своей сомнительной репутации яркого представителя неправильного питания, может быть с успехом заменен на немецкую колбаску - натуральную и полезную. Немецкому бренду хорошо подойдет слоган «Добавь кусочек мяса в свой хот-дог!». Качественные колбасные изделия привлекут к новому здоровому фаст-фуду более состоятельных потребителей, которых до этого времени отпугивали низкое качество и небезопасность предлагаемой продукции.

Кроме того, определенный результат может дать и акцентирование противопоставлении «Американское (чуждое, незнакомое) - европейское-немецкое (близкое, почти свое)», которое опирается на вековые связи между Россией и Германией во всех областях. А если учесть, что первые колбасные цеха в Российской империи открыли именно немецкие мастера, то путь в Россию немецких колбасок в какой-то мере является возвращением
домой.

Оксана Морозова, журнал Продвижение Продовольствия
Advertology.Ru

19.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация