Статьи

Транс-реклама: racio&дурацио

Транс-реклама: racio&дурацио

Тема пользы и комфорта разыгрывается транспортной рекламой довольно подробно - от полного «рацио» до абсолютного «дурацио». Но это, разумеется, ни в коей мере не означает, что тема исчерпана. Небольшое путешествие по извилинам мирового транспортного креатива.

Начнем с главного и очевидного - цен. Авиакомпания Virgin, как бы она ни жила и что бы ни делала, навсегда останется лучшим другом рекламистов (немного на земле таких клиентов, прямо скажем).  Так вот, Virgin Atlantic, с помощью агентства  Y&R New York склоняет артиста к лицедейству, заставляя признаться, что хорошо спится ему в люксовом салоне не столько из-за комфортных условий, сколько из-за демократичных цен.

Посмотреть ролик "Beauty Sleep" (2.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Beauty Sleep
Агентство: Y&R New York
Страна: США

Пока вип-персоны лукаво намекают на пристрастие проехаться за счет заведения, мы, то есть, российская компания Авиаэкспресс в очередной раз придаем бизнес-классу  аппер-статус. Агентство  BarkStel. Бизнес-снобизм, заметьте, окрашен рашн-триколором.

Компания: Аэроэкспресс
Бренд: Аэроэкспресс
Название: Путешествуйте бизнес-классом!
Агентство: BarkStel
Страна: Россия

Тема близости к потребителю всегда возбуждала рекламный эротизм. И российские креаторы тут -  отнюдь не монополисты. Вот итальянская судоходная компания TTTlines без обиняков заявляет, что с помощью женских «титек» она приближается к клиенту, что называется, вплоную.

Есть и красивые способы использовать «ню» для демонстрации полной экономии. Кажется, все началось с автомобилей, или даже со слонов, если заглянуть вглубь веков, но почему бы, раздевшись до трусов, не помыть авиалайнер? Рекламодатель и рекламист - российская компания «Авианова». И от эротики не ушли, и отработали красиво, честно рассказав об экономии.

Посмотреть ролик "Как моют самолеты" (4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Авианова
Бренд: Авианова
Название: Как моют самолеты
Страна: Россия

Экономные тарифы усаживают на транспорт новую, демократичную аудиторию - цыганистую и хулиганскую. Там, где дешево, там и все можно, верно? Пара симпатичных роликов на эту тему. Один - немецкий, с бродячими артистами-индейцами (мы уже писали о том, что латиносы в рекламе частенько играют роль маргиналов, по старой еще хипповской, видимо, памяти, а тут сам бог велел: рекламодателя зовут Condor). Индейцами руководит немецкий филиал  McCann Erickson Worldgroup.

Посмотреть ролик "On Air" (1.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Condor
Бренд: Condor
Название: On Air
Агентство: McCann Erickson Worldgroup Germany
Страна: Германия

Другой ролик - GSD&M | idea city -  представляет сообщение о дешевых тарифах  Southwest Airlines и как отвлекающий маневр (дабы не получить за слизывание тортика), и как метафору самих этих тарифов, которые по сути - мелкое слизывание чужих денежек В других роликах для этой компании также обыгрывается тема избавления от чего-либо наскучившего, как метафору «скидок».

Посмотреть ролик "Cake" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Southwest Airlines
Бренд: Southwest Airlines
Название: Cake
Агентство: GSD&M | idea city
Страна: США

Однако теме экономии подвластно не только хулиганство, но и искусство, скажем, мэйл-арт. Перед нами - прозрачный намек на цену билета, сходной с ценой посылки, точнее даже, бандероли в конверте. Гонконгский Leo Burnett  - для Evergreen Travel.


Компания: Evergreen Travel Co Ltd
Бренд: Evergreen Travel
Название: Family
Агентство: Leo Burnett Hong Kong
Страна: Китай

Интересно выразилась о миниатюрных ценах британская транспортная компания National Express East Coast, катая зрителей по игрушечной железной дороге и показывая интересные штуки на разных станциях

Посмотреть ролик "Newcastle - Angle of the North" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: Newcastle - Angle of the North
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "London" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: London
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "Edinburgh Bagpipes" (0.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: UK National Express Trains
Бренд: National Express
Название: Edinburgh Bagpipes
Агентство: CDP London
Страна: Великобритания

Теперь - о расположении.  British Airways трансформировала (с помощью агентства BJL) известные виды Лондона в элементы аэропорта, дабы подчеркнуть удобное расположение места, откуда можно улететь в шести направлениях.


Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Runway
Агентство: BJL Manchester
Страна: Великобритания

А мужественное агентство  Leg, предлагающее проехать под Ла-Маншем скоростным поездом  "Париж-Лондон",  не нашло ничего лучше, как стукнуть потребителя по башке в пункте назначения. Все-таки тоннель  он тоннель и есть. Как, впрочем, английский юмор, точнее, французское о нем представление.



Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Go to London
Агентство: Leg Paris
Страна: Великобритания

И, наконец, о комфорте. Особенно богато отработана в транспорте тема комфортного салона. Вот две достойные работы. Одна напоминает тишину библиотек, другая - созерцание безмолвного лесного озера. Соответственно -  английское агентство McCann Erickson для American Airlines и   BETC Euro RSCG для Air France. Оцените чисто английский и чисто французский подходы к комфорту.

Посмотреть ролик "Kevin Spacey" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: American Airlines
Бренд: American Airlines
Название: Kevin Spacey
Агентство: McCann Erickson UK
Страна: США

Посмотреть ролик "Boarding" (1.9 Мб)
Скачать ролик


Компания: Air France
Бренд: Air France
Название: Boarding
Агентство: BETC Euro RSCG
Страна: Франция

Еще пара симпатичных работ посвящены креслу - как имманентному счастью и как решению проблемы. Один ролик, сделанный RKCR/Y&R для Virgin Atlantic уподобляет кресло в самолете креслу в кинотеатре. Другой, выполненный JWT New York для JetBlue - о кресле-крокодиле и кресле правильном. И, как это часто бывает с иронией, в ход идет мультфильм.

Посмотреть ролик "Cinema" (1.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Cinema
Агентство: RKCR/Y&R
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "Seat Monster" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: JetBlue Airways
Бренд: JetBlue
Название: Seat Monster
Агентство: JWT New York
Страна: США

Следствие комфорта -   сон в транспорте. И здесь тоже есть свое безмятежное и свое проблемное измерение. Счастье постигнет вас во сне - в веселом двусмысленном ролике Network BBDO для бессмертной  Virgin Atlantic, а горе - после бессонной ночи - в работе TM Advertising для American Airlines.

Посмотреть ролик "Love Story" (2.5 Мб)
Скачать ролик


Компания: Virgin Atlantic
Бренд: Virgin Atlantic
Название: Love Story
Агентство: Net#work BBDO
Страна: Южная Африка

Посмотреть ролик "Producer" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: American Airlines
Бренд: American Airlines
Название: Producer
Агентство: TM Advertising
Страна: США

Даже сумки в багажном отделении удостоились отдельной рекламы, да не простой. Один багаж (GSD&M Idea City для Southwest Airlines) представлен, как заложник, которого освобождают из самолета героические полицейские, другой пуленепробиваемый (от Impact BBDO), путешествует по горячим ближневосточным точкам. Это, кстати, единственное, что удалось найти о багаже, так что оцените оппозицию.

Посмотреть ролик "Good Cop Bag Cop" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: Southwest Airlines
Бренд: Southwest Airlines
Название: Good Cop Bag Cop
Агентство: GSD&M Idea City
Страна: США

Компания: Samsonite Corp.
Бренд: Samsonite
Название: Protection
Агентство: Impact BBDO Jeddah
Страна: Саудовская Аравия

Психологический портрет пассажира также не обойден транспортной рекламой. Человек в поезде раскрепощается, но не до абсурда, как мы это наблюдали в рекламе путешествий, а в пределах разумного, т.к. нарушение моральных норм преследует здесь коммерческую задачу - продемонстрировать выгоду, скажем, онлайн-акций или WiFi.

Оба ролика - от Cramer-Krasselt / Chicago для AirTran Airways. В одном случае пассажир - мелкий воришка, в другом - отчаянный ловелас.

Посмотреть ролик "Online Auction" (2.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: AirTran Airways
Бренд: AirTran Airways
Название: Online Auction
Агентство: Cramer-Krasselt / Chicago
Страна: США

Посмотреть ролик "Search Flights" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: AirTran Airways
Бренд: AirTran
Название: Search Flights
Агентство: Cramer-Krasselt / Chicago
Страна: США

В отличие от рекламы путешествий, где человеческое тело страдает от работы и радуется отдыху и потому уподобляется ландшафту, транспортная реклама разрабатывает тему телесности как личного пространства. Тут пассажир  - либо селедка в бочке, либо вуалехвост в аквариуме. На первый случай - принты от немецкого JUNG von MATT/ELBE для компании сервиса аренды автомобилей Sixt. На второй - ролик от голландского DDB (RAPP)  для авиакомпании KLM.




Компания: Sixt
Бренд: Sixt
Название: Taxi, Bus, Subway, Airplane
Агентство: Jung von Matt / Elbe
Страна: Германия

Посмотреть ролик "Personal Space Experiment" (3.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: KLM
Бренд: KLM
Название: Personal Space Experiment
Агентство: DDB (RAPP) Amsterdam
Страна: Нидерланды

Странно, но именно в теме личного пространства потребительский эгоизм достигает своего апогея. Возможно,   компания Motocab и агентство Leo Burnett просто вслух говорят то, о чем стесняются сказать остальные. Особенно москвичи. Уподобив машины улиткам, мотоциклы из означенного клаба бодро давят тварей почем зря. Прикольно и отвратительно, как это умеют только голландцы.

Компания: Motocab
Бренд: Motocab
Название: Motocab&snails
Агентство: Leo Burnett Paris
Страна: Франция

Посему нам надо срочно переходить к теме экологии. Здесь отработано всего два, зато главных сюжета - воздуха и леса.  Агентство Mullen для компании CSX, занимающейся в Штатах железнодорожными перевозками, запустило 30-секундную серию кадров людей и животных, делающих глубокий вдох в разных ситуациях. Динамичный монтаж и саундтрек создает впечатление единого организма. Между кадрами - текст: "Поезда CSX перевозят тонну груза на 436 миль всего на одном галлоне топлива. Меньше топлива - меньше выбросов. Хорошие новости для всех, кто дышит".

Посмотреть ролик "Breathe" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания:
Бренд: CSX
Название: Breathe
Агентство: Mullen
Страна: США

Другой пример -  работа агентства King для компании SJ, совмещающая свойства эмбиента и принта. Ширина дороги через лес - по отношению к площади этого леса не больше, чем расстояние между страницами журнала. Редкой чистоты работа - не только по содержанию, но и по форме.

Компания: SJ
Бренд: SJ
Название: Environmental Impact
Агентство: King
Страна: Швейцария

Но не все так просто чистотой разума и совести у транспортной рекламы. Кое-кому креатив противопоказан, например, творцам из австралийского агентства Loud, "продвинувшего" городские велосипедные стоянки City Bike Depot вот таким-вот образом:



Компания: City Bike Depot
Бренд: City Bike Depot
Название: Jesus, Fairy, Alien
Агентство: Loud
Страна: Австралия

Реклама всегда подчиняется принципу рамки. Но иногда рамка ломается и реклама вываливается. На транспорте такие шутки крайне опасны, поэтому темой следующего разговора будет инструктаж и персонал. Ему в транс-рекламе посвящена отдельная рекламная полоса.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

11.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 20:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация