Есть мнение ...

Russia Today и американские СМИ

Russia Today и американские СМИ

В своей недавней статье Вайгель подталкивает читателя к дерзкому и шокирующему выводу, что то, что RT – “российский ответ Fox News и MSNBC” – это действительно очень плохо, и что канал нужно предать самой страшной судьбе, которая только может постигнуть СМИ в Вашингтоне, округ Колумбия: назвать «несерьезным» и забыть. По Вайгелю, RT заслуживает этого потому, что его финансирует российское правительство, и еще потому, что в подаче новостей RT использует неправильный, слишком нахальный тон.

Перед тем как продолжить я, как честный человек, должен признаться, что RT не раз приглашал меня в качестве гостя для коротких интервью на разные касающиеся России темы. На случай, если кто-нибудь подумает, что RT мне платит, и этой статьей я просто пытаюсь защитить моих покровителей, я могу однозначно заявить, что за свои появления в эфире я не получил от RT ни гроша (и вряд ли скоро получу, учитывая мою не слишком яркую внешность и общую непригодность для кадра).

Итак, является ли RT чрезвычайно несовершенным СМИ? Грешит ли канал излишней сенсационностью? Раздувает ли он новости, выставляющие США в плохом свете? Приуменьшает ли важность тех новостей, которые выставляют в плохом свете Россию? Всегда ли общий профессиональный уровень журналистов «дотягивает до планки»? Ответы на эти вопросы: да, да, да, да и не всегда. Один из моих школьных друзей работал на RT, и далеко не всё ему понравилось. Но давайте будем честными. Вы в последнее время смотрели телевизионные новости? Видели ли вы «серьезных» конкурентов RT?

Прошлые выходные я провёл в городе Олбани, штат Нью-Йорк, куда был приглашен на свадьбу. В воскресенье вечером у меня образовалось несколько свободных часов, и чтобы убить это время я, для фона, включил телевизор. То, что я увидел, было настолько отвратительно, настолько полно абсурдных клише и пустой болтовни, что несколько раз мне пришлось проверить, не попали ли в мой телевизор каким-то чудом пародии с The Onion. Те полчаса новостей на CBS, которые я увидел, были самым ужасным, неумело и лениво сделанным примером журналистской работы, с которым мне приходилось встречаться. «Серьезный» CBS показал мне репортера, стоящего по грудь в воде и рассказывающего о потопе в Северной Дакоте (обязательно ли ему было стоять в воде? Смогли бы зрители понять, что в штате наводнение, если бы репортер не залез в воду, а просто стоял бы рядом с затопленными домами и показывал на них?). Также меня порадовали сегментом длиной в несколько минут о том, что в Орландо увидели акулу. Вот его содержание: какой-то парень снимал себя на видео, катаясь на серфе; через его доску перепрыгнула маленькая акула, которую он даже не заметил, пока не посмотрел видео дома. Ничего себе! Давайте покажем это по телевизору 15 раз подряд! ВЫ ВИДЕЛИ АКУЛУ?! Акула! Прыгает! Через доску! На видео!

Я, конечно, не отрицаю, что теоретически RT способен пасть и ниже, но с трудом представляю, как. Чтобы сделать менее профессиональный материал, пришлось бы нарушить директиву о пристойности Федерального агентства по связи США. В самом деле, человеку, задавшемуся целью сделать менее информативный материал, пришлось бы наверное снять репортаж о том, как сохнут скамейки в парке: «МОЛНИЯ! Краска высохла. Повторяю, скамейки сухие. Нанесение следующего слоя краски планируется через 45 минут».

Но, возвращаясь к выпаду Вайгеля против RT. Что же такого ужасного сделал этот канал? В каких страшных грехах виновен RT, что мы должны предать его анафеме? Кроме жалоб на «тон» новостей (первое, что приходит в голову, когда хочешь раскритиковать СМИ) Вайгель не приводит никаких весомых аргументов. Из конкретных обвинений против канала можно назвать освещение войны в Грузии в 2008 году. У меня в голове не укладывается, что худшее, что Вайгель может сказать об RT (который за период своего существования успел совершить множество ошибок) сводится к следующему.

В первый раз RT обратил на себя внимание своим освещением Грузино-Российского конфликта, выставив страну с населением 4.6 миллионов агрессором. Типичный пример материала RT об этой войне - интервью с живущим в Южной Осетии американцем, который винил во всём Америку.

Позиция, что Грузия была агрессором в этом конфликте, может быть расценена как маргинальная, только если считать таковыми отчеты таких «незначительных» организаций как Евросоюз, который официально обвинил президента Саакашвили в «нападении на Южную Осетию и обстреле мирных кварталов города Цхинвал». И почему же столь иррационально и нелепо возлагать часть ответственности за этот конфликт на США? Конечно, США поставляло в Грузию оружие, а американские военные тренировали грузинскую армию, которая собственно и начала войну.* Несмотря на это, говорить, что в 2008-м году Грузия начала конфликт считается в США «несерьезным» или дурновкусием, и сам этот факт - это действительно серьезный диагноз американским СМИ, говорящий нам об их неспособности говорить людям правду. Диагноз куда более серьезный, чем те, что Вайгель ставит RT. Я уже довольно много написал, и наверное мне пора заканчивать. Насколько я понимаю, из ситуации с RT можно сделать два основных вывода.

1) За последние десять лет основные американские СМИ пережили столько провалов и скандалов, что исключить элемент «несерьезности» в освещении новостей не представляется возможным - для этого нужно было бы закрыть все крупные газеты и новостные каналы и начать все с нуля. Возможно и было время, когда основные американские информагентства могли сказать: «Мы серьезные люди, а вы на RT - нет, поэтому вам не место в мире новостей». Но скажите, пожалуйста, на каком логическом основании можно отмести RT и при этом оставить все остальные газеты и каналы, которые, к примеру, безжалостно втирали людям очки, раскручивая несуществующую угрозу оружия массового поражения в Ираке? Таковых оснований нет. (Я, конечно, предоставлю Глену Гринвальду более подробно проанализировать этот вопрос, поскольку он куда более сведущ в данной теме, но одно можно сказать наверняка: проколы американских СМИ нанесли миру намного большего реального урона, чем ошибки RT).

2) Американцам пора привыкать к тому, что мы уже не живем в том мире СМИ, где можно подтасовывать факты и выдумывать сюжеты новостей. На мировую арену выходят другие страны и культуры, которые не относятся к западу и далеко не всегда разделяют веру в неотъемлемые благодетели США или в «серьезность» основных американских информагентств, и игнорировать эти страны становится все сложнее. Поэтому, если вы солидарны с Вайгелем в том, что RT - отвратительный, мерзкий канал, погодите - очень скоро монополии западных, в особенности американских, СМИ, которые сегодня задают тон подачи новостей, придет конец, и все отчетливее станут слышны голоса Китая, Индии, Бразилии и других быстро развивающихся стран. И я думаю, что больше всего людей раздражает в RT именно то, что канал не играет по общим правилам. Как писал на своей страничке в «Твиттере» журналист Джошуа Кусера, освещающий события в России и постсоветском пространстве: «RT говорит о США точно так же, как американские СМИ - о России - делая упор на упадке, публикуя интервью с диссидентами, стоящими на крайних позициях». Выходит, не очень приятно быть объектом нездорового интереса падких на сенсации СМИ, которые раздувают любой малейший промах, реальный или вымышленный, подают любой прокол твоей страны в мельчайших деталях и берут интервью исключительно у узкой группы отчаявшихся лиц, недовольных положением вещей в стране, мнение которых не может быть показательным. Выходит, все намного сложнее, чем представляется. Нельзя просто сказать: «RT - зло, американские СМИ - наше все!»

*Позволю себе небольшую ремарку: если бы кто-то стал проводить учения в мексиканской армии, оснащать и вооружать ее, США, естественно, посчитали бы подобные действия вопиющей и недопустимой провокацией, но при этом они считают себя вправе вооружать и готовить армию Грузии. Это же так естественно и не может вызвать никаких возражений! (Да и стоит ли вообще говорить о подобном пустяке?).

Марк Адоманис, Media-Day.ru
Advertology.Ru

30.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 15:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация