Есть мнение ...

Маркетинг в Стране Чудес

Маркетинг в Стране Чудес

Я не читаю больше Marketing Week - авторы повторяются, статьи скучные, тоска. Намного интереснее читать маркетинговые и рекламные блоги, на большую часть которых у меня подписка через Facebook. Но недавняя статья в Marketing Week (о которой мне стало известно через блог) под названием «Fleeing to fantasy» («Побег в мир фантазий») вызвала мой интерес.

Статья обращает внимание на новый тренд, который авторы относят к влиянию экономической рецессии на людей, в частности успех фэнтэзи брендов или брендов, которые предлагают своим потребителям необычные ощущения, с эффектом погружения, позволяющие забыть о повседневных заботах и внести элемент волшебства в традиционные будни. Киноиндустрия особенно преуспела в этой области, чему доказательством сравнительно недавние хиты - сага про вампиров «Сумерки» (Twilight) и эпический «Аватар», а также активное внедрение «новой» 3D технологии. Видеоигры - другая популярная форма эскапизма. Игры становятся все более реалистичными, игровые компании вовсю экспериментируют с эффектом погружения. Играть можно уже не только на приставках и компьютерах, но и сотовых телефонах.

Но в статье упоминаются и другие примеры, например британский клуб секретного кино (Secret Cinema), когда покупающие билет заранее не знают, что и где им покажут. Незадолго до показа они получают электроным способом инструкции по тому, что одеть и где быть. Места показов самые необычные. Так, недавно «Битву за Алжир» показывали в катакомбах Лондона, под станцией Ватерлоо. Помещение было преображено в духе Алжира 50х гг., включая тюрьму и арт инсталляции. Зрителям были заранее даны инструкции одеться соответственно. Какой фильм они увидят, они узнали только, когда заработал проектор и пошли начальные кадры.

Коньячный бренд Курвуазье, задавшись целью перепозиционировать свой бренд как молодой и креативный, проводит ряд новаторских мероприятий, как то недавний «архитектурный пунш» в Лондоне, когда пуншем из коньяка было залито целое здание, и посетители плавали по напитку на плотах в виде фруктов (если интересно, ищите на Google картинки со словами Courvoisier+punch+London). Гедоническое хипстерство на пике консюмеризма, читай современное волшебство.

Немало примеров можно привести и вне статьи. Наиболее яркие для меня это Cirque du Soleil, пользующийся успехом уже не первое десятилетие, и Леди Гага, которую никак кроме «не от мира сего» описать невозможно. Мода - это тоже волшебство, превращения и преображения, которое позволяет забыть про реальность. А из самого свежего - объявление Rubicon Group Holding о начале строительства курорта в Акабе, Йордан, стоимостью $1 млрд. Курорт описывается как «не из этой Вселенной» и будет создан в стиле культового научно-фантастического сериала Star Trek, действия в котором происходят в 23ом веке. Примеров много, суть одна - фэнтэзи бренд это всегда ощущение, событие, перформанс, связанный с воображением, с креативом, это идея клуба, принадлежности, это фанаты, последователи, нежели просто потребители.

Технологии - на стороне маркетологов. Если вы видели или даже пробовали приложения измененной реальности (augmented reality applications), вы имеете представление о том, что возможно уже сейчас. Так называемые AR (augmented reality) коды уже пробуются передовыми компаниями, особенно в секторе моды и электроники. Свежайший интересный пример использования малым и средним бизнесом можно найти на Google со словами mashable+augmented+reality+business+cards.

Можно поспорить с общепринятой точкой зрения, что экономическая рецессия - главная причина наблюдаемого эскапизма в мир фантазий. Все-таки волшебство манило нас всегда. Да, есть исследования, демонстрирующие зависимость между экономическим спадом и подъемом интереса к историям о вампирах например (только за последние 2-3 года Голливудом и ТВ индустрией был выпущен целый ряд кино и ТВ продуктов на эту тему). Тем не менее, я вижу основную причину в подъеме фэнтэзи индустрий в поколенческом сдвиге и в частности в меняющихся вкусах новой потребительской аудитории - представителей Поколения X и Y.

Как бы не увлекала меня тема различий между поколениями, это тема другого материала. Возвращая нас в мир маркетинга финансовых продуктов, мне стало интересно, как финансовая организация вроде банка или страховой компании может использовать тематику фэнтэзи. Понятно, что кредиты и депозиты не настолько увлекательны, как сказочные персонажи или вампиры. Сам по себе финансовый продукт сложен, скучен, требует от потребителя использования рациональной части мозга, реальность зачастую неудовлетворительный опыт для потребителя - не до волшебства и мира фантазий. Некоторые инновационные финансовые организации экспериментируют с новой технологией, способной внести элемент магии во взаимодействие с клиентами, примерами тому - ряд американских и британских банков, обслуживающих своих клиентов через Twitter (вопросы можно задавать и делиться обратной связью с сотового телефона), виртуальный филиал австралийского банка на Facebook или виртуальные филиалы американской кредитной организации, где нет операционистов и обслуживание ведется через видео, вроде Skype.

Еще одна сфера - это креативное продвижение. Ярких примеров пока не попадалось, на мой взгляд, потому что финансовому сектору для начала нужно просто приободриться, улыбнуться, подурачиться даже. Сбросить маску серьезности и сменить трагически-драматическую посткризисную позу. Возможностей мириад - от ассоциации с фэнтэзи брендами до внедрения фэнтэзи элементов в филиалах, от использования в рекламных кампаниях магических элементов и персонажей до внедрения последних «чудесных» технологий. Ну и наконец продукт. Здесь выбора особого нет, особенно в секторе карточных платежей - нетрадиционные игроки, и в частности мобильные операторы, толкают на прогресс с внедрением платежной инфраструктуры и п/о в сотовые телефоны. Банкам придется мыслить вне рамок традиционного 2D пластика. Так что, господа финансовые маркетологи, когда вы в последний раз чувствовали себя магом? Ваши потребители требуют волшебства...

Secret Marketer, BizMedia
Advertology.Ru

20.06.2011

на печать


Комментарии

Дмитрий
23.06.2011 16:37 | сообщение #1
 

Очень интересная статья, особенно про взаимосвязь между рецессиями и бегством в мир фантазий.
Только по моему augmented reality правильнее звучит как дополненная или расширенная реальность имхо.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация