Статьи

Зрелая аудитория идет в Интернет

Зрелая аудитория идет в Интернет

Социальные сети набирают популярность среди людей в возрасте. Результаты исследования, посвященного аудитории самых крупных и известных социальных сетей в России. Темой исследования стала половая и возрастная дифференциация пользователей соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Гайдпарк» и русскоязычной версии «Facebook».

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на февраль 2011 года, аккаунт в социальных сетях имеют более 52% россиян, и лишь порядка 8% жителей страны никогда не слышали об этом явлении. При этом согласно прошлогоднему опросу ВЦИОМ, более 57% пользователей заходят на свою страничку как минимум раз-два в неделю, а 26% проверяют обновления ежедневно. Всего в мире социальными сетями пользуются более 350 млн. человек.

Растущая популярность социальных сетей обусловлена их главной отличительной чертой: контент создается пользователями для пользователей, предоставляя возможность поиска друзей, объединения по интересам, обмена фото, аудио и видеоинформацией.

Особенностью практически всех крупных социальных сетей является пусть небольшое, но преобладание женской аудитории над мужской. Такая тенденция характерна и для Рунета: по данным TNS, большинство посетителей соцсетей составили женщины – 51,8% против 48,2% мужчин . В этом отношении выделяется появившаяся в 2010 году сеть «Гайдпарк», где доля мужской аудитории выше, чем в других соцсетях (55,5% мужчин и 44,5% женщин). В первую очередь, это можно объяснить возрастом участников, основная масса которых старше 35 лет, а как показывают социологические исследования русскоязычного сегмента интернета, чем старше аудитория, тем большую долю занимают в ней мужчины.

Социальные сети набирают популярность среди людей в возрасте.

Основное отличие ведущих социальных сетей друг от друга заключается в возрасте аудитории.

Иностранные корни и ставшая культовой личность создателя «Facebook» способствовали вовлечению в нее «продвинутой» российской молодежи в возрасте до 24 лет, которая и стала основой аудитории этой сети в России.

Чуть меньше у «Facebook» пользователей в возрасте от 25 до 34 лет, но они тоже составляют значительную часть аудитории сети. «Facebook» стоит на последнем месте среди других социальных сетей по количеству зрелой аудитории в возрасте от 45 до 54 лет.

У «ВКонтакте», которого нередко называют калькой с «Facebook», основной костяк аудитории тоже составляют представители молодежи. Пока «Facebook» и «ВКонтакте» борются за молодое поколение, «Одноклассники» и «Мой мир» делят между собой  аудиторию постарше. Так,  25,3% пользователей «Одноклассников» - люди старше 35 лет, а 15,7 % старше 45. Почти такие же показатели и у «Моего мира».

Социальные сети набирают популярность среди людей в возрасте.

Отдельную нишу в этом сравнении занимает «Гайдпарк», в числе пользователей которого в равной степени преобладают две категории: люди от 35 до 44 лет и старше 45 лет, что не наблюдается ни у одной другой социальной сети Рунета. Следует отметить, что аудитория «Гайдпарка» соответствует главной идее этой социальной сети – создания платформы для плодотворного общения зрелых людей с уже сформировавшимся взглядом на жизнь. В целом, последние тенденции, которые наблюдаются на Западе и уже отмечаются в России, подтверждают, что наибольший рост аудитории социальных сетей в последние годы происходит именно среди взрослой аудитории. Из этого можно сделать вывод о том, что в ближайшем будущем подобные ресурсы и в России станут не только уделом подростков и молодых людей до 30 лет, но и превратятся в платформу для общения более зрелого поколения.

Pro-Vision Group company
Advertology.Ru

20.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация