Статьи

Рекламный тур: польза/эмбиент

Рекламный тур: польза/эмбиент

Польза как месседж и эмбиент  как  медиа тесно связаны, ведь эмбиент в рекламе - это прагматика наглядности. Продолжая разговор о туристической рекламе, мы объединили эти два сюжета.

Начнем с полезных ландшафтов.

Самолетный столик должен был когда-то стать рекламным носителем. И стал, да не простым - на нем пассажир видит ... собственные ноги, загорающие на пляжах Aruba (стоит специально набрать в «Адвертеке» имя рекламодателя, чтобы полюбоваться на рекламу, которую делают для этого в высшей степени креативного клиента). Исполнитель - бразильское агентство Lew Lara TBWA.

Компания: Tourism in Aruba
Бренд: Tourism in Aruba
Название: Imagine you there
Агентство: Lew'Lara TBWA
Страна: Бразилия

А вот бассейн на багажной ленте туроператоры проворонили - он достался отелю и казино Beau Rivage. Но агентство Masterminds - единственное не только в Америке, а багажных лент в мире - пруд пруди, так что мы решили-таки, невзирая на категорию, поделиться этим креативом в тексте о туроператорах.

 

Интересный эмбиент был успешно опробован в европейских городах: в ситилайтах на автобусных остановках разместили постеры с солнечными пейзажами Бразилии и призывом почувствовать тепло этой замечательной страны. За изображением солнца были установлены инфракрасные обогреватели, излучавшие настоящее тепло. Дело было зимой,  и европейцы потянулись к югу, увеличив покупки билетов на 36%. Русских морозов эти обогреватели бы, наверное, не выжили, посему мы до сих пор греемся песенкой Татьяны и Сергея Никитиных «На далекой Амазонке».

А кто-то, пробравшись, возможно, тоже через ситилайн, во французскую Аквитанию, так и остался там, как Алиса в Зазеркалье, учудив разные штуки в знак привязанности к  гостеприимной земле. Это принт, но, согласитесь, без пяти минут эмбиент.

 

Человек - не только извечный герой рекламы о путешествиях, он сам - ландшафт. Возможно, поэтому реклама путешествий богата боди-эмбиентом. Так, например,  агентство  CumminsNitro (Брисбен) для рекламы туризма в город Queensland пустило прогуляться по самым людным улицам Сиднея и Мельбурна 24 «эксгибициониста».

Тот же самый прием - раздеться до трусов или около того - безотказно действует в рекламе разного рода  рациональности - от дисконтов до прозрачных сделок. Очень любит эту тему реклама транспорта. И у турагентства ZUJI  есть такой флэш-моб: молодые люди шагают по городу с плакатами в одних трусах. На плакатах и трусах  - фраза, которую они кричат: "No pants no fees" / "Без штанов без комиссий". За бронирование. 

Посмотреть ролик "Без штанов без комиссий" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: ZUJI
Название: Без штанов без комиссий
Страна: Австралия

Если бы эти дружные ребята с их чувством справедливости были туристами, они предпочли бы автобусные туры, где, по мнению бельгийского агентства Duval Guillaume - частенько требуется взаимовыручка.

Посмотреть ролик "Ants" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: De Lijn public transport
Бренд: De Lijn public transport
Название: Ants
Агентство: Duval Guillaume
Страна: Бельгия

Безусловно, путешествие - витамин и даже лекарство. Но эта простая мысль родила лишь один печатный опус - для туристической компании Fort Myers & Sanibel. Как говорится, чем богаты.

Куда живее смотрятся оздоровительные туры на Багамы для бездетных пар (серия роликов Fallon Worldwide). Они представлены в виде недоразумений, грозящих перерасти в скандал. И это все, чтои имеется в рекламном багаже. И это странно.

Посмотреть ролик "Lyle" (1.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Bahamas Ministry of Tourism
Бренд: Bahamas
Название: Lyle
Агентство: Fallon Worldwide
Страна: США

Тема экономии собрала немногочисленные, но симпатичные работы. В первом тексте мы уже упоминали  о рекламе безвизовых туров в Турцию агентства «Манифест». Это троянский конь.

 

Затем следует London at a Hallucinating Price - французского агентства Leg

 

Но, пожалуй, самый талантливый принт на тему денег  - банкноты агентства Lew LaraTBWA с изображениями отдыхающих вместо выдающихся деятелей и сакраментальным вопросом: «What do you work so much for?».  Здесь интересен содержательный объем: у человечества появился смысл и повод для заработка, но даже если он заработал всего лишь один такой доллар, удовольствие будет обеспечено.

 

Заказчик рекламы - уже не раз упомянутый курорт Aruba, небольшой остров в Карибском море, вблизи берегов Венесуэлы.

Неплохой  без пяти минут эмбиент -  на тему планирования путешествия. В принте агентства TBWA Central Asiaудачно обыграно слово plane. Хотя такой бриф больше подошел бы для  рекламы транспорта.

 

Как, впрочем, и тема выбора транспортного средства, взятая в «кукольном», сборно-разборном, ключе латвийским агентством Not Perfect / Y&R.

Вот, собственно, и все рациональные поводы для путешествий, обнаруженные на отечественных порталах. Но даже когда исчерпаны все причины захлопнуть дверь и выйти вон, у рекламиста остается незаполненный бриф. Делать нечего - нужно просто успеть зафиксировать немотивированный и категоричный процесс туристической вакханалии. На этот сюжет есть два забавных ролика: один -  телевизионная новость о том, как народ ломится на резиновых лодках в Перу (агентство Fahrenheit),  другой - о том, как хозяину курортного отеля приходится разыскивать и выгонять загостившихся туристов (Robert/Boisen & Like-minded A/S).

Посмотреть ролик "Peruvian Dream" (2.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Living in Peru
Бренд: Living in Peru
Название: Peruvian Dream
Агентство: Fahrenheit
Страна: Перу

Посмотреть ролик "Mr Jensen" (1.6 Мб)
Скачать ролик


Компания: Spies
Бренд: Spies
Название: Mr Jensen
Агентство: Robert/Boisen & Like-minded A/S
Страна: Дания

И, напоследок - гениальное решение. Неторопливое. Простое. Полезное. Эмбиент. Придумано мумбайским Everest Brand Solutions Pvt Ltd, замечательно отражает и нужные ландшафты, и своеобразие восточного взгляда на вещи. Это, безусловно, сновидение и личное дело потребителя. Здесь реклама больше не нуждается в дифференциации. Это просто хорошая реклама. И, возможно, прощальный жест: индустрия путешествий «делает ручкой» всей доблестной роте традиционных медиа и отчаливает в Интернет.

Посмотреть ролик "Рабочий стол" (1.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Raj Travels And Tours
Бренд: Raj Travels And Tours
Название: Рабочий стол
Агентство: Everest Brand Solutions Pvt Ltd
Страна: Индия

Юлия Квасок
Advertology.Ru

14.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация