Есть мнение ...

Неспокойному Рунету стукнуло 17 лет

Неспокойному Рунету стукнуло 17 лет

В России отмечают 17-й день рождения Рунета. 7 апреля 1994 года был делегирован национальный домен верхнего уровня .ru. Событий, связанных с русскоязычным сегментом Интернета, случившихся за прошедший год, хватило бы на десяток лет.

Многомиллионная аудитория «Живого Журнала» гадает, кому выгодно DDoS-ить популярную блоговую площадку, чиновники заводят микроблоги и аккаунты в социальных сетях, печатные СМИ теряют подписчиков и рекламодателей, а Рунет тем временем вступает во взрослую жизнь. Сегодня интернет-пользователи отмечают 17-й день рождения национального домена верхнего уровня .ru (Russia) - 7 апреля 1994 года запись об открытии российского доменного интернет-пространства появилась в международной базе данных национальных доменов верхнего уровня. Само название «Рунет» вошло в обиход тремя годами позже, а окончательно прижилось после 2001 года.

Событий, связанных с русскоязычным сегментом Интернета, которые произошли за прошедший год, хватило бы на десяток лет. Отметим лишь несколько.

Последняя из наиболее громко обсуждаемых историй - хакерские атаки на популярную блоговую площадку LiveJournal («Живой Журнал», ЖЖ). В русскоговорящей части «Живого Журнала» зарегистрировано около 5 миллионов аккаунтов, а месячная аудитория ЖЖ в России составляет около 33 миллионов уникальных пользователей. Начиная с 30 марта ЖЖ работает с перебоями из-за повторяющихся мощных DDoS-атак. Версий об их происхождении в Рунете появилось великое множество. Первая и, пожалуй, самая популярная из них - политическая. «Живой Журнал» для пользователей является источником информации «из первых уст», поэтому предположение, что «заDDoS-ить» хотели конкретную страницу одного из популярных блогеров, родилось одним из первых. Позднее администрация ЖЖ выдвинула свою версию - атака была направлена непосредственно на сам сервис без каких-либо персональных предпочтений. «Сверхцелью всего этого является манипулирование аудиторией ЖЖ, дабы ее размазать по другим социальным сетям и стендэлонам, где, понятное дело, бороться с отдельно взятым пользователем в сотни раз проще», - написал один из непосредственных участников событий, блогер igrick. Вчера ЖЖ снова подвергся атаке, уже в третий раз за неделю. Как подсказывают эксперты и здравый смысл, история на этом не закончится.

За последние несколько месяцев много шума наделал теперь уже всем известный блогер, адвокат Алексей Навальный со своим проектом «РосПил». Сайт с таким названием был запущен в декабре 2010 года для публикации подозрительной информации о госзакупках. С тех пор блогер не перестает удивлять Рунет все новыми разоблачениями и встречает одобрение и поддержку со стороны пользователей. Свидетельством тому является тот факт, что когда на поддержание «РосПила» организаторам потребовались деньги - около 5 млн рублей в год - искомая сумма была собрана силами пользователей меньше чем за месяц. При этом в первые сутки было собрано около 1 млн рублей. Единственное сообщение о сборе средств было опубликовано в блоге Алексея Навального 2 февраля текущего года.

В прошлом году самый популярный российский пользователь сервиса микроблогов Twitter Дмитрий Медведев стал законодателем новой моды среди российских чиновников и политиков. Теперь многие из них не расстаются с планшетными компьютерами известной марки и считают своим долгом вести диалоги с народом в соцсетях. Некоторые из-за этого попадают в комичные, а иногда и драматичные ситуации. У многих «рунетчиков» в памяти сохранилась история с «твитом» тверского губернатора Дмитрия Зеленина, который нашел червя в тарелке на приеме в Александровском зале Кремля. Отрицать то, что власть имущие стали ближе к народу, нельзя - в блогах обсуждаются законопроекты, а некоторым пользователям удается достучаться до чиновников и даже решить конкретные проблемы.

Помощник президента Аркадий Дворкович также активно общается с россиянами в Twitter. А кроме того, коммуникации в Cети поддерживают губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и многие другие. В ЖЖ своими мыслями, переживаниями и отчетами о проделанной работе делятся глава Ульяновской области Сергей Морозов, губернаторы Пермского края и Кировской области Олег Чиркунов и Никита Белых.

На днях губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, следуя общегосударственной тенденции, объявила о скором открытии страницы Смольного в социальной сети «ВКонтакте». «Как и все пользователи, будем размещать фотоальбомы, видео, а главное - информацию о самых интересных городских событиях - все, как положено в социальной сети», - заявила она.

Через день после этого на жителей Рунета обрушилась еще одна новость, связанная с Валентиной Матвиенко - на официальном сайте футбольного клуба «Зенит» вместо привычного содержания обнаружилась фотография губернатора Санкт-Петербурга а также спикера законодательного собрания города Вадима Тюльпанова. Неизвестный хакер, подписавшийся «Человек из Ленинграда», высказал свое мнение по поводу властей города, используя ненормативную лексику, и призвал посетителей сайта не доверять «партии воров и жуликов».

«Три волшебных буквы» и деньги в Интернете

В прошлом году только очень ленивые СМИ не написали про IPO Mail.ru Group. На данный момент это единственная российская интернет-компания, чьи акции обращаются в Лондоне. Она провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже прошлой осенью. Объем размещения составил 32,93 миллиона обыкновенных акций (более 16%), а стоимость продаваемого на бирже пакета - более 912 млн долларов. По мнению экспертов, успешное IPO Mail.ru Group в текущем году спровоцирует выход на мировые биржи других российских компаний.

В самом разгаре интрига с IPO еще одной российской интернет-компании - «Яндекс». В прессе сообщения о планах по размещению появляются регулярно, а в самой компании их комментируют неохотно. По одной из существующих версий, IPO «Яндекса» намечено на июнь-июль на американской Nasdaq.

Как отмечали эксперты, одной из заметных тенденций в Рунете стал поиск путей монетизации новых и давно существующих сервисов. Существенно увеличила темпы роста и интернет-реклама. Если в кризисный 2009 год этот сегмент рекламного рынка увеличился на 8%, то, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2010 года - уже на 37%. В первой половине прошлого года объем всего российского рекламного рынка составлял около 100 млрд рублей. При этом на интернет-рекламу уже тогда приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов. Совокупный объем рынка интернет-рекламы в 2010 году превысил 22,5 млрд рублей.

По оценкам аналитиков RuTube, на размещение видеорекламы в Рунете в прошлом году рекламодатели потратили 531 млн рублей. По сравнению с 2009 годом показатель увеличился на 77%.

Большую часть доходов интернет-компаний традиционно составляет контекстная реклама. По оценке АКАР, объем рынка контекстной рекламы в России в 2010 году составил 16,85 млрд рублей, показав рост за год на 46%. Исходя из оценок всего российского рынка контекстной рекламы за первую половину прошлого года, сделанных АКАР и агентством Mindshare, 75-80% его объема приходится на долю «Яндекс.Директа». Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.

Цифры и факты

Согласно статистике Координационного центра национального домена сети Интернет, на сегодняшний день в зоне .ru зарегистрировано более 3 млн 254 тысяч доменных имен. Для сравнения - в 2003 году их было немногим более 200 тысяч, а в 2009 - около 2,5 млн. Самый большой годовой прирост новых доменных имен - 702 тысячи - был зарегистрирован в 2008 году. В 2010 было создано 502 тысячи доменов в зоне .ru.

Одной из заметных вех в истории русскоязычного Интернета стало создание еще одного национального домена верхнего уровня - .рф. В альтернативный День Интернета - 4 апреля 2011 года в кириллической зоне было зарегистрировано 800-тысячное доменное имя. Теперь домен .рф занимает 15-е место по количеству доменных имен среди европейских национальных доменов, обогнав .cz (национальный домен Чехии). Доля уже работающих сайтов в зоне .рф составляет почти 57% - 453 395 имен. Напомним, первыми сайтами, открытыми в кириллической зоне, стали «президент.рф» и «правительство.рф» - они заработали в ночь с 12 на 13 мая прошлого года.

По прогнозам фонда «Общественное мнение» (ФОМ), к концу 2014 года численность интернет-пользователей в России составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет. При этом к активной части, ежедневно подключающейся к Интернету, можно будет отнести больше половины россиянин - 56%, или примерно 63 млн человек.

Количество вовлеченной в Сеть российской аудитории постоянно растет, о чем свидетельствуют регулярные замеры, проводимые ФОМ. По данным последнего исследования, месячная аудитория Рунета составила 50,3 млн, а суточная - 36,3 млн человек. Это соответственно на 22% и 40% больше, чем год назад. При этом уровень проникновения Интернета среди населения России старше 18 лет составил 43%. Ежедневно выходят в Сеть 31% совершеннолетних россиян.

Согласно прогнозам экспертов, аудитория Интернета в России в ближайшие 4 года увеличится почти вдвое - динамика увеличения месячной аудитории составит 60%, суточной - 75%.

Постепенное проникновение Интернета в регионах дает наибольший прирост. Сегодня в Рунете больше всего пользователей из городов с численностью населения до 500 тысяч (48%). Доля Москвы составляет 12%, и Санкт-Петербурга и городов-миллионников -14%. К концу 2014 года, по прогнозу экспертов, месячная аудитория Интернета в Санкт-Петербурге будет составлять 78% жителей, а в Москве - 89%.

Марина Эфендиева, BFM.ru
Advertology.Ru

07.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация