Есть мнение ...

Правь, Руперт Мердок

Правь, Руперт Мердок

Министерство культуры Великобритании санкционировало сделку, которая серьезно изменит медиарынок страны. Международному медиамагнату Руперту Мердоку, несмотря на опасность образования монополии, разрешено полностью выкупить телекомпанию British Sky Broadcasting (BSkyB). При этом самый заметный ее актив, канал Sky News, будет выведен из империи Мердока.

Сделка готовилась долго: заявку на выкуп 60,9 процента BSkyB корпорация News Corp. Руперта Мердока подала еще летом 2010 года (остальные 39,1 процента уже ей принадлежат). Медиарегулятор Ofcom официально предупредил правительство, что эта покупка поставит под угрозу разнообразие точек зрения в британских СМИ, даст корпорации Мердока чрезмерное влияние на медиарынок, а вместе с тем - и на общественное мнение.

Мердок, судя по всему, руководствовался сугубо коммерческими мотивами: BSkyB, в состав которой входит несколько платных спутниковых каналов (в общей сложности более 10 миллионов подписчиков), показывает стабильный рост прибыли. Предполагается, что за выкуп 60,9 процента компания News Corp. заплатит почти 8 миллиардов фунтов стерлингов (более 9 миллиардов евро).

Особую обеспокоенность участников рынка и общественности вызывало то, что вместе с BSkyB Мердоку достался бы канал Sky News - флагман британского телевидения, бессменный лидер новостного сегмента на протяжении многих лет, лауреат целой кучи престижных премий Королевского телевизионного общества. Sky News был создан в 1989 году Мердоком и за три года стал прибыльным. BSkyB возникла в 1990 году в результате слияния Sky Television Мердока с вещательным консорциумом British Satellite Croadcasting. Хотя Sky лишь на первых порах полностью принадлежал Мердоку, именно с ним канал всегда ассоциировался.

Чтобы понять масштабы влияния Руперта Мердока на британском медиарынке, достаточно просто перечислить некоторые его активы. Это два популярнейших таблоида, The Sun и News of the World, и символ британской журналистики, издательский дом Times Newspapers (лондонская The Times и ее приложения), а также 17,5 процента популярной телекомпании ITV. Кроме того, в феврале Мердок договорился с собственной дочерью Элизабет о покупке за 673,5 миллиона долларов продюсерской компании Shine Group, производителя или владельца франшиз на множество сериалов (например, "Офис"), реалити-шоу (например, "Гладиаторы") и телевикторин.

Поглощение Shine, кстати, делает Элизабет Мердок вероятным преемником отца. Как-никак, Руперту Мердоку уже под 80. Всего у него шесть детей от трех жен, причем старшая дочь, Пруденс, родилась в 1958 году, а младшая, Хлоя, - в 2003-м. Из двух сыновей медиамагната один, Лахлан, ушел из News Corp. в 2005 году, а другой, Джеймс, остается правой рукой отца.

В общем, в Великобритании заговорили об угрозе создания на медиарынке монополии имени семейства Мердок. В январе 2011 года патриарху семейства даже пришлось отменить поездку в Давос, чтобы лично участвовать в переговорах с Ofcom и министерством культуры (ответственным в том числе и за медиарынок). Британские медиакомпании, в том числе British Telecom и издатели газет Daily Mail, Daily Telegraph и Guardian, сколотили антимердоковскую коалицию.

В январе 2011 года в Великобритании разгорелся грандиозный скандал: местная пресса (в первую очередь - газета Guardian) обвинила принадлежащий Мердоку таблоид News of the World в вопиющих нарушениях законов о СМИ и журналистской этики. Скотланд-Ярд начал расследование случаев вторжения журналистов в частную жизнь знаменитостей, тема не сходит с первых полос. Это создавало крайне неблагоприятный фон для переговоров.

Однако в конце концов компромисс был найден. Министерство культуры согласилось на выкуп BSkyB корпорацией Мердока при условии, что Sky News не войдет в сделку. Он будет выделен в отдельную компанию под названием Newco. Акции этой компании будут распределены между нынешними акционерами BSkyB в соответствии с их долями. Соответственно, News Corp. получит в ней 39,1 процента. В совете директоров Newco, назначающем главного редактора канала, большинство должны составлять независимые директора, председателем совета может стать только независимый директор. Кроме того, News Corp. будет обязана в течение 10 лет вкладываться в Newco и подписать с ней семилетнее лицензионное соглашение, по которому Sky News сможет сохранить свой бренд.

Можно считать, что Мердок пожертвовал политическим влиянием во имя прибыли: без Sky News он вряд ли сумеет получить доминирующее влияние на общественное мнение, зато получит в свое распоряжение доходы BSkyB. Для Sky News компромисс тоже можно признать удачным: он становится независимым телеканалом, на десять лет вперед обеспеченным финансовой подпиткой.

Что же касается плюрализма мнений в британских медиа, министр культуры Джереми Хант заявил: "Ничто не дорого мне так, как свободная и независимая пресса, которой славится наша страна. Полагаю, что решение, основанное на советах независимых регуляторов и принятое после открытых дискуссий, устроит общество".

04.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация