Есть мнение ...

Роль конкурсов в карьере рекламиста

Роль конкурсов в карьере рекламиста

Какова роль профессиональных конкурсов в карьере рекламиста? Что дают победы в них? Очередные статуэтки на полке? Трамплин для качественного прыжка вверх? С такими вопросами оргкомитет Премии «Серебряный Меркурий» в Украине обратился к ведущим профессионалам из разных сфер маркетинговой деятельности.

Участие в профессиональных конкурсах дает перспективу дороже продавать свои типовые услуги. Такой факт отмечают все эксперты. Максим Гирин, Член Совета Гильдии Маркетологов России, так говорит о конкурсном движении «Я не встречал победителей международных конкурсов, которые делают акции дешевле неизвестного агентства, и я не встречал агентство, которое делает только акции победителей конкурсов. Участвуйте в конкурсах - это выгодно агентству и приятно Клиенту конкурсного кейса!».

«Победа в конкурсах дает возможность «заряжать» ценники, получать бОльшую маржу и выходить на заказчиков другого уровня» - утверждает Даниил Гридин, партнер консалтинговой компании «Контакт-Эксперт». Кроме того, участие в конкурсах позволяет молодым агентствам заявить о себе и начать «крутиться» в нужных кругах. Сами конкурсы, по мнению Даниила, призваны открывать новые имена и способствовать избежанию «застоя» в отрасли.

Ярослав Трофимов, директор брендингового агентства «inspire Украина», согласен с тем, что участие в конкурсах - это хороший старт для молодого агентства. Однако, Ярослав отмечает, что это еще и своеобразное «шоу для избранных», где одни и те же лица принимают участие, оценивают работы друг друга. Для того, чтобы побеждать в конкурсах, нужно быть специалистом по участию в конкурсах. Уметь из ничего раздуть целое событие, и очень красиво его описать. Трофимов считает, что было бы интересно, если бы появился конкурс с реальным аудитом. Т.е. чтобы суть состояла не в подаче красиво оформленного кейса, а в приглашении аудиторов. Если бы аудиторы приезжали и изучали, как проходит кампания, и какие у нее на самом деле результаты, то на такой конкурс никаких денег не жалко было бы.

Исключение среди конкурсов, в которых нет сомнения, что участие принесет в любом случае полезный результат, по мнению Ярослава, составляют, пожалуй, только конкурсы-бренды: «Победа в конкурсе, который завоевал международное признание и статус, дает повод гордиться до плеши и рассылать бравирующие пресс-релизы».

Трофимов согласен, что участие в конкурсах - это часть работы по продвижению компании или агентства. У кого-то есть работа  писать комментарии, у кого-то - составлять «вкусные» кейсы и рисовать красочные визуализации, еще у кого-то  - подавать их на конкурсы. И любая работа нуждается в оценке ее эффективности, значимости, признании.

Андрей Пуртов, со-основатель и генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru также считает, что участие в профессиональных конкурсах - это очень сложный и неоднозначный вопрос, потому что у каждого существует своя мотивация. При этом, частично соглашается с коллегами: «Энергичные новички отрасли хотят оказаться замеченными. «Пожилые мэтры» могут нуждаться в напоминании о себе. Организаторы хотят заработать денег или укрепить свою репутацию. Заказчики... вот с ними все намного сложнее, т.к. по моему мнению, ни один из существующих профессиональных конкурсов по маркетингу, брендингу, дизайну и коммуникациям не ставит своей целью помочь заказчикам выбрать опытного и эффективного, а не честолюбивого и креативного подрядчика». Андрей Пуртов признает, что профессиональные конкурсы нужны отрасли, поскольку с их помощью отрасль обращает на себя внимание.

Олег Теплых, владелец ТМ "Ледоход", считает, что профессиональные конкурсы - это прежде всего, проверка себя самого на прочность. Олег выразился афоризмом: «Профессиональные конкурсы - это тест-драйв собственных идей и концепций».

Поддержала такое мнение и Оксана Алиева, руководитель службы маркетинга и PR в АО «СБЕРБАНК РОССИИ» в Украине: «Принимать участие в профессиональных конкурсах нужно, в первую очередь, для понимания, насколько Ваши проекты и кампании успешны в оценке рынка по сравнению с лучшими практиками рынка. Всегда есть к чему стремиться. Профессиональные конкурсы дают возможность получить информацию, новые знания, технологии в концентрированном виде, «одномоментно» из разных бизнес-отраслей. Иногда не нужно выдумывать велосипед, если он уже кем-то изобретен. Остается грамотно адаптировать хорошую идею под свои нужды и  цели».

Интересные параллели проводит Максим Гирин: «Конкурсы привлекают внимание Клиентов, это всегда любопытно, как заезжий цирк. А что еще нужно артистам цирка агентствам с этого рынка? Внимание клиентов, их деньги! Правда, для этого приходится придумывать и показывать новые фокусы акции».

Мнения ведущих специалистов маркетинговой отрасли сходятся в главном: участие в профессиональных конкурсах важно во многих ипостасях. Это - отличный старт, сравнительная оценка своих возможностей, путь к развитию и росту, продвижение своей компании. И, однозначно, это - вклад в повышение собственной стоимости. Поэтому, участвуйте в конкурсах, уважаемые рекламисты! Напоминаем Вам, что прием работ на конкурс «Серебряный Меркурий» продлен до 13 марта, и у Вас есть шанс презентовать свои идеи сообществу. Контакты оргкомитета здесь: http://www.facebook.com/silvermercury.ukraine

25.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация