Роль конкурсов в карьере рекламиста

Дата публикации: 25.02.2011
Раздел: Есть мнение ...

КонкурсыКакова роль профессиональных конкурсов в карьере рекламиста? Что дают победы в них? Очередные статуэтки на полке? Трамплин для качественного прыжка вверх? С такими вопросами оргкомитет Премии «Серебряный Меркурий» в Украине обратился к ведущим профессионалам из разных сфер маркетинговой деятельности.

Участие в профессиональных конкурсах дает перспективу дороже продавать свои типовые услуги. Такой факт отмечают все эксперты. Максим Гирин, Член Совета Гильдии Маркетологов России, так говорит о конкурсном движении «Я не встречал победителей международных конкурсов, которые делают акции дешевле неизвестного агентства, и я не встречал агентство, которое делает только акции победителей конкурсов. Участвуйте в конкурсах - это выгодно агентству и приятно Клиенту конкурсного кейса!».

«Победа в конкурсах дает возможность «заряжать» ценники, получать бОльшую маржу и выходить на заказчиков другого уровня» - утверждает Даниил Гридин, партнер консалтинговой компании «Контакт-Эксперт». Кроме того, участие в конкурсах позволяет молодым агентствам заявить о себе и начать «крутиться» в нужных кругах. Сами конкурсы, по мнению Даниила, призваны открывать новые имена и способствовать избежанию «застоя» в отрасли.

Ярослав Трофимов, директор брендингового агентства «inspire Украина», согласен с тем, что участие в конкурсах - это хороший старт для молодого агентства. Однако, Ярослав отмечает, что это еще и своеобразное «шоу для избранных», где одни и те же лица принимают участие, оценивают работы друг друга. Для того, чтобы побеждать в конкурсах, нужно быть специалистом по участию в конкурсах. Уметь из ничего раздуть целое событие, и очень красиво его описать. Трофимов считает, что было бы интересно, если бы появился конкурс с реальным аудитом. Т.е. чтобы суть состояла не в подаче красиво оформленного кейса, а в приглашении аудиторов. Если бы аудиторы приезжали и изучали, как проходит кампания, и какие у нее на самом деле результаты, то на такой конкурс никаких денег не жалко было бы.

Исключение среди конкурсов, в которых нет сомнения, что участие принесет в любом случае полезный результат, по мнению Ярослава, составляют, пожалуй, только конкурсы-бренды: «Победа в конкурсе, который завоевал международное признание и статус, дает повод гордиться до плеши и рассылать бравирующие пресс-релизы».

Трофимов согласен, что участие в конкурсах - это часть работы по продвижению компании или агентства. У кого-то есть работа  писать комментарии, у кого-то - составлять «вкусные» кейсы и рисовать красочные визуализации, еще у кого-то  - подавать их на конкурсы. И любая работа нуждается в оценке ее эффективности, значимости, признании.

Андрей Пуртов, со-основатель и генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru также считает, что участие в профессиональных конкурсах - это очень сложный и неоднозначный вопрос, потому что у каждого существует своя мотивация. При этом, частично соглашается с коллегами: «Энергичные новички отрасли хотят оказаться замеченными. «Пожилые мэтры» могут нуждаться в напоминании о себе. Организаторы хотят заработать денег или укрепить свою репутацию. Заказчики... вот с ними все намного сложнее, т.к. по моему мнению, ни один из существующих профессиональных конкурсов по маркетингу, брендингу, дизайну и коммуникациям не ставит своей целью помочь заказчикам выбрать опытного и эффективного, а не честолюбивого и креативного подрядчика». Андрей Пуртов признает, что профессиональные конкурсы нужны отрасли, поскольку с их помощью отрасль обращает на себя внимание.

Олег Теплых, владелец ТМ "Ледоход", считает, что профессиональные конкурсы - это прежде всего, проверка себя самого на прочность. Олег выразился афоризмом: «Профессиональные конкурсы - это тест-драйв собственных идей и концепций».

Поддержала такое мнение и Оксана Алиева, руководитель службы маркетинга и PR в АО «СБЕРБАНК РОССИИ» в Украине: «Принимать участие в профессиональных конкурсах нужно, в первую очередь, для понимания, насколько Ваши проекты и кампании успешны в оценке рынка по сравнению с лучшими практиками рынка. Всегда есть к чему стремиться. Профессиональные конкурсы дают возможность получить информацию, новые знания, технологии в концентрированном виде, «одномоментно» из разных бизнес-отраслей. Иногда не нужно выдумывать велосипед, если он уже кем-то изобретен. Остается грамотно адаптировать хорошую идею под свои нужды и  цели».

Интересные параллели проводит Максим Гирин: «Конкурсы привлекают внимание Клиентов, это всегда любопытно, как заезжий цирк. А что еще нужно артистам цирка агентствам с этого рынка? Внимание клиентов, их деньги! Правда, для этого приходится придумывать и показывать новые фокусы акции».

Мнения ведущих специалистов маркетинговой отрасли сходятся в главном: участие в профессиональных конкурсах важно во многих ипостасях. Это - отличный старт, сравнительная оценка своих возможностей, путь к развитию и росту, продвижение своей компании. И, однозначно, это - вклад в повышение собственной стоимости. Поэтому, участвуйте в конкурсах, уважаемые рекламисты! Напоминаем Вам, что прием работ на конкурс «Серебряный Меркурий» продлен до 13 марта, и у Вас есть шанс презентовать свои идеи сообществу. Контакты оргкомитета здесь: http://www.facebook.com/silvermercury.ukraine

OS-Direct
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article87614.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100