Есть мнение ...

Место под солнцем

Место под солнцем

Отметить маленький ресторанчик флажком на цифровой карте - прекрасный способ заманить на обед веб-пользователя.  Во всяком случае, в компании Яндекс, объявившей недавно о запуске геотаргетированной рекламы на Яндекс.Картах, утверждают, что новое рекламное предложение рассчитано именно на малый бизнес.

Но что делать, если рядом приоритетную метку хочет поставить крупная сеть закусочных? Удастся ли совместить интересы больших бюджетов и частных лавочек на одной карте?

Аудитория геотаргетированной рекламы на цифровых картах, по прогнозам, превосходит аудиторию потенциальных пользователей Яндекс.Директ в десятки раз. По словам сотрудников Яндекс, речь идет о миллионах заказчиков, которые раньше и помыслить не могли о размещении в интернете, а публиковали свои координаты разве что в «Желтых страницах». Теперь они имеют все шансы попасть на мобильные-и веб-карты.

Авторы и российских и западных исследований едины во мнении, что  малый и средний бизнес - это именно та аудитория, которая сделает прибыльной обслуживание и разработку мобильных-и веб-карт. Например, по данным Microsoft, 53% поисков через мобильный телефон имеют своей целью ответ на вопрос «где», т.е. ориентированы на выяснение локализации искомого объекта. Естественно, что часто в этом случае речь идет о покупке товара или услуги. 

Согласно прогнозу исследовательской компании Millward Brown, мобильный геотаргетинг может вот-вот выстрелить - когда разработчики поймут насколько выгоден поиск на местности по таким приложениям как Google Maps. И все же аналитики видят противоречие в выборе клиентов этой услуги. Ведь рекламной площадке даже технически проще отдать все места для размещения сетевым заказчикам - федеральным брендам, имеющим множество розничных точек. В таком случае, мелкий клиент останется «не при делах», поскольку конкуренты не могут размещаться рядом и оба «приоритетно». Два мира столкнутся на одной карте, и результат предсказуем - он определяется бюджетом.

В компании Яндекс, конечно, обещают, что заинтересованы в соблюдении интересов всех сторон. Для этого в картах предусмотрено ограничение показа количества приоритетных точек одной компании (в зависимости от масштаба карты). Но если на приоритетное размещение будут претендовать несколько компаний - заработает система аукциона, аналогичная Яндекс.Директ. Второго места в аукционах не бывает.

Впрочем, ответ на вопрос «Как школьнику драться с отборной шпаной?», который в качестве риторического задавал лирический герой одной из песен Владимира Высоцкого (по другому поводу, конечно), выглядит не таким очевидным, если присмотреться к западному опыту.

В США локальные бренды имеют более независимую позицию, и бросили вызов поисковым гигантам. Региональные бизнесы создают локальные мобильные приложения, по которым их можно найти в том или ином городке. Именно так, например, действует поисковая система кинотеатров и киносеансов Orange Wednesdays в США. Она действует независимо от поисковых гигантов в рамках отдельных городов и объединяет локальные кинотеатры.

Такие приложения не дают покоя Google. Чтобы не упустить мелкую, но золотую «рыбешку», компания выпускает свои приложения. Например, скоро стартует Google Offers, где владельцам компаний с локальной привязкой будет предложено не только размещение на Google Maps, но и возможность распространения через мобильные телефоны купонов и информации об акциях в рамках геотаргерированной кампании.

Конечно, российские владельцы малых бизнесов, живущие в небольших городах, пока вряд ли ощущают все преимущества геотаргетинга. Но это только до той поры пока они не попали в поле зрения федеральных конкурентов. Последние же, преодолевая трудности кризиса массово двинулись в регионы. Конфликта интересов не избежать. А вопрос, как привлечь мелкого рекламодателя и одновременно учесть интересы крупных сетевых брендов, остается открытым. 

28.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация