Есть мнение ...

WikiYandex

WikiYandex

Яндекс начал монетизацию проекта Яндекс.Карты, стремясь вовлечь в свою орбиту рекламодателей мало или вовсе не присутствующих в онлайне.

С 26 января 2011 года владельцы любого бизнеса (кафе, АЗС, парикмахерской и т.п.) могут заказать приоритетное размещение на картах Яндекса. По сути, такая реклама работает так же, как и выделение строчки или рекламный модуль в адресных справочниках типа «Желтых страниц». Идея основана на том, что сегодня люди всё чаще ищут нужные им сервисы и предприятия не в бумажных справочниках, а в сети, пользуясь ноутбуками или мобильными телефонами. По данным TNS Россия (декабрь 2010 г.) ежемесячно поиском Яндекса пользуются более 25 млн человек, Яндекс.Картами - более 11,5 миллиона. Ежедневное количество запросов, связанных с организациями, по собственным данным Яндекса - примерно 1,1 млн, на Яндекс.Картах - примерно 0,5 млн. В ответ на такие запросы Яндекс показывает организации прямо на карте города - и в поиске на yandex.ru, и на сервисе Яндекс.Карты. Понятно, что приоритетное размещение позволяет рекламодателю привлечь внимание к своей компании: она будет выделена на карте цветом, а по клику появится её рекламное объявление.

Появление еще одного рекламного инструмента было бы не так интересно, если бы не обозначало два новых тренда.

User Generated Content

Большой головной болью любых бизнес-справочников всегда была точность и полнота размещенной там информации. Проводимые справочными компаниями обзвоны и рассылка анкет - весьма трудоемкие процедуры - не могли гарантировать, что тот или иной магазин или кафе действительно расположено по адресу, который указали предыдущие владельцы или арендодатели. Теперь появился мощный стимул существенно повысить «народную активность». Партнеры Яндекса по этому проекту (на момент старта их было 19), предлагая рекламное размещение, так или иначе напомнят, что компания может бесплатно обновить информацию о своем местонахождении. Таким образом, новым тут является не принцип использования создаваемого пользователями контента, а появление схемы их стимулирования. Насколько эффективно она заработает, конечно, можно сказать лишь через некоторое время, однако успех проекта «Википедия» обнадеживает.

Хождение в народ

Несколько лет назад Яндекс, т.е. компания, работающая исключительно в Сети, неожиданно для многих, начал размещать свою рекламу в оффлайне. Тогда, отвечая на недоуменные вопросы журналистов, в компании объясняли, что они хотят быть ближе к своим пользователям и клиентам. Ближе - значит не только на экране монитора, но и на щите наружной рекламы, и на стене вагона метро. Продолжая ту же линию, теперь Яндекс демонстрирует, как можно сделать своими клиентами людей, не пользующихся Сетью. В самом деле, ни небольшая закусочная, ни салон красоты никогда не будут пользоваться для своего продвижения контекстной рекламой, имеющей небольшие возможности географического таргетинга. Для бизнесов такого рода «контекст» - это аналог ТВ-рекламы: слишком много нецелевых, но оплаченных контактов. В то же время реклама на картах вполне может быть для них актуальна - ведь это аналог уже давно известной им рекламы в телефонных справочниках. С той лишь разницей, что последними теперь пользуются все меньше и меньше - в отличие от поиска в Сети.

«Различие аудиторий двух наших продуктов - уже известного Яндекс.Директ и нового Яндекс.Карты - дает основание полагать, что каннибализации не произойдет, - считает Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса. - Более того, давая в качестве бесплатного бонуса «карточным» рекламодателям небольшое количество показов в выдаче Яндекс.Директа, мы постепенно знакомим с этим продуктом людей, не имеющих опыта продвижения в Интернет, то есть, готовим будущих клиентов».

Разумеется, новая услуга доступна не везде, а только в тех городах, которые детализировано отображены на Яндекс.Картах, их пока 155. Но городов в России гораздо больше. По данным Росстата на 1 января 2006 года в нашей стране насчитывалось 167 городов с численностью населения более 100 тыс. жителей и около 900 городов с населением менее 100 тыс. Поскольку Интернет сегодня доступен везде, где есть сотовая связь, то локальным игрокам есть, где развернуться. 

Дмитрий Фролов, Research&Trends
Advertology.Ru

27.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация