Статьи

Медиамиксы России, Украины и Казахстана: тенденции и прогнозы

Медиамиксы России, Украины и Казахстана: тенденции и прогнозы

По результатам трех кварталов 2010 ситуация на рекламных рынках России, Украины и Казахстана выровнялась: все страны продемонстрировали положительную динамику. Самый большой прирост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2009 года показала Украина + 21%, далее следует Россия с приростом в 14% и Казахстан с 12%.

Основными бюджетообразующим медиа для всех стран было и остается телевидение. Оно формирует порядка 50% рекламного рынка стран СНГ. Самой «телевизионной» страной исторически остается Казахстан, где доля ТВ составляет 76%. По рекламным инвестициям пресса занимает второе место во всех странах. Но наибольшим спросом этот рекламоноситель пользуется в Украине - здесь на печатные СМИ приходится 36% всех рекламных бюджетов против 15% в России и 11% в Казахстане. Доли наружной рекламы и радио распределяются в медиамиксе ровнее, без столь явных предпочтений.  Еще нужно отметить Интернет, который продолжает свое стремительное развитие и занимает уже 12% рекламного рынка России.

В долях самого медиамикса в 2009-го и 2010-го стран СНГ значимых изменений нет. Продолжает расти российский Интернет. Он увеличил свою долю в медиамиксе на 2% за первые 3 квартала 2010 года (по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.) за счет прессы и телевидения, которые потеряли по одному проценту. Доля телевидения в Казахстане снизилась на 2% в пользу наружной рекламы. В Украине, наоборот, доля телевидения увеличилась на 1%, а наружная реклама сдала позиции. Самыми стабильными во всех странах, с точки зрения доли в медиамиксе, оказались пресса и радио.

Топ-10 категорий стабилен только в России, где фактически не произошло ротации мест. Только две категории «Транспорт» и «Торговые организации» поменялись местами. В Украине и Казахстане в топ добавилось по две новые категории. В Украине это «Бытовая химия» и «Безалкогольные напитки», а в Казахстане - «Услуги организаций культуры» и «Шоколадные изделия». Также имеет место ротация категорий внутри топа.

Среди крупнейших рекламодателей первое место во всех странах занимает Procter&Gamble. Тем не менее, в 2010 году в Топ-10 вошли новые (относительно 2009 года) компании. В России это Danone и Coca-Cola; в Украине - Nestle и SC Johnson; в Казахстане - L'Oreal, Mars и Nestle. 

Медиамикс трех стран в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)
Медиамикс

Изменение доли в медиамиксе в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)
Медиамикс

Юлия Волошина, МедиаПанорама, агентство Media First
Advertology.Ru

26.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация