Медиамиксы России, Украины и Казахстана: тенденции и прогнозы

По результатам трех кварталов 2010 ситуация на рекламных рынках России, Украины и Казахстана выровнялась: все страны продемонстрировали положительную динамику. Самый большой прирост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2009 года показала Украина + 21%, далее следует Россия с приростом в 14% и Казахстан с 12%.
Основными бюджетообразующим медиа для всех стран было и остается телевидение. Оно формирует порядка 50% рекламного рынка стран СНГ. Самой «телевизионной» страной исторически остается Казахстан, где доля ТВ составляет 76%. По рекламным инвестициям пресса занимает второе место во всех странах. Но наибольшим спросом этот рекламоноситель пользуется в Украине - здесь на печатные СМИ приходится 36% всех рекламных бюджетов против 15% в России и 11% в Казахстане. Доли наружной рекламы и радио распределяются в медиамиксе ровнее, без столь явных предпочтений. Еще нужно отметить Интернет, который продолжает свое стремительное развитие и занимает уже 12% рекламного рынка России.
В долях самого медиамикса в 2009-го и 2010-го стран СНГ значимых изменений нет. Продолжает расти российский Интернет. Он увеличил свою долю в медиамиксе на 2% за первые 3 квартала 2010 года (по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.) за счет прессы и телевидения, которые потеряли по одному проценту. Доля телевидения в Казахстане снизилась на 2% в пользу наружной рекламы. В Украине, наоборот, доля телевидения увеличилась на 1%, а наружная реклама сдала позиции. Самыми стабильными во всех странах, с точки зрения доли в медиамиксе, оказались пресса и радио.
Топ-10 категорий стабилен только в России, где фактически не произошло ротации мест. Только две категории «Транспорт» и «Торговые организации» поменялись местами. В Украине и Казахстане в топ добавилось по две новые категории. В Украине это «Бытовая химия» и «Безалкогольные напитки», а в Казахстане - «Услуги организаций культуры» и «Шоколадные изделия». Также имеет место ротация категорий внутри топа.
Среди крупнейших рекламодателей первое место во всех странах занимает Procter&Gamble. Тем не менее, в 2010 году в Топ-10 вошли новые (относительно 2009 года) компании. В России это Danone и Coca-Cola; в Украине - Nestle и SC Johnson; в Казахстане - L'Oreal, Mars и Nestle.
Медиамикс трех стран в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)
Изменение доли в медиамиксе в процентах (доллары США, с учетом скидок, без учета НДС)
Advertology.Ru
26.01.2011
Комментарии
Написать комментарий