Интервью

Корнилов: медиабизнесу в СНГ часто мешает вмешательство госструктур

Корнилов: медиабизнесу в СНГ часто мешает вмешательство госструктур

Накануне Форума европейских и азиатских медиа-2010 свое мнение о медиарынке на постсоветском пространстве корреспонденту РИА Новости высказал Владимир Корнилов, директор украинского филиала Института стран СНГ. Беседовала Марина Шмаюн.

- Как вы оцениваете общий медиарынок на постсоветском пространстве, его развитие в течение последних 20 лет? Есть ли негативные тенденции, в чем они выражаются?

- Развитие медиарынка за последние 20 лет было довольно сложное, поскольку, собственно, этот медиарынок образовался менее чем 20 лет тому назад. В начале 90-х годов все познавалось на опыте, часто печальном, методом проб и ошибок. И, по сути, рынок сформировался где-то в середине 90-х.

Лет десять медиарынок развивался стремительнейшими темпами, это отмечали и международные эксперты. Именно поэтому в начале 2000-х годов в Россию и на Украину потянулось немало западных инвесторов, солидных медиаконцернов, которые были очень заинтересованы в выходе на этот динамичный рынок.

Само собой, в разных государствах процесс шел по-разному. В России, конечно, медиарынок гораздо более привлекателен, чем на Украине: достаточно посмотреть на объемы этих рынков, на тиражи изданий и на зоны  покрытия телевидения.

Но, конечно, кризис мировой промышленности резко подкорректировал планы солидных западных концернов, мы наблюдаем отток инвесторов, во всяком случае, на Украине. То есть не то чтобы заторможено развитие медиарынка в последние два года, а он отброшен назад. Реклама переживает тяжелые времена, соответственно, очень тяжело печатным средствам массовой информации, чуть легче телевизионному рынку.   

- Как вы считаете, должны ли СМИ из разных стран СНГ сотрудничать более тесно? Или это сотрудничество и так достаточно качественное и плотное?

- Что касается сотрудничества массмедиа на постсоветском пространстве, то в принципе, оно идет по-разному: есть абсолютно интегрированные проекты по выходу различных изданий в других республиках постсоветского пространства, но чаще всего это сотрудничество носит характер франшизы, что ли. То есть, когда говорят о значительном присутствии российских печатных СМИ в Украине, то здесь надо все делить на десять, поскольку чаще всего присутствуют не российские СМИ, а их бренды, и не более того. Зачастую редакционная концепция этих изданий очень сильно отличается от того, что выходит в России. Поэтому сотрудничество, вроде бы, с одной стороны, присутствует, а с другой стороны, это сотрудничество, скорее всего, носит характер совместного бизнеса, а не информационных обменов, интеграции контентов и информации.

При этом надо отметить, что сотрудничеству, особенно это касается телевидения и радио, зачастую мешают привнесенные политические моменты. Не надо забывать, что в целом ряде постсоветских государств, скажем, для российских электронных средств массовой информации выставляются искусственные барьеры. Украина в этом плане не исключение. Совет национальной безопасности и обороны собирался специально, чтобы поговорить на эту тему, был принят, на мой взгляд, целый ряд дискриминационных планов для российских СМИ.

Так что, к большому сожалению, нормальному функционированию медийного бизнеса за пределами республик постсоветского пространства часто мешает вмешательство государственных структур.    

- Какие темы, по-вашему, должны в обязательном порядке обсуждаться на ФЕАМе? И почему в этом есть необходимость?

- Мы не так часто собираемся все вместе, чтобы говорить просто "за жизнь", надо бы обсудить много профессиональных вопросов. Хочу подчеркнуть, что в различных республиках постсоветского пространства все-таки очень разный медиарынок, различны не только объемы, но и отличаются подходы к медиабизнесу вообще. В некоторых республиках бывшего Советского Союза медиарынок, особенно рынок печатных СМИ, находится все в том же зачаточном состоянии, каким он и был в середине 90-х годов.

Главной бедой всех СМИ на постсоветской территории, как я считаю, является то, что во всем мире называется "оплаченный журнализм", или, по-нашему говоря, "джинса". К большому сожалению, это болезнь, разъедающая медиабизнес и в России, и на Украине, и в других республиках. Она гораздо страшнее, чем политическая цензура, чем присутствие государства в формировании газетного и телевизионного контента. Эта  болезнь губит медиабизнес. Очень многие издатели даже не представляют себе объем этой угрозы и не понимают, что "джинса" не помогает развитию бизнеса, а, по сути дела, убивает и сам рынок, и перспективы для его развития.  

РИА Новости
Advertology.Ru

02.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 22:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация