Репортажи

Посмотри на меня! Теперь существует формула успешного мерчандайзинга

Посмотри на меня! Теперь существует формула успешного мерчандайзинга"Покупаем или продаем?"  - такими словами начал свое выступление Леонид Зезин, директор по развитию бизнеса агентства IMPACTO. Сегодня на рынке товаров и услуг существует жесткая конкуренция между производителями. Мотивировать необходимость покупки, а потом выгодно продать товар иногда бывает очень не легко. Это о продавце. А каково быть потребителем?

"А быть потребителем не просто", - гласил заголовок одного из слайдов презентации "Мерчандайзинг. Стимулирование сбыта на местах продаж". Это связано с тем, что практически на всех рынках потребительского сектора (FMCG) наблюдается конкуренция. Потребители сталкиваются с проблемой выбора чего-то конкретного из множества предложений. "Времена, когда были только спички и мыло, уже далеко позади", - говорит Леонид Зезин. Другая проблема заключается в том, что покупатели все время спешат, нет времени на обдумывание решения о покупке. И, наконец, существует такое обилие рекламы на TV, радио и улицах города, что степень доверия к ней уменьшается. Поэтому с каждым днем все сложнее привлечь внимание к товару обыкновенными средствами рекламы.

Решение о покупке – это процесс, проходящий в несколько этапов, на каждом из которых важную роль играет информация. Сначала это информация традиционных видов СМИ (TV, радио, "наружка") или нетрадиционных (Интернет и др.), потом информация о месте продаж, рекламные материалы (POSM и др.) и материалы на местах продаж (упаковка, раскладка). Именно последнему этапу, то есть мерчандайзингу было посвящено выступление Леонида Зезина. По его словам, товар должен возникнуть на пути у потребителя, "привязать" его к себе эмоционально, убедить в необходимости совершения покупки и активизировать ее.

Однако раскладка товара на полке не сможет стать эффективным средством его продажи, если не будет иметь прочных связей с другими процессами товарооборота в магазине. Эта своеобразная "иерархия возможностей" подразумевает, во-первых, наличие товара, во-вторых, его представление продавцом, а также POS материалами и дополнительной выкладкой. Вершиной является управление полочным пространством. И чтобы управлять эффективно, нужно следовать определенным правилам или формулам. Именно о такой формуле успешного мерчандайзинга рассказал в своем выступлении Леонид Зезин. Главными ее составляющими он назвал научный подход (эмпирические знания), креативные идеи и "военную" организацию. Последние слова автор подчеркнул и сказал, что можно ставить и не ставить кавычки. О креативе было сказано: "Многие воспринимают мерчандайзинг как "скучное дело", но это не так. В нем есть место креативу, есть, в чем проявить себя, например, в создании POSM".

В выступлении говорилось также об импульсной природе покупки и были приведены данные исследований со ссылкой на COMCON: "Им можно верить". Исследования показали, что большинство импульсных покупок совершается в супермаркетах, поэтому там нужно использовать приемы Shop in shop (полки, полностью занятые товаром, - пример магазинов Nokia), обычную или стандартную выкладку, дополнительную выкладку (сопутствующие товары), паллеты и "горячую точку" (прикассовое пространство). А это значит, что реклама на местах продаж должна все время встречаться на пути потребителя от входа в магазин до прохождения через кассы, точнее "идти с ним рядом" и в нужный момент останавливать.

В заключении Леонид Зезин еще раз отметил: "Эффективность мерчандайзинга - это извлечение выгоды из импульсной природы покупки. С ростом потребительских рынков доля импульса будет расти, и он станет одним из главных мотиваторов покупки".

Ольга Корабельникова
Advertology.ru

19.11.2004

на печать


Комментарии

RKS2
22.11.2004 10:14 | сообщение #1
 

Ничего нового не написано. Пустая трата времени на чтение.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 19:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация