Новости

Банки поделили капусту

Банки поделили капусту

В российской судебной практике принято первое решение по спору вокруг общеупотребительного слова (изображения), ставшего банковским товарным знаком. Суд признал исключительные права СКБ-банка на использование в банковской сфере изображения савойской капусты и обязал банк "Траст", также использовавший в рекламе похожее изображение, выплатить правообладателю 300 тыс. руб. компенсации.

Через две недели "Восточный экспресс" и "Российский капитал" будут делить в суде слово "рождественский".

Как стало известно "Ъ", 6 сентября арбитражный суд удовлетворил иск екатеринбургского СКБ-банка к национальному банку "Траст" по поводу использования в своих рекламных кампаниях зарегистрированного товарного знака "савойская капуста". В 2006 году СКБ-банк зарегистрировал в Роспатенте товарный знак, "который представляет собой изображение савойской капусты светло-зеленого цвета", и использовал его в рекламных кампаниях. Через четыре года банк решил заявить о своих правах - СКБ-банк обратился к банку "Траст", также использовавшему изображение капусты в своей рекламе, с требованием прекратить эту практику и возместить ущерб в размере 5 млн руб. (см. "Ъ" от 11 августа). Не получив требуемого, СКБ-банк пошел в суд, который удовлетворил его иск частично - компенсация составила 300 тыс. руб.

В СКБ-банке указывают, что полностью удовлетворены решением суда: "Наша цель была не заработать, а отстоять свои эксклюзивные права". По мнению же представителей банка "Траст", возникают вопросы не только к решению суда, но и к самой регистрации такого знака. "Права на кочан капусты, являющийся творением природы (а также права на его фотографии), не могут принадлежать одному юридическому лицу, так как данное юридическое лицо не является его создателем",- заявили в пресс-службе банка.

Права на кочан капусты, являющийся творением природы (а также права на фотографии кочана), не могут принадлежать одному юридическому лицу, так как данное юридическое лицо не является его создателем

- пресс-служба банка "Траст"

Решение по "капустному" делу стало первым в судебной практике разрешения конфликтов, возникающих из-за регистрации банками общеупотребительных слов в качестве товарных знаков. Ранее банк "Восточный экспресс" заявил о получении им эксклюзивных прав на использование слов "рождественский", "новогодний" и "отпускной" в отношении банковских услуг и предъявил претензии к банку "Российский капитал" за использование слова "рождественский" без разрешения. Дело будет рассматриваться в суде 24 сентября.

Регистрация общеупотребительного слова (и соответствующего изображения) в качестве товарного знака для использования в банковской сфере правомерна, если слово не имеет с ней прямых ассоциаций, указывали ранее в Роспатенте (то есть, например, исключительные права на слово "вклад" ни один банк не получит, а на "савойскую капусту" - вполне может). Именно так и обосновывают свои претензии в СКБ-банке, указывая на то, что изображение капусты было зарегистрировано исключительно в применении к финансовой и банковской сфере. "Изображение савойской капуста в банковском секторе является искусственным и немотивированным, поэтому правомерность его регистрации не вызывает никаких сомнений",- соглашается партнер международной юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

Если судебная практика будет и дальше складываться в пользу банков, зарегистрировавших общеупотребительные слова в качестве товарных знаков, этот процесс может стать более интенсивным, указывают эксперты. Для банков товарные знаки могут стать дополнительным источником дохода, например, "Восточный экспресс" предложил другим банкам платить за использование слов "рождественский", "новогодний" и "отпускной" по 300 тыс. руб. При этом процедура регистрации товарного знака обходится примерно в 22 тыс. руб., и единственная сложность, с которой сталкиваются при регистрации, это долгий срок рассмотрения заявки на экспертизе (порядка одного года), говорит директор нижегородского офиса юридической фирмы "Яковлев и партнеры" Татьяна Кормилицына.

08.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация