Статьи

Торговая марка: нападение и защита. Товарные знаки, и какие они бывают

 Торговая марка: нападение и защита. Товарные знаки, и какие они бываютВ повседневной жизни, особенно в современных рыночных отношениях, мы постоянно сталкиваемся со знаками различных предприятий и фирм. С витрин магазинов, кафе и ресторанов, с транспорта и рекламных щитов, на остановках и вокзалах на нас постоянно смотрят Coca-Cola, SONY, NESTLE, ОБОЛОНЬ и другие. Это товарные знаки широко известных фирм и компаний, которые имеют свою историю и путь становления. Фирменные или товарные знаки - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других.
Для того чтобы получить исключительное право владения знаком, его необходимо (по законам большинства стран) зарегистрировать в соответствующем ведомстве, где это обозначение проходит экспертизу по установленным законом требованиям. В качестве знаков могут быть зарегистрированы следующие обозначения: * словесные - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер, - к которым относятся рекламные лозунги, фамилии, различные искусственно образованные слова и естественные;
* изобразительные - представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, сложных линий и фигур, художественно выполненные шрифтовые элементы в виде композиций линий, любых форм на плоскости;
* объемные - в виде фигур (линий) или их композиций в трех измерениях;
* комбинированные - представляющие собой комбинацию элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных, и т.д.;
* другие обозначения, например звуковые (позывные радиостанции), световые и т.д.

Очень часто все вышеперечисленные термины предприниматели называют одинаково - логотип, хотя таковым называется словесный товарный знак в оригинальном графическом исполнении . Оригинальность начертания логотипа делает его узнаваемым визуально, а, так сказать, "слуховую" узнаваемость создает само название фирмы или товара. Для чего нужен фирме, товару свой знак?

Выделяют три основные функции товарного знака: отличительная функция, то есть способность отличать товары одних производителей от однородных товаров других; гарантийная функция - способность содействовать в выборе товара высокого качества; рекламная функция - способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров. Производитель, маркируя свои изделия, выделяет их из массы однородных товаров. Этому способствует отличительная функция знака для товаров и услуг. Исследования в Германии показали, что 38% покупателей приобретают товары, маркированные определенными товарными знаками, 47% воспринимают знак как свидетельство хорошего качества товара и только 14% потребителей покупают анонимную продукцию, так как она дешевле. Наличие знаков на изделиях позволяет снизить затраты на поиск нужного товара, помогает разобраться в свойствах товара. Однако гарантийная функция знака для товаров и услуг успешно реализуется лишь в случае поддержания качества товара на определенном уровне. При создании новых эффективных товарных знаков одним из основных требований к ним является их рекламоспособность, то есть способность знака привлекать к себе (а значит и к товару) внимание потребителей.

Знаки, завоевавшие всемирную известность, очень высоко оцениваются, в том числе и в денежном эквиваленте. К примеру, стоимость товарного знака "Coca-Cola" оценивается в 36 млрд.долл., "Marlboro" - 33 млрд.долл., "KODAK" -13 млрд. долл.

Зачем регистрировать, или кто не успел, тот опоздал.

Представим следующую ситуацию. Фирма производит и реализует свою продукцию на рынке, демонстрирует свои достижения на представительских выставках. Заключает успешные контракты. Но забывает о регистрации своего фирменного наименования и товарных знаков. Этим правом может воспользоваться иная фирма и вежливо попросит купить у нее лицензию на использование товарных знаков за большие или очень большие деньги. В деловой жизни такие случаи происходили с фирмами-гигантами. Примером тому был один из крупнейших немецких производителей пива, коснулась эта история и Mersedes-Benz AG. А всем известной маркой папирос "Беломор-Канал" на Украине обладает Алма-Атинский табачный комбинат, принадлежащий компании Philip Morris.

Владельцу зарегистрированного знака для товаров и услуг закон предоставляет исключительное право на его использование, продажу, передачу своих прав другим лицам. Права на знак подтверждаются свидетельством. Владелец знака имеет право проставлять рядом со знаком предупредительную маркировку ® - для зарегистрированных знаков, ТМ - для знаков ожидающих регистрации . Регистрация товарного знака, по законодательству Украины, дает право на размещение его на продукции, внешней рекламе (щиты, вывески и т.д.), на печатях и штампах. В настоящее время, когда городские и районные власти тщательно следят за использованием субъектами предпринимательской деятельности государственного языка на вывесках и рекламных носителях, законодательство допускает использование зарегистрированных товарных знаков на языке оригинала. Хозяин товарного знака должен принимать меры, предусмотренные законом, при появлении у него оснований считать свои права на знак нарушенными третьими лицами.

Права владельца товарного знака имеют территориальный и временной характер, а также ограничены перечнем товаров, для которых он зарегистрирован. То есть права владельца на товарный знак охраняются на территории, для которой он зарегистрирован, в течение срока, на который он зарегистрирован, и только для определенных товаров и услуг.

Знак, зарегистрированный в Госпатенте Украины, действует на территории Украины в течение 10 лет с возможностью продления срока действия через каждые 10 лет. Документом, удостоверяющим право на знак, является свидетельство. Права, вытекающие из свидетельства, действуют с момента подачи заявки на регистрацию знака.
Reklamaster.com

17.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 18:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация