Интервью

Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать

Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать

Гендиректор «Русской Медиагруппы» Сергей Кожевников рассказал газете «Коммерсантъ» о том, как может изменить радиорынок «Видео Интернешнл» «Русская медиагруппа», третий по выручке радиохолдинг в России, с 2010 года проводит рискованные эксперименты в рекламных продажах.

Вначале был альянс с конкурентом - вещательной корпорацией «Проф-медиа» (ВКПМ): их общая компания ООО «Радио Альянс» продавала рекламу на всех радиостанциях партнеров с 11 января. Ожидалось, что это сотрудничество закончится слиянием холдингов. Но с 1 июля РМГ вышла из проекта и заключила контракт с группой «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейшим телевизионным селлером. О причинах и последствиях этого решения гендиректор РМГ Сергей Кожевников рассказал в интервью «Ъ».

- Почему распался ваш альянс с ВКПМ?
- К сожалению, в «Радио Альянсе» не были учтены условия каждой из сторон. Когда ЕМГ собирала «Тотальное радио» (крупнейший радиохолдинг "Европейская медиагруппа (ЕМГ) четыре года назад запустил проект «Тотальное радио», в рамках которого предлагается размещение рекламы на радиостанциях самой ЕМГ, «Газпром-медиа» и станции «На милицейской волне» единым пакетом.- «Ъ»), оно формировалось вокруг одного крупного игрока, интересы которого и преследовались. Оно аккумулировало вокруг себя сателлитов, которые зависели от его рекламных потоков. В ситуации, когда два крупных игрока начинают работать вместе, многое должно быть прописано в договоре. К сожалению, мы этого не сделали. Обе стороны понимали, что это очень выгодно, и слишком быстро бросились в объятия друг другу.

- А что конкретно не прописали?
- Нюансы... Черт всегда сидит в деталях. К сожалению, со смертью Александра Варина (президент ВКПМ, скончался в декабре 2009 года.) те, скажем так, джентльменские гарантии, которые обсуждались с ним, не соблюдались в новых реалиях. И когда мы перешли от понятийных соглашений к формальной букве закона, она всякий раз трактовалась не в нашу пользу, в какой-то момент нам это перестало быть интересным.

- Гендиректор ВКПМ Юрий Костин заявлял, что выход РМГ из альянса вызван причинами, лежащими вне бизнес-интересов...
- Да, вне бизнес-интересов ВКПМ.

- Совет директоров «Радио Альянса» в апреле отправил в отставку гендиректора компании Олега Осташевского. Это вы настояли?
- Осташевский более 13 лет проработал в ВКПМ. Это семейная, очень дружная команда с хорошими продажами прямым клиентам. Но она, с одной стороны, не учла, что в новых реалиях необходимо больший акцент делать не на прямые продажи, а на работу с агентствами. К этому они не были готовы. Во-вторых, элемент шапкозакидательства: мы самые крупные и поэтому все должны идти нам навстречу. По моему мнению, это недостаточная оценка рынка и реальности его падения. Я думаю, что на растущем рынке эта история сработала бы, и результат был бы блестящий. К тому же, на мой взгляд, у менеджеров ВКПМ после смерти Варина началась элементарная борьба за власть. Думаю, организационные изменения ВКПМ еще ожидают.

- Получается, что все продажи и управление альянсом были замкнуты на «Проф-медиа»?
- Именно в этом была слабость «Радио Альянса». Формальная отчетность, которая в целом была неплохая, к сожалению, не отражает всех реальностей сегодняшнего дня. И возникает как дедовщина среди менеджеров по продажам, так и не совсем разумное распределение потоков, бонусов и т. д. В этом скрыты противоречия. Если их не устранить, это приведет к внутреннему конфликту, что, в принципе, и произошло.

- Вашим селлером с 1 июля стала группа «Видео Интернешнл». Были еще претенденты?
- У нас были предложения и от «Европейской Медиагруппы», и от «Газпром-медиа». Но предложение от ВИ оказалось интереснее.

- Гендиректор ВИ Сергей Васильев ранее признавал, что группа не является полноценным участником рынка радиорекламы, так как сотрудничает только со станциями ВГТРК...
- ВИ специфический участник радиорынка, но вряд ли у кого-то другого есть более длительные и глубокие отношения с рекламными агентствами. То, что ВИ раньше не развивал свое радийное направление, было обусловлено слишком высокой рентабельностью на телевизионном рынке. В связи с тем, что деньги зарабатываются на всех рынках с каждым годом все тяжелее, приходится и на копеечку обращать внимание. Теперь те 5% рекламного рынка, которые приходятся на радио, становятся привлекательными. ВИ ввел нас в цивилизованные формы - любой телеканал может четко и внятно сказать, сколько он зарабатывает. На радио за границами Московской кольцевой дороги происходит сплошная махновщина. И как продается реклама на радиостанциях в городе Екатеринбург или Саратов, я уж не говорю про Владивосток,- неизвестно. Сейчас существует порядка 3 тыс. станций. Из них рентабельных наберется, в лучшем случае, сотня. Все остальные либо поддерживаются местными властями сугубо из политических целей, либо это арт-причуды тех или иных финансовых групп.

- «Проф-медиа» в прошлом году вроде бы не скрывала своего интереса к приобретению РМГ?
- Когда продажами занимаются те же самые люди, что обслуживают конкурирующую компанию, это возможно только в одном случае - если у них один и тот же акционер. И если бы «Проф-медиа» приобрела РМГ, это было бы логично. Кстати, РМГ всегда отличалась тем, что она не скрывала возможности продажи стратегическому инвестору. Кроме семьи и Родины, все остальное мы готовы продать. Вопрос в цифрах. Разумная сумма так и не была озвучена, поэтому говорить о продаже не приходилось. Мы готовы ждать, когда рынок вырастет. Продавать из учета EBITDA и cash flow на сегодняшний день мы считаем нецелесообразным. По аудиторным показателям РМГ по стране на 20% обгоняет ВКПМ, которая, я считаю, находится на пике своей рейтинговой мощи. У РМГ, наоборот, есть перспективы роста.

- Сколько сейчас стоит РМГ?
- Для того чтобы оценивать компанию, нужно понимать перспективы роста. На сегодняшний день нет ни одного эксперта, который скажет, насколько вырастет медийный рынок в этом году или в следующем. Все ожидают вторую волну кризиса, как возможную перспективу. Не зря та же «Проф-медиа» отменила выход на биржу. Я думаю, что через год это будет вполне уместно сделать, но не в этом году. Так с чего мы в этот момент должны продаваться по заниженной цене?

- Финансовые результаты за 2009 год можете назвать?
- Оборот компании - 1,56 млрд руб., EBITDA - 272 млн руб. Если сравнивать с предыдущими годами, EBITDA не сильно упала. Мы сократили все издержки, не скрою, нам пришлось даже урезать зарплаты. Но за счет этого бизнес остался рентабельным. Я считаю, что доля радио на рекламном рынке занижена в принципе. Если брать, условно говоря, 1,5 млрд руб. от РМГ, 1,5 млрд руб. от ВКПМ, 1,7 млрд руб. от ЕМГ и 1,1 млрд руб., которые генерируют станции ВГТРК, не учитывая еще порядка 35 станций в Москве, из которых есть и довольно крупные, то очевидно, что только столичный рынок радио гораздо больше тех 5 млрд руб., что пытаются рисовать СМИ. В регионах, к сожалению, из-за серости и даже черноты отчетности мы не видим ничего.

- У вас много предложений о продаже?
- Перед кризисом предложения поступали каждые два месяца. Теперь мы получаем их раз в год или немного чаще, но они нам пока неинтересны. Они сделаны из представления о том, что весь рынок находится в крайне тяжелом положении, а главное - что мы находимся в таком положении. Поэтому мы называем данные о нашей доходности, чтобы рынок видел: не так страшен черт, как его малюют. Наша ситуация гораздо лучше, чем хотелось бы ее видеть нашим конкурентам.

- Каковы задачи в плане финансов?
- Задача перед менеджментом стоит следующая: за полтора года увеличить оборот компании на 40%. Январь и февраль 2010 года показал для нас и для ВКПМ падение, хотя на рынке в целом это не отразилось. В апреле-мае у нас рост порядка 10-15%. В связи с тем, что мы никогда не публиковали свои цифры, рынок нас заметно занижал. Когда в 2007-м мы показали рост 36%, нам тоже не верили, но у нас есть объективные данные, свою управленческую отчетность мы показываем акционерам. Мы не публичная компания, но знаем, насколько растем и какие бонусы получают наши менеджеры и акционеры, исходя из тех доходов, которые приносит компания.

- В отношении рекламодателей что-то меняется?
- Рекламодатель, как и инвестор, очень пуглив. Он боится любого шороха и возвращается очень медленно. Выигрывает всегда тот, кто идет в противоход рынку. Как в 1998 году мы приобретали станции, когда весь рынок продавал, и благодаря этому сделали крупнейшую сеть «Русского радио», так и сейчас рекламодатель, который поймет, что дно пройдено и начались первые признаки роста, и вложится хорошо в рекламу, получит максимальный эффект. Радио от других СМИ выгодно отличает высокая интерактивность - информация может пойти ровно через три минуты после попадания на стол редактору. Радио всегда работает на подсознание. Более того, пока существует автомобильная аудитория, где 98% - это потребители радио.

- Сейчас один из основателей «Русского радио» сенатор от Курской области Виталий Богданов как раз покупает станции...
- Он сделал блестящий ход. Он очень выгодно продал свою долю в РМГ. Сейчас, воспользовавшись кризисом, выгодно приобрел станции у Комиссарова (у депутата Госдумы Валерия Комиссарова выкупил в феврале «Мою семью» и «95,2 FM».- «Ъ») и у Мердока (у владельца News Corp Руперта Мердока в апреле приобрел 100% «Нашего радио», Best FM и «Ультры».- «Ъ»), создал свой холдинг. Успехов ему, и я думаю, что у него все получится. Как инвестор он сделал все правильно, теперь вопрос - сможет ли он из этого сделать бизнес как управляющий? Или это приобретение для последующей перепродажи, что вполне возможно? Есть путь, по которому идут многие предприниматели: приобрести дешево на дне рынка, через два года на росте продать и выручить деньги.

- Три года назад в другом интервью «Ъ» обсуждалось, как другой основатель «Русского радио», ныне глава дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов перекупает у вас ведущих и менеджеров. Теперь похожая история происходит между вами и господином Богдановым - к вам пришли топ-менеджеры приобретенного им холдинга...
- Дело в том, что мы вели переговоры как о покупке станций у News Corp, так и о привлечении менеджеров. Они начались до того момента, как господин Богданов приобрел станции. Когда он их приобрел, мы переговоры не прекращали. Мы сделали предложение менеджерам, они его приняли. Видимо, те условия, которые мы им предложили, были для них более интересными. Мы не скрывали, что ищем менеджеров для «Радио Monte Carlo» и «Радио Maximum». Начиная с ухода, а потом гибели Геннадия Бачинского, «Радио Maximum» лихорадило, доля в рейтингах упала довольно существенно. Мы искали способ, как нам сделать интересное утреннее шоу, и некоторое количество менеджеров пробовали свои силы. Сейчас это предложено команде, которая пришла с «Нашего радио».

- «Радио Monte Carlo» и «Радио Maximum» сейчас убыточны?
- Нет, они прибыльны, но эта прибыль не удовлетворяет акционеров.Прибылью будет заниматься новый селлер. Задача менеджеров и ведущих утреннего шоу - повышение рейтингов. Потому что сначала растут рейтинги, и только через полгода растут продажи. И наоборот, можно уронить рейтинги, а на продажах это скажется только через полгода. Поэтому проблема любой падающей станции - это проблема перспективы. Проблема растущей станции заключается в том, что рынок уже вырос, а продажи еще не поспели.

- А для «Радио Monte Carlo» вообще принципиальны рейтинги? Это ведь станция, ориентированная на премиальную аудиторию? - Я считаю, что при доле аудитории 3,5% проблемы «Радио Monte Carlo» останутся в прошлом. Пока рейтинги составляют 2-2,5%, говорить о стабильности я бы не стал. Доля 6% для «Радио Maximum» - это та задача, которая поставлена перед менеджментом и от выполнения которой зависят, в том числе, его бонусы.

Коммерсантъ
Advertology.Ru

29.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 21:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация