Статьи

Метод драматизации бренда

Метод драматизации бренда

В последние годы внешним символам брендов стали уделять уж слишком много внимания. А ведь, пожалуй, единственная польза, которую приносят эти символы, заключается в активизации ожидания выгод, на которые они намекают, причем тогда, когда выгоды уже прочно связаны с конкретным товаром или услугой.

Сами по себе внешние символы практически не участвуют в создании ожиданий, а лишь активизируют уже существующие. Огромная доля ресурсов затрачивается на разработку имени, логотипа и других внешних атрибутов (что само по себе заслуживает похвалы), до того как создана сильная и хорошо дифференцированная стратегия бренда.

Гораздо больше внимания следует уделять креативному подходу, который может быть применен ко всем пяти измерениям актуализации бренда.  (По мнению Дана Германа, актуализация бренда (brand actualization) происходит в пяти основных измерениях: ощущение бренда (brand experience), сообщество бренда (brand community), культура бренда, бренд-коммуникации и инновации бренда).  Именно креативный подход действительно способен активизировать когнитивные и эмоциональные процессы, формируя в потребителях веру в обещания бренда. Креативный подход, согласованный с выбранной бренд-стратегией, играет ведущую роль в создании отличительных конкурентных преимуществ, в формировании определенных психологических ассоциаций, в управлении чувственным восприятием, в сообщении символических значений, в наделении бренда определенными социо-культурными нормами и ценностями и в демонстрации одобрения со стороны потребителей или в активизации каких-либо фантазий.

Несмотря на то, что креативный подход, по сути, выполняет всего лишь единственную функцию, эта функция видится самой важной: максимизировать вероятность того, что обещания бренда заставят целевую аудиторию поверить в сам бренд. Креативный подход подобен капсуле, отвечающей за доставку лекарственного препарата именно к тому участку человеческого организма, который нуждается в медикаметозном воздействии. Причем  человек, на которого оказывается воздействие, не обязательно должен знать, что именно происходит у него внутри: наше креативное "лекарство" должно сформировать у потребителя необходимое ожидание, а затем – бесследно исчезнуть. Однако, поскольку креативный подход задействован в донесении сулимых брендом выгод, он должен стать постоянной и жизненно важной составляющей процесса формирования восприятия бренда.

Я считаю, что одной из важнейших задач сегодняшнего брендостроения является переход от стратегии бренда к его актуализации посредством креативного подхода, с помощью которого становится возможным достижение желаемого когнитивного эмоционального эффекта. В моей методологии разработки бренда эта задача решается при помощи метода драматизации бренда.

Метод драматизации бренда (The Brand Drama approach) - это метод, который я использую для воплощения в жизнь стратегии бренда. Основная цель этого метода - расшевелить потребителей и создать по-настоящему эмоционально насыщенные бренды. Его суть заключается в систематизированном приложении основных постулатов теории драмы (которые обычно применяются при создании театральных пьес, киносценариев, сказок, рассказов или романов) к концепции креативного подхода в брендостроении. Самый главный принцип теории драмы гласит: в сердце любой драмы есть кто-то (кому мы можем в чем-то сопереживать), который страстно желает чего-либо, что сложно (хотя и возможно) достичь. Связь этого принципа с процессом создания брэнда должна быть очевидна: самые действенные бренд-стратегии предоставляют потребителю возможности достичь то, что он страстно желает и что было ему недоступно прежде.

Рискуя слишком все упростить, я все же вкратце опишу весь процесс. Мой метод предполагает в качестве первого шага перевод стратегии бренда в термины драматургии. Последующие шаги включают в себя применение всевозможных "интриг" и прочих сценических приемов для актуализации бренда сразу в нескольких измерениях.

Метод драматизации бренда особенно эффективен, когда бренд наделен достаточным психологическими или социальными инструментами. Тогда мы сможем предложить потребителям возможность переживания определенного желанного состояния или ситуации (логику транса). Примером логики транса может служить внутренняя связность, присущая художественной литературе, сновидениям, гипнотическим состояниям, религиозным проявлениям и распространенным культовым убеждениям. Пока мы погружены в логику транса, мы стремимся воспринимать и ощущать ту реальность, которая не имеет ничего общего с сигналами, поступающими от наших органов чувств - в такие моменты они как будто отключены! Однако если что-то нарушит внутреннюю стройность "сюжета", чары будут разрушены и, разочарованные, с чувством обманутых надежд, мы вернемся в серую реальность. Наибольший вклад, который метод драматизации бренда способен внести в практику создания брендов, состоит в возможности создавать и поддерживать логику транса.

Дан Герман

15.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 19:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация