Интервью

Что такое ФАС?

Что такое ФАС?

Поговорить на эту тему мы попросили начальника  Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Сергея Федоровича Котова

- В чем изменилась работа, после того как закрыли МАП и создали новую структуру?

Если взять указ Президента от 9 марта, то в отличие от МАП у Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) остался контроль за четырьмя законами. Это конкуренция на товарных рынках, конкуренция на финансовых рынках, это часть закона о естественных монополиях и закон о рекламе. Но потом было принято решение, что государственную политику в области рекламы должно осуществлять Минэкономразвития России. Вопросы, связанные с рекламой лекарственных средств, в настоящее время записаны за одной из служб при Минздравсоцразвитии. Тем не менее мы ведем достаточно большую работу. Сейчас правительство дает нам поручения напрямую, но при обязательном участии Минэкономразвития России.  Мы согласовываем все свои действия, особенно законопроекты или нормативные акты Минюст России, Минэкономразвития и иными заинтересованными органами исполнительной власти. В части рекламы у нас особых противоречий не возникает. Но на все требуется время, потому что изменились структуры,  поменялись положения о ведомствах и нужно восстанавливать рабочие контакты.

 - Как ФАС осуществляет контроль над нарушителями?

В службе  существует управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.   В управлении есть отдел из  шести человек.  Это отдел контроля и надзора за рекламой.  У нас в России порядка 80 территорий, в каждой из которых есть по одному эксперту, занимающемуся вопросами рекламы. В крупных городах, таких как Москва и Санкт Петербург, отделы состоят из нескольких человек.

Как происходит контроль. Мы сами смотрим рекламу, получаем сообщения от граждан, конкурентов и органов власти. Если поступило обращение, оно анализируется специалистами, при необходимости запрашивается дополнительная информация и если подтверждается, что есть признаки нарушения, возбуждается дело и создается комиссия, которая должна рассмотреть данный вопрос. На комиссию приглашаются обе стороны,  истец и ответчик. Комиссия определяет, является ли данный случай нарушением. При установлении факта нарушения составляется протокол об административном правонарушении. Если нарушение малозначительно, может быть выдано предупреждение.  Если же факты серьезные, то дается предписание в определенный срок устранить данное правонарушение.  Также  может быть наложен штраф порядка 400 минимальных размеров оплаты труда. За не исполнение предписания штраф может доходить до 5 тысяч МРОТ.

Валентина Крылова
Advertology.ru

11.11.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 15:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация