Репортажи

Пивовары закручивают гайки

Пивовары закручивают гайки

В обстановке безответственности низов и давления верхов пивовары взяли инициативу на себя и приняли новый Кодекс

31 марта, в день проведения очередного общего собрания Союза российских пивоваров, где был утвержден Кодекс коммерческих коммуникаций, состоялся пресс-брифинг, посвященный этому документу.

Кодекс коммерческих коммуникаций (http://www.beerunion.ru/article.php?art=3791) -  документ, в котором сформулированы существующие и перспективные подходы пивоваров в области рекламы.  Кодекс   - логическое продолжение Кодекса чести пивовара  2004 г., основанный на тексте европейской Хартии производителей пива, и является, по сути, системой мер по саморегуляции отрасли. Именно саморегуляция способна, по мнению пивоваров, не только поддержать инициативы государства по снижению уровня злоупотребления алкоголем, но и предотвратить излишнее законодательное давление «сверху». Речь, в частности, идет и о повышении акцизов,  отчего отрасль явно стагнирует.

Не ограничиваясь поддержкой закона «О рекламе», Кодекс предлагает ряд добровольных ограничений при продвижении пивоваренной продукции.  Так, например, пивовары обязуются  не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда и, напротив, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.   

Контролировать соблюдение положений Кодекса коммерческих коммуникаций будет специально созданный Наблюдательный Совет, возглавить который пивовары пригласили независимого эксперта - Наталию Евгеньевну Фонареву. Кандидатура Председателя Наблюдательного Совета была также утверждена на общем собрании Союза.

На встрече с журналистами Наталия Фонарева отметила, что Кодекс - мера своевременная: отрасль сложилась и окрепла, пора налаживать адекватные отношения с потребителем. Сегодня недостаточно просто обеспечить продукт для оптовой и розничной продажи пива, необходимо сфокусировать внимание  на том, кто это пиво пьет.

Ее поддержал Даниил Михайлович Бриман, Председатель Совета Союза российских пивоваров, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Он отметил, что новый Кодекс - это, прежде всего, инструмент управления репутацией, которая уже не ограничивается банальной уплатой налогов, своевременной выплатой зарплаты персоналу и благотворительностью. Сейчас к соглашению присоединились 80 из 250 компаний, в том числе, и не состоявшие в Союзе российских пивоваров.   Вопрос о добровольном присоединении к Кодексу - подчеркнул Даниил Бриман, отныне станет вопросом репутации компании - производителя.

Союз российских пивоваров  уже имеет опыт в области саморегулирования. Помимо Кодекса чести в 2004 году  пивовары предложили запретить на законодательном уровне продажу пива подросткам. На добровольной основе и за свой счет пивовары стали изготавливать специальные знаки-стикеры «После 18! Продажа пива несовершеннолетним запрещена», которые размещали в торговых точках. По собственной инициативе пивовары разместили в рекламе продукции предупреждающий знак.

На вопрос журналистов о результатах акции, Даниил Бриман ответил, что если в самом начале пивовары сталкивались с нарушениями закона буквально в половине исследованных торговых точек, то сегодня благодаря акции нарушения уменьшились на десятки процентов. Подключились и взрослые покупатели, неравнодушные к проблеме потребления пива подростками, а компании-производители вышли, наконец, из глухой обороны к открытому обсуждению. И более того, подчеркнул Даниил Бриман, пивоварам удалось активизировать законодательную деятельность, и сегодня в Думе рассматриваются законопроекты, обязывающие  продавца требовать подтверждающий возраст документ, а также ужесточающие административную ответственность продавца - вплоть до дисквалификации.

Но закон - не панацея, важно, чтобы персонал, торговые точки и пивоваренные компании дорожили собственной репутацией. В 90-х годах нам пришлось внедрять в общественный менталитет закон о правах потребителей, - поделилась Наталия Фонарева. - Мы приходили с проверкой и видели объявления о том, что товары возврату не подлежат, а на наши указания следовал ответ, что здесь вам- де не советский магазин, а частное предприятие. Для воспитания  законопослушного поведения и формирования культуры потребления пива также нужно терпение и время. Кто-то должен начать выстраивать нормальные, цивилизованные отношения.

По мнению пивоваров, кодекс должен сплотить отрасль и в деле отстаивания своих интересов - будь то принятие в первом чтении техрегламента (есть надежда, что к июню законопроект пройдет обсуждение в Думе), или пресловутый законопроект о присвоении пиву статуса алкогольного напитка.  Это - не первая инициатива высокоградусных коллег, - заметил Даниил Бриман. Пивовары, разумеется, против, но не потому, что пиво не содержит алкоголя, а потому что пиво и крепкий алкоголь требуют разного подхода и к продвижению, и к регулированию.

Мешать водку с пивом - так же нелепо, как измерять потребление алкоголя в литрах, а не в градусах, - считают пивовары. 

Юлия Квасок
Advertology.Ru

31.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация