Новости

JCDecaux сбилась со щитов

JCDecaux сбилась со щитов

Российские и украинские активы группы JCDecaux, крупнейшего в Европе оператора наружной рекламы, подешевели за два года почти в пять раз

В опубликованной вчера отчетности группы говорится, что она готова увеличить свою долю в местном операторе BigBoard с 50% до 100%, заплатив всего €13 млн, хотя в 2007-м половина компании оценивалась в €60 млн. Виноват не только кризис, но и российское законодательство: по истечении действующих контрактов, которые у большинства операторов заканчиваются в 2011-2012 годах, все места под рекламные конструкции должны быть выставлены на торги.

Активы в России и на Украине обеспечили в 2009 году JCDecaux €1,4 млн чистой прибыли, сообщила вчера группа. Интересы JCDecaux в этих двух странах представляет компания BigBoard B. V.- созданное еще в 2006 году СП с чешской BigBoard Group. Изначально JCDecaux владела в СП 40% и при этом имела права на половину прибыли. Осенью 2009 года JCDecaux увеличила свою долю в BigBoard B. V. до 50%.

В России BigBoard B. V., по данным мониторинга «ЭСПАР-Аналитик» в 50 крупнейших городах, принадлежит 5,2 тыс. рекламных поверхностей. По этому показателю компания уступает только News Outdoor (37 тыс.) и группе Gallery (13,1 тыс.). На Украине BigBoard является крупнейшим оператором: по данным исследовательской компании UMM, владеет 11% всех поверхностей крупного формата и 17% всех поверхностей объемом менее 18 кв. м.

У французов есть опцион на выкуп весной-осенью 2011 года у чехов 50% в СП. В отчете за 2007 год этот пакет был оценен в €60 млн, за 2008 год - уже в $50 млн (около €39 млн по курсу на конец того года). На 31 декабря 2009 года стоимость 50% равнялась всего лишь €13 млн. То есть за год пакет подешевел в три раза. JCDecaux оговаривается, что указанные €13 млн - «сумма неокончательная и зависит от развития рынков России и Украины, а также их валют».

Выручка BigBoard B. V. в 2009 году упала почти на 71%, до €15,3 млн, указывает в своей отчетности JCDecaux. Объем украинского рынка наружной рекламы сократился в прошлом году в местной валюте, по данным UMM, на 46%, до 648 млн гривен. В России совокупный доход операторов наружной рекламы, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», уменьшился в рублевом исчислении на 41%, до 27,3 млрд руб. Российскую выручку BigBoard за 2009 год «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 488 млн руб., то есть примерно в €11 млн. Генеральный менеджер «BigBoard Россия» Руслан Желудик сообщил, что снижение выручки его компании в 2009 году было сопоставимо с общим падением рынка. По его словам, последние девять месяцев бизнес демонстрировал положительную рентабельность.

О причинах снижения стоимости BigBoard также можно судить по заявлениям содиректора JCDecaux Жана-Франсуа Деко. В январе в телевизионном интервью он, как сообщает Reuters, заявил, что ждет нужного времени, чтобы полноценно выйти на российский рынок. «В 2012 году истечет большинство контрактов, что будет для нас прекрасной возможностью»,- пояснил господин Деко. Дело в том, что с июля 2008 года закон «О рекламе» обязывает муниципалитеты, а также власти Москвы и Петербурга выдавать разрешения на установку рекламных конструкций исключительно по результатам торгов. Делать покупки в наружной рекламе до 2011-2012 года, когда места по рекламные конструкции будут массово разыгрываться на конкурсах или аукционах, бессмысленно, поскольку будущее этих активов непредсказуемо, соглашается гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Поэтому активы будут обесцениваться и дальше до 2011-2012 года, заключает эксперт.

Содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко не торопится увеличивать долю компании в украинских и российских активах

11.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация