YouTube заработала на прокате фильмов всего $10 тысяч

Новый сервис YouTube по прокату фильмов за десять дней принес только 10 тысяч 709 долларов. Однако команда YouTube довольна этим результатом и планирует дальнейшее развитие данного направления.
Напомним, в течение десяти дней пользователям видеохостинга YouTube из США была доступна бета-версия сервиса по «аренде» фильмов - они могли за 3,99 доллара взять на прокат фильм. Ограничением тестового режима данного сервиса было то, что посмотреть таким образом фильм можно было только в Америке и, кроме того, к просмотру предлагались только пять независимых фильмов с кинофестиваля Sundance Film Festival.
Газета The New York Times сообщает со ссылкой на представителей компании, что фильмы были просмотрены 2684 раза, а общая сумма «сборов» составила 10 тысяч 709 долларов. То есть нельзя сказать, что первая попытка YouTube заработать на прокате фильмов имела ошеломительный успех. Нельзя говорить и о том, что эти цифры должны обеспокоить топ-менеджеров конкурентов - Netflix, Apple ITunes или Amazon.com. Например, Netflix недавно заявил, что к его онлайн-видеосервису уже присоединилось около 6 млн пользователей.
Но, несмотря на столь скромный результат, YouTube вполне довольна тестом. «Эти цифры с учетом всех сложностей определенно превысили наши ожидания. К тому же, сервис по онлайн-просмотру кино, не говоря уже о независимом кино, - это нечто новое для рынка», - говорит пресс-секретарь YouTube Крис Дейл (Chris Dale). По его словам, независимое кино всегда несколько недооценено. И новый сервис позволит привлечь большую аудиторию. «Некоторые из фильмов Sundance, видели только несколько сотен человек, а тест YouTube позволил как минимум удвоить число зрителей», - добавляет Дейл.
Традиционные модели привлечения аудитории для такого кино не работают, и «аренда» от YouTube - один из немногих способов, позволяющих создателям независимого кино зарабатывать на своем творчестве. Сейчас у них действительно большие сложности с реализацией своей продукции и привлечением зрителей. На прошлогоднем фестивале Sundance было представлено 9 тысяч фильмов, и только 53 из них были проданы в прокат.
Что же дальше будет делать YouTube? Пока на ресурсе нет какой-то единой страницы, на которой было бы собрано видео для просмотра за деньги. Однако компания сейчас договаривается с новыми партнерами о том, чтобы на видеохостинге были представлены фильмы для различных категорий зрителей. Кроме того, компания ведет переговоры с крупными студиями о получении прав на распространение популярных фильмов. Но в какой срок и успешно ли завершатся эти переговоры, пока можно только догадываться.
«Многие киностудии считают более выгодной для себя транзакционную модель распространения, чем рекламную. Сейчас мы сосредоточены на разработке выгодной для всех ставки аренды», - говорит Дэйл.
Advertology.Ru
04.02.2010
Комментарии
Написать комментарий