Статьи

Торговцы чаем делят "Гиту". "Май" и "Орими Трейд" спорят из-за бренда

Торговцы чаем делят "Гиту". "Май" и "Орими Трейд" спорят из-за бренда

Компания "Май" начала продавать чай "Гита", чем очень удивила своих конкурентов из "Орими Трейд", уже несколько лет выпускающих чай "Принцесса Гита". Юристы считают, что если дело дойдет до судебных споров, то у "Орими Трейда" есть все шансы запретить компании "Май" выпускать "Гиту".

Чай "Гита" появился у дистрибьюторов в октябре. В компании "Май" говорят, что это перезапуск марки. По словам директора по внешним связям компании Павла Исаева, они начали производство этого чая еще в 90-х, но тогда он выпускался "в незначительных количествах", а сейчас планируется выпускать до 700 т "Гиты" ежемесячно. "Об этом мы проинформировали своих официальных дистрибьюторов", - уточнил Исаев.

В московских торговых сетях чая "Гита" нет. "Его в Москве скорее всего и не будет. Мы решили продавать этот чай в регионах", - пояснил Исаев. Алексей Ладанов, директор чайного дистрибьютора "Посадский" (Краснодарский край), подтвердил "Ведомостям", что уже закупил партию "Гиты". "Часть первой партии товара уже перепродана оптовикам второго звена", - говорит Ладанов.

Основной конкурент "Мая" - компания "Орими Трейд" восприняла появление "Гиты" в штыки. "Упаковка чая "Гита", по сути, является имитацией упаковки чая "Принцесса Гита", - негодует директор по маркетингу "Орими Трейда" Елена Холупко. - Мы рассматриваем эти действия "Мая" как недобросовестную конкуренцию и нарушение авторских прав". Дело в том, что компания "Орими Трейд" является владельцем товарного знака "Принцесса Гита" (свидетельство на этот товарный знак было получено компанией 30 сентября 1996 г.) и производит чай под этой маркой с 1995 г. По словам Холупко, сейчас на долю "Принцессы Гиты" приходится около 12% российского рынка, в прошлом году было продано 18 500 т, что соответствует 24% оборота "Орими Трейда".

В компании "Май" претензии конкурента считают "необоснованными" и в ответ обвиняют "Орими Трейд" в "нарушении прав на использование товарного знака "Гита". "Компания "Май" является полноправным владельцем товарного знака "Гита", свидетельство на который мы получили 31 октября 1997 г.", - рассказывает Исаев. "На упаковке чая "Принцесса Гита" слово "Гита" является доминирующим, а слово "принцесса" не читается даже с двух метров", - говорит он.

"Май" пытался урегулировать ситуацию на заседании ассоциации "Росчайкофе", членами которой являются обе компании. Но, по словам Исаева, найти выход из ситуации у них не получилось. Генеральный директор "Росчайкофе" Рамаз Чантурия уточнил, что ассоциация пока просто не вынесла своего решения по этому вопросу, но оно обязательно будет.

Стороны не раскрывают свои дальнейшие шаги. Но представители обеих компаний заявили, что будут действовать "в соответствии с законом".

Юристы признают сложность ситуации. "Поскольку компании "Май" не было отказано в регистрации товарного знака "Гита", они используют его законно", - говорит патентная поверенная Мария Чупова. Однако "Орими Трейд" может потребовать аннулирования регистрации "Гиты" на основании сходства до степени смешения со своим товарным знаком "Принцесса Гита" либо попытаться лишить конкурента прав на знак по причине его неиспользования в течение трех лет. В первом случае управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Валерий Медведев оценивает шансы "Орими Трейда" как "высокие". В ответ на это Исаев заявил, что компания "Май" абсолютно уверена в своей правоте.

Ведомости

29.10.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация