Примадонна. Английская драма с переодеваниями в российском прокате

Рекламный ролик "Красоты по-английски" обещает похабную костюмную комедию, но на деле фильм Ричарда Эйра оказывается трогательной драмой о сути мужского и женского.
В дневниках Сэмюэла Пипса, чиновника XVII в., упоминается актер Эдвард Кинастон - "самая красивая женщина, которую я когда-либо видел", пишет Пипс. Кинастон играл женские роли в традиционном елизаветинском театре, имел хрупкое сложение, прозрачную красоту и заслуженное признание. Оригинальное название Stage Beauty можно перевести как "Краса подмостков": действие фильма происходит в 1660 г., когда Кинастон был на пике своего успеха. Он играет Дездемону, состоит в любовной связи с герцогом Букингемским, а дамы увозят его прямо в гриме после спектакля на прогулку в закрытых каретах. Но вот король Карл II объявляет, что отныне женщинам разрешается играть в театре, а мужчинам, напротив, женщин играть запрещается. Кинастон, который посвятил свою жизнь тому, чтобы вытравить из мужского тела мужчину, отказывается играть Отелло и Гамлета и покидает сцену. Обиднее всего то, что некрасиво набеленные женщины, наводнившие подмостки, совершенно бездарны - как, например, костюмерша Кинастона, получившая все роли своего работодателя и кумира и ставшая первой актрисой на английской сцене.
Сценарист Джеффри Хатчер, адаптировавший для фильма свою пьесу о жизни Кинастона, говорил, что "главную роль были способны сыграть лишь трое актеров во всем мире". Но молодой актер Билли Крадап (мы видели его в роли недоверчивого сына главного героя в фильме "Крупная рыба") справился со своей задачей отлично. Костюмершу играет Клэр Дэйнс, чья трогательная красота обеспечила ей костюмные роли на веки вечные; тут она одновременно похожа на Николь Кидман и Скарлетт Йохансенн. Поскольку оба исполнителя главных ролей - американцы, постановка уравновешивается вставным номером с Рупертом Эвереттом, играющим короля.
"Красота по-английски" - быть может, лучшее исследование на тему мужского и женского, которое мы видели на экране за последний год. Дело в том, что истинно великим актером Кинастон становится тогда, когда оказывается способен увидеть сцену с обеих сторон. Только сыграв Отелло, он понимает, как нужно играть сцену смерти Дездемоны. И, оказавшись между двух миров, окончательно запутавшись в проблемах половой самоидентификации, он все же счастливее, чем тогда, когда играл только женщин.
27.10.2004











Комментарии
Написать комментарий