Статьи

Мемы: мифы и реальность

Мемы: мифы и реальность

С мемами связано множество мифов, главным из которых является, как не странно, миф о существовании науки меметики как самостоятельной научной дисциплины.

Наука такая, безусловно, существует и пытается со своих позиций объяснить окружающий нас мир. Однако "звание" науки ко многому обязывает. Меметика берется объяснить "абсолютно все" и тем самым неявно обещает создать любой мем на научных принципах, чему  охотно верят обыватели. Тем самым создается иллюзия, что можно взять любую идею (в том числе политическую или коммерческую) и с помощью определенного алгоритма или научного метода превратить ее в мем. Возможно, что это не сложнее, чем подставить значение переменной в алгебраическое уравнение - так думают люди далекие от практики вирусного маркетинга. В результате автоматически получится нечто, "заряженное" нужной информацией (например, рекламой) и способное к самостоятельному распространению по вирусной схеме по каналам СМИ и от человека к человеку.

Практики знают, что это далеко не так.

Тем не менее, в деле создания и распространения мемов существуют определенные правила и закономерности. Некоторые из них мы рассмотрим в этой статье - на примере популярных Интернет-мемов (далее для краткости часто будем называть их просто мемами)

Способность мема «вцепиться» в память:

Известные Интернет-мемы (мем превед медвед, мем про Ктулху и т.п.) обязательно останавливают на себе внимание при первом же знакомстве, "вцепляются" в память своей необычностью, оригинальностью, остроумием, особым стилем или манерой. Также в качестве привлекающего внимание фактора может быть необычная, неподходящая для мемов обстановка их использования (неформальный мем на официальном мероприятии) или вызываемое мемом смутное чувство, что ты, видимо, не знаешь чего-то важного и общеизвестного. На первоначальном этапе знакомства с мемом очень важна его внешняя форма, оформление, а не глубина содержания. Мем, также как и нового человека, "встречают по одежке".

Роль тинейджеров

Интернет-мемы возникают и первоначально распространяются, "обкатываются" чаще всего среди молодежной аудитории и среди тех, кто имеет желание и возможность достаточно долгое время проводить в Интернете (подростки, студенты, менеджеры, программисты). Поэтому они несут на себе мощный отпечаток молодежной субкультуры, специфического юмора и подросткового нонконформизма. Мемы позволяют взглянуть на привычные для взрослых вещи свежим "тинэйджерским" взглядом.

Главная способность мема - вызывать эмоции (любые)

Мемы вызывают эмоциональную реакцию. Причем довольно часто - с негативным, провокационным "тинэйджерским" оттенком. Часто это может быть смех, некое пренебрежение, неприятие, сарказм, явный или скрытый страх. Эмоционально окрашенная информация лучше обращает на себя внимание. Эмоции (в данном случае - неважно какие) являются важным фактором для первоначального запоминания мема и стимулом для дальнейшего его распространения и осмысления.

Мем вовлекает в общение

Мем часто содержит провокационную, заведомо неверную информацию-пустышку. Все кто хочет высказаться, выразить свое негодование или одобрение, а также разоблачить и осудить - имеют для этого множество поводов и возможностей. Заложенная в мем "интерактивность" является вторым по значимости фактором, способствующим его успешному запоминанию и распространению

Мемы бессодержательны в отрыве от общекультурного контекста

Популярные мемы, как правило, достаточно лаконичны и не содержат прямой значимой информации. Ту информацию, которая непосредственно содержится в меме в явном виде, можно обычно достаточно смело назвать информационным мусором, некой ширмой для отвода глаз. Это может быть, например, отсылка к работам никому не известных авторов, заведомо глупый провокационный вопрос  или сомнительного свойства афоризм. Типичный мем не несет ценную информацию непосредственно, не утверждает напрямую, а вызывает определенные ассоциации, как бы намекает...  Мем часто подводит к выводам противоположным той информации, которую формально содержит. Тем не менее, Интернет-мемы вовсе не бессмысленны как может показаться при первом знакомстве с ними. Если рассмотреть их в общекультурном контексте - мемы неожиданно глубоки, представляют из себя некий "информационный айсберг". Не имеющие большого смысла сами по себе, мемы отсылают к значимой информации, причем только от конкретного человека зависит - насколько глубоко эта информация будет раскрыта и понята. Только тогда, когда мем в своей подоплеке указывает на что-то действительно новое и важное для большого числа людей, он имеет шансы обрести настоящую популярность без многомиллионных поддерживающих рекламных бюджетов, искусственно форсирующих его распространение.

Распространяется не информация, а знак

Распространение мема лишь внешне выглядит как передача от человека к человеку непосредственно содержащейся в нем информации. Действительно, внешне распространение мема выглядит именно как передача бессодержательной забавной информации-пустышки. Этим,  может все и ограничится, если мы говорим о мемах-однодневках, которые быстро надоедают, выходят в тираж и превращаются в "баян". Но это не так, когда мы говорим о по-настоящему популярных,  долгоживущих мемах. В случае популярного мема передается не сама информация, а знак, указывающий на нечто, помимо мема давно существующее и по разным причинам длительное время не попадающее в зону общественного осознания. В  качестве таких причин могут быть например:   

  • цензура,
  • сложившиеся в обществе стереотипы,
  • консервативное сопротивление представителей старших возрастных групп и т.п.

Раскрытие подлинного содержания мема происходит индивидуально

Чтобы преодолеть имеющиеся в обществе и сознании людей барьеры и сопротивление, мем ничего не говорит напрямую, но иносказательно намекает на важные проблемы, имея при этом несерьезную, полушутливую, провокационную, легкую для запоминания форму. Путем несложных рассуждений и лежащих на поверхности ассоциаций, каждый сам может прийти к той информации, на которую мем указывает, не чувствуя при этом, что готовые выводы ему кто-то навязывает. Мем лишь инициирует процесс осознания, а мыслительную работу делает конкретный человек, рассуждая самостоятельно, без принуждения и без подразумеваемого единственно правильного результата, который он непременно должен получить в итоге этих рассуждений. Мемы легко усваиваются и проникают в сознание еще и потому, что всю необходимую информацию человек уже узнал до этого, мем лишь помогает ее переосмыслить.

Для успеха мема не обязательно полное его понимание

Для успешного распространения мема, совершенно не обязательно полное осознание всех его аспектов и всех возможных вызываемых им ассоциаций до конца. Часто этого не может сделать даже сам автор - многие успешные Интернет-мемы родились из случайной описки или оговорки. Каждый вынесет из встречи с мемом столько новой для себя информации, сколько сможет. У одной группы людей он может вызывать одни ассоциации, у другой -  совсем другие. Кто-то поймет мем глубоко, кто-то ограничится поверхностной эмоциональной критикой провокационной информации-ширмы, которую мем непосредственно содержит. Даже если полного осознания всей возможной глубины не происходит, популярный мем все равно кажется чем-то забавным, интересным и долго не уходит из памяти.

В любом случае, хороший мем воздействует частично на подсознательном уровне, когда человек до конца не понимает, что именно его смешит в меме, сердит или раздражает.  Мем будет "крутиться" у человека в памяти, пока он сам, индивидуально не осознает переносимый мемом "мессидж" или не вытеснит из сознания содержание мема тем или иным способом. Эмоционально-провокационная форма делает мем лучше запоминающимся, эмоционально окрашенный мем быстрее обдумывается. Первоначально мем лишь "застревает" в памяти, а затем - человек сам приходит к той или иной степени его понимания.

Мем лучше сравнивать не с вирусом, а с прививкой от социальных болезней

Способность мема вызывать эмоции и затем побуждать людей передать информацию о нем другим, позволяет излишне легко провести аналогию с информационным вирусом. Вирусы чаще всего ассоциируются с болезнями, негативом, неконтролируемым "экспоненциальным" распространением во время эпидемий. Сравнение с вирусами многих из нас страшит.

Если не принимать в расчет "скрытую часть айсберга", ту подспудную полезную информацию, на которую мем указывает - то, действительно, мем пугающе напоминает психологический вирус, манипулирующий сознанием и модифицирующий мировосприятие.

Мемы в какой-то степени способны самопроизвольно приковывать к себе наше внимание, застревать в памяти. Но аналогия мема и "вируса сознания" достаточно поверхностная и неполная, в значительной степени дезориентирует.

Волков часто называют "санитарами леса" из-за того, что их добычей становятся в первую очередь больные и ослабленные животные. Примерно такую же роль выполняют мемы, тем или иным способом приковывая внимание большого количества людей к новым фактам и устаревшим стереотипам, которые давно уже нуждаются в переосмыслении и другой интерпретации. Именно поэтому мемы вызывают отторжение и сопротивление в первую очередь у людей из старшего поколения, консервативных в силу возраста и со сложившимися убеждениями.

Позитивные аспекты распространения мемов

70-е и начало 80-х годов были своеобразными заповедниками застоя, когда нашей страной управляли преимущественно пожилые люди. Это привело к накоплению большого количества социально-значимой информации, которая своевременно не обществом осмыслялась, публично не обсуждалась, подавлялось, загонялись обратно в "подполье", в общественное бессознательное. Это вызвало с одной стороны расцвет всякого рода мемов (политические анекдоты, песни Высоцкого, иносказательные песни Гребенщикова - вроде бы "ни о чём"...). С другой стороны, содержащаяся в них информация не получала публичного освещения (не было "гласности"), что повлекло негативные последствия для общества в целом, снизило конкурентоспособность страны на мировой арене. Поэтому первая спонтанная реакция - запретить, подавить, отцензурировать мема-провокатора и нарушителя спокойствия - в долгосрочной перспективе вредна и губительна. Мем оказывает помощь в массовом осознании новой информации, служит катализатором этого процесса. 

Этот факт верно подметил Д. Рашкофф, сделав акцент в своей ставшей классикой книге "Медиавирус! Тайные послания в популярной культуре", на социально-значимые последствия появления мема, делающие из успешного мема медивирус. Популярный мем отличается не только переадресовкой к большому количеству значимой актуальной информации, но и общественным резонансом, объемом вызываемых в обществе последствий.

Польза, приносимая мемами, очевидна. Постоянное критическое осознание и переосмысление - это необходимая часть общественной жизни, которая никогда не сводится к застывшей схеме. Этот нормальный процесс не дает накопиться серьезным проблемам в обществе, постоянно вытаскивая их на свет. Как говорилось выше, мем - это скорее не вирус, а заблаговременная "прививка" против грядущих настоящих социальных проблем, один из важных  защитных механизмов против ситуации, когда в десятилетиями не обсуждают очевидное, привыкают называть черное белым, нищету процветанием, непродуктивную порчу сырья - производством.

Мемы - коллективное бессознательное в момент обретения словесной формы

В основе любого успешного мема лежит высвечивание участка "общественного бессознательного", темы, которая по какой-либо причине цензурировалась, подавлялась, считалась неприемлемой. Мем - это эффективный способ одновременно пробить защитный барьер в сознании большого количества людей. Этого не может сделать прямая информация: если просто коротко и по существу изложить суть дела "в лоб". Истинное содержание мема закамуфлировано, чтобы отвлечь, на какое-то время, критическое консервативное и рациональное мышление и проникнуть непосредственно в подсознание человека с помощью непрямых, косвенных ассоциаций. Успешный мем должен, хотя при первом знакомстве, "ошеломить", шокировать вызвать, пусть ненадолго, состояние открытости для восприятия новой информации, хотя бы смутного и неполного. Доказательства успешности мема  - эмоциональная реакция и связанная с ней способность распространяться, тиражироваться в сознании других людей, меняя их мировоззрение.

Мем вскрывает накопившееся в обществе скрытое напряжение по какому-либо поводу, концентрирует внимание на незаметно образовавшейся диспропорции в восприятии того или иного факта и дает ей словесное обозначение. Удачные мемы - это своеобразные победители конкурса на лучшее по краткости и эмоциональной выразительности изложение той или иной актуальной для общества темы. Наградой успешному социально-значимому мему  - как сказал бы основоположник меметики, британский ученый Р.Докинз - является "вечная жизнь", шанс обрести бессмертие, став частью языка, литературной нормой, устойчивым словосочетанием.

Мемы "действуют" как ментальный вирус только на человека, который не до конца что-то понимает. Популярный успешный мем - это прототип нового слова отражающего успешно осознанный обществом новый факт и обозначающего ставшее постепенно общеизвестным новое явление. Если в языке появилось новое слово, то это означает, что люди осознали новый факт, переболели им, приобрели "иммунитет" и воспринимают его без лишних эмоций, просто это - "вот так". Мемы в момент своего возникновения ранят общественное сознание и затем оставляют на нем шрамы в виде новых слов. Мемы - это прообразы новых понятий, результат нового понимания, своеобразная точка роста и развития общественного само-осознания. Не удивительно, что схватить, уловить нечто новое часто удается именно молодым людям с открытым, незашоренным мышлением. Допуск молодежи к полноправному социальному диалогу - важная примета здорового общества.

Интернет - плавильный котел информации

Интернет - это удобное техническое средство, максимально упрощающее и ускоряющее процесс обмена и распространения информациии в процессе социального осмысления той или иной проблемы. В практическом плане, именно Интернет является ключевым звеном в распространении и "мутации" мемов.

Источником и генератором Интернет-мемов на практике служит вовсе не наука меметика, а получение массового доступа к интернет-каналу обмена информацией, новому СМИ. Все удачные мемы созданы живыми людьми в процессе общения с себе подобными - без всяких высоконаучных формул, и пробирок.

В процесс мемо-творчества  в качестве полноправных участников вовлекаются все большее число людей, в том числе из социальных групп, которые обычно к СМИ доступа не имели, тех кого принято называть дилетантами (в качестве другого примера можно привести подростков). Постоянный рост возможностей Интернет постепенно снимает все новые и новые барьеры. Рост средней скорости соединения с провайдером и ввод в действие новых сервисов порождает новые серии Интернет-мемов.  Например, видео-сервисы подобные YouTube,  сделали возможным быстрое распространение мемов-роликов, снятых любительскими видеокамерами.

Мемы - результат не науки, а технологии

Мемы, порожденные новыми технологиями получили свое особое название - T-мемы. "Толщина" нецензурируемого канала, наличие технической возможности распространять качественный мультимедийный контент (музыку, фильмы) оказалась гораздо важнее, чем обучение "научным принципам создания мемов".  Если раньше мемы распространялись через фольклор, анекдоты и магнитофоны, то с появлением new-media (мобильная связь, Интернет) генерация мемов  и медиавирусов резко ускорилась и они стали гораздо более разнообразными. Просто получив доступ к новым СМИ, люди сделали все сами - безо всякой науки меметики.

Технология вовлекает новые социальные группы в равноправный диалог

Рост современных технологических возможностей привел к тому, что теперь необязательно создавать что-то самому "с нуля". Можно, например, найти чужое, несправедливо забытое литературное произведение и заново вписать его в новый культурный контекст (мем Ктулху ) или сделать простейший рисунок-коллаж (мем превед медвед). Это стало возможным только благодаря новым технологиям (поисковые машины, фотошоп, обмен видео-файлами) и по-настоящему массовому доступу к Интернет - в том числе и подростков с их поисковой активностью и свежестью восприятия.

Если раньше обязательно требовался формальный доступ к СМИ (например - публикация статьи или книги по сложным, запутанным правилам), то сейчас новые технологии постепенно снимают все барьеры. Практически каждый имеет возможность разместить на многочисленных Интернет-ресурсах удачную мысль  или собственное произведение и сразу получить живой отклик сообщества в интерактивном режиме (что, опять же, особенно ценится тинэйджерами).

Процесс в самом начале

"Большую" историю Интернет-мемов можно начать с 2006 года. Мем "превед медвед" впервые появился в Рунете в феврале 2006 и стал первым достаточно популярным Интернет-мемом, пробившимся в "оффлайн", "большой мир" за пределами WWW. На примере популярных мемов Рунета можно наблюдать резко ускорившийся с ростом технологических возможностей процесс создания мемов, вовлечение в него все новых социальных групп, ускорение "социального мышления" современного общества.

Антон Столетов, специально для Advertology.Ru

12.10.2009

на печать


Комментарии

Антон
13.10.2009 8:00 | сообщение #1
 

Спасибо за публикацию

Profdesigner
13.10.2009 13:10 | сообщение #2
 

Да про МеДвед, это просто эпопея! ))) Может с этого все и началось?


www.profdesigner.com

16.10.2009 8:17 | сообщение #3
 

Profdesigner, пожалуй корни можно найти и глубже, у Козьмы Пруткова, например Подмигивать

paparaZZi
16.10.2009 16:30 | сообщение #4
 

превед Дж. Конраду Левинсону!!! Невозмутим

paparaZZi
16.10.2009 16:33 | сообщение #5
 

кстати, половина народа, использующего образные выражения, сиречь вербальные мемы, о Ктулху, ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ, кто или что это и с чем его едят - и почему он ест мозг

paparaZZi
16.10.2009 16:38 | сообщение #6
 

"Мемы бессодержательны в отрыве от общекультурного контекста"
и одновременно "Для успеха мема не обязательно полное его понимание"? Ну-ну, повеселили!
Да половина народа, использующего образные выражения, сиречь вербальные мемы, о Ктулху, ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ, кто или что это и с чем его едят - и почему он должен есть мозги!
Мне просто, как гуманитарию, это кажется диким: напоминает ситуации, когда маленькие дети ругаются матом, не зная, что есть что. Мем как раз-таки должен быть осмыслен и иметь некую мифологию, благодаря которой он и воздействует подобно водородной бомбе - мгновенно и сногсшибательно!

вОДОРОДНАЯ БОМБА
18.10.2009 14:08 | сообщение #7
 

примерно то же самое, что и с Вами - смысл не осознали. однако комментируете активно Улыбка

бодрячок
19.10.2009 19:49 | сообщение #8
 

Мем от слова "Мееее" - он блеет между глубинным смыслом и хаосом смыслосодержащих морфем, как некузявая бутявка. Почему Ктулху ест мозг? Потому что он не может делать ничего другого! мем - это абсурдная неизбежность. Целующий в живот Никиту Путин - не мем, мем - Путинг! Путен таг - мем. А Путен морген - не мем, ибо нет такого, чтобы Рейхс-морген.
Фершмак, ромалэ?

Папа по рации:)
20.10.2009 8:11 | сообщение #9
 

бодрому зачот. но меньше фанатизма, товарищ

Папа по рации:)
20.10.2009 8:11 | сообщение #10
 

бодрому зачот. но меньше фанатизма, товарищ

paparaZZi
20.10.2009 11:42 | сообщение #11
 

вОДОРОДНАЯ БОМБА, комментирую, ибо имею представление о первоисточниках данного понятия - а вот по тексту статьи порой проскакивают намёки на недопонимание. Возможно, г-н Столетов просто не сумел верно подобрать слова, чтобы выразить очень правильные мысли?.. Ну тогда надо было ещё недельку поредактировать - и уж потом выкладывать материал на всеобщее обозрение. А то, пардон, вы так перещеголяете нашу братию - журналистов, обычно это нас профессиональными дилетантами величаютЬ!.. Не отбирайте хлеб у нищей прессы!!!
а бодрячок действительно молодца Браво
да, напоследок: граждане, просьба не пионерить чужие ники!!! Рассержен

папа
20.10.2009 14:57 | сообщение #12
 

Вот интересная статья
http://www.chaskor.ru/p.php?id=9130
И вот тоже - интересная статья
http://www.advertology.ru/article72035.htm

папа
17.03.2010 8:21 | сообщение #13
 

Товарищ Mr. Трололо: от чего-ж так прутся тролли ?http://ant12.livejournal.com/3097.html

Юрий
29.01.2012 18:31 | сообщение #14
 

Мой подход к меметике принципильно отличается от подхода Р.Броуди (Психические вирусы) и близок к подходу Д.Дойча (Структура реальности).

В общем, я попытался придать меметике смысл. Моя работа обсуждалась на многих форумах. Мне пока удавалось убедить оппонентов (ну, не всех, конечно).

В общем, если интересно, - прочитайте:

http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0010.shtml

Юрий
17.02.2012 18:26 | сообщение #15
 

Ув. папа!,

Вы слишком хорошо законспирировались. На попытки связаться с Вами по указанным Вами в разных местах адресам сервер возвращает ошибку.

У меня есть предложения по содержанию Вашего сайта "Мемы и медиавирусы".

Мой адрес - на первой странице работы - у Мошкова:

http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0010.shtml

Юрий
19.02.2012 17:11 | сообщение #16
 

Современная меметика. Обзорная статья.

http://www.docme.ru/doc/49342/metamemetika

папа типа
17.07.2012 15:08 | сообщение #17
 

Юрий писал(а):
Ув. папа!,

Вы слишком хорошо законспирировались. На попытки связаться с Вами по указанным Вами в разных местах адресам сервер возвращает ошибку.

У меня есть предложения по содержанию Вашего сайта "Мемы и медиавирусы".

Мой адрес - на первой странице работы - у Мошкова:

http://lit.lib.ru/h/hohlachew_j_s/text_0010.shtml




Вижу, что разгорелась жаркая дискуссия:)

Если кто хочет поразвивать чужие сайты, то может это с легкостью сделать без моего особенного в том участия: http://sites.google.com/site/mememediavirus/news/kakrazmestitsvoustatunaetomsajte

:)

Brucewayne
04.01.2014 15:56 | сообщение #18
 

Началась вся эта истерика уж точно не с "медведа" и "ктулху". Взять к примеру слово на заборе из трёх букв, многие до сих пор в теме, о чём идёт речь. Хотя началось это задолго до рождения РуНета. С появлением Интернета и связи со всем и вся, развилось желание впитать информацию в минимуме содержания и формы. Мем - это форма информации сжатая до молекулы, штрихкод для подсознания.

Гость
04.01.2014 18:02 | сообщение #19
 

Мемо - тема сдохла в 2012 году. Пеши исчо Подмигивать

типа папа
07.10.2014 19:57 | сообщение #20
 

да вроде как нет (не сдохла)
т.Пелевин сильно помогает, а также другие зарубежные тов-щи

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2022 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация