Интервью

"Не хочу ассоциироваться с угасанием РБК"

"Не хочу ассоциироваться с угасанием РБК"

Главный редактор газеты «РБК Daily» и журнала «РБК» Петр Власов написал заявление об уходе. Основатель и генеральный директор холдинга РБК Герман Каплун категорически отказывается комментировать решение Власова. А уже бывший редактор в интервью объяснил свой уход несогласием с реорганизацией системы управления в газете, неготовностью владельцев менять ее содержание и вкладывать средства в ее развитие

РЕДАКТОР БЕЗ ПОЛНОМОЧИЙ

- Вы сами ушли?

- Да, это результат длительного процесса. В течение последнего года мои возможности по созданию конкурентоспособного продукта, способного занимать достойную нишу на рынке, постоянно сокращались. По причинам как финансового, так и организационного характера. И последней каплей для меня стала идея реорганизации редакции, когда мне предложили пост шеф-редактора журнала и газеты. Это означало бы, что я еще меньше смог бы влиять на то, как выглядит газета. Вчера я подписал заявление по собственному желанию.

Менеджеров-основателей РБК такой вариант, похоже, не устраивал, они, в конце концов, предложили мне остаться главным редактором хотя, опять же, с некими усеченными полномочиями. Но странно быть главным редактором без возможности что-то кардинально изменить и куда-то развернуть газету, особенно в условиях, когда мы по объективным причинам многое потеряли за последние месяцы.

Это не просто неинтересно, но и опасно: вся вина в случае провала ляжет на меня.

- Вам не хватало денег для того, чтобы нанимать, например, журналистов?

- Не только. Проблема была с тем, что менеджеры компании РБК видели газету несколько иначе, грубо говоря - как генератор деловых новостей. А я хотел двигаться, скорее, в сторону более качественной прессы. Я видел газету более персонализированной, чтобы в ней писали не какие-то безликие райтеры, а люди, корреспонденты, которых знают и которым доверяют. Чтобы газета занималась не только бизнесом по каким-то отраслям, а рассматривала бизнес в широком контексте, описывала бы тенденции, размышляла бы о проблемах и была качественной по языку. Чтобы она была продуктом, представляющим интерес для чтения. Словом, была бы более разнообразной и более умной.

И кризисная ситуация, в которой оказалась компания, только обострила разные видения. Как мне видится, менеджеров РБК сегодняшняя газета в ее текущем состоянии вполне устраивает, они считают, что в таком виде она может быть конкурентоспособной. Я же считаю, что без новой стратегии развития, без определенных инвестиций, это будет крайне сложно.

Сейчас мое имя на медиарынке ассоциируется с запуском газеты «РБК daily» и журнала «РБК». И мне не хочется, чтобы оно ассоциировалось с тем, как проекты сейчас будут угасать. Так что ситуация назрела, как со стороны владельцев, так и с моей.

- А как бы изменились ваши обязанности, если бы вы согласились пойти на пост шеф-редактора?

- Мы не обсуждали это подробно, но это было бы связано с работой над общей стратегией изданий, связями с крупными компаниями, словом, представительские функции. Не оперативное управление изданиями.

- Ваш уход связан с другим видением того, как должен развиваться холдинг в связи с долгами РБК?

- Возможно, косвенно связан. Если у компании очень большие долги, ей сложно куда-то инвестировать. Но развиваться надо все равно, иначе это будет медленное угасание.

- Есть какая-то связь между вашим уходом и возможным появлением нового владельца - Михаила Прохорова?

- Нет. Во-первых, он сюда еще не дошел. И не знаю, когда дойдет. А, во-вторых, я даже не представляю себе, что он хочет от редакций, от газеты... Нет, мой уход с ним не связан.

МИЛЛИОНА ДОСТАТОЧНО

- Вы хотели инвестиций в газету?

- У нас были предложения о том, чтобы закрыть какие-то нынешние дыры. Но они не нашли понимания. У нас очень существенно сократился штат журналистов в кризисной ситуации - процентов на 30, и возможно больше, произошло сокращение зарплат. Поэтому качественный продукт делать непросто - сложно что-то требовать с людей, несмотря на то, что у нас работают очень качественные профессионалы. Сложно мотивировать их в такой ситуации.

- А сколько, как вы полагали, нужно было бы инвестировать в газету?

- Я не рассчитывал, если честно, но небольшие совсем инвестиции нужны. Можно прямо сейчас посчитать. Грубо говоря, миллиона в год хватило бы на то, чтобы выйти на новый уровень. Плюс - определенная свобода действий для редактора.

- А вот как вы сейчас подсчитали, что нужен миллион?

- Подсчитал затраты на персонал, нужно было бы найти человек 10 еще, которые помогли бы нам делать газету не в авральном режиме. Плюс какой-то промоушн газеты. Я вовсе не о том, что нужно закачать туда деньги. Нужно изменить видение газеты и добавить немного денег.

- Вот вы говорите про деньги, а при этом знаете, следили ли за тем, как развивается история с кредиторами РБК? Ведь они тоже все никак не могут получить своих денег назад.

- Естественно, мы все трепетно следили. Но я говорю не о деньгах, которые сейчас есть в компании, а о тех, что запланированы. И у меня есть ощущение, что никаких изменений в газете не планируется. И газета, и расходы будут такими же, как сейчас.

НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ

- А акционеры РБК не давили при освещении тем в газете?

- Сказать, что было какое-то давление, не могу. Тем более, когда вы работаете в одной компании, у вас, как правило, общие интересы. Если подразумевать под давлением написание текстов, которые писать не хочется, то этого не было.

- Когда вы пришли на работу в РБК, как вы себе представляли газету? Стала ли она той, что вы хотели?

- Это было очень давно, в РБК я пришел семь лет назад и начинал заниматься интернет-газетой. Я пришел из печатного СМИ, и мне очень хотелось продолжать работать именно в печатном СМИ. Я долго убеждал Каплуна создать их - в рамках большого холдинга. И примерно через восемь месяцев мне это удалось.

Конечно, то, что получилось, стало итогом широкого консенсуса. Получилось, как получилось. Мои сегодняшние расхождения отталкиваются от нынешней ситуации - как воспринимают в текущий момент времени наших конкурентов и нашу газету. Я обсуждаю с теми, кто следит за деловой прессой, конкурентную ситуацию на рынке и их взгляд со стороны подтверждает мое мнение о том, что нужны какие-то серьезные изменения.

- Что конкретно вы хотели бы изменить? Вы вносили какие-то предложения, может быть, предлагали новый бизнес-план?

- Конкретно сказать сложно. Было просто желание сделать газету более качественной. Бизнес-плана не было, потому что это не встречало понимания.

- На рынке есть мнение, что некоторые тексты в «РБК» были обусловлены PR-контрактами. Что вы на это скажете?

- Не буду это комментировать.

- Что будете делать?

- Работу искать.

Наталия Ростова,  slon.ru
Advertology.Ru

30.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация