Интервью

"Кризис ускорит естественный отбор" - Марина Чечот

"Кризис ускорит естественный отбор" - Марина Чечот

Для многих издателей в этот довольно сложный рыночный период, вопрос подписки, а точнее удержания имеющихся подписчиков стал как никогда актуален.

Марина ЧЕЧОТ, генеральный директор «Межрегионального агентства подписки» уверена - в среде издателей выживет тот, кто сумел органично войти в свою рыночную нишу и кто хорошо знает интересы своих читателей.

- Марина Ильинична, как вы оцениваете результаты ушедшего года? Какие изменения произошли на и что они могут дать рынку в долгосрочной перспективе?

- Состояние рынка в последние годы было стабильным при небольшом росте. Вырос спрос на издания, печатающие качественную финансовую аналитику. Некоторые издания, например, газета «Ведомости», увеличивают в связи с этим количество полос. Но по сборам рекламы ожидается некоторое падение. Не очень радужная ситуация у изданий, изначально ориентировавшихся на рекламные сборы, а не на читательский интерес. Под вопросом стоит существование изданий, финансировавшихся крупными корпорациями. Думаю, ситуация окончательно определится к весне 2009 года.

Немного жаль, что под воздействием кризиса с рынка уходят новые проекты и он становится более «консервативным». Следует ожидать обращений печатных СМИ за поддержкой к государству. В 2008 году государство пошло на поддержку подписки, «заморозив» почтовые тарифы на доставку и предоставив «Почте России» дотации, связанные с убыточностью доставки периодических печатных изданий подписчикам. В условиях кризиса этого может оказаться недостаточно для выживания прессы и издатели будут готовы на многое ради получения государственной помощи. Но все больше издателей начинают понимать, что эта помощь не решит всех проблем, и «спасение утопающих - дело рук самих утопающих» и стремятся к совместному решению проблем.

Например, интересной приметой 2008 года стали предложения кооперации региональных и центральных изданий. Многие столичные издательские бренды в условиях кризиса могут встать перед необходимость прекращения издания региональных выпусков. Предвидя это, Альянс руководителей региональных СМИ России ведет переговоры о печати совместных изданий региональных и столичных газет. Если они будут успешными, то мы окажемся на пути к интеграции медийного пространства, с прекращением деления на региональную и центральную прессу. Я думаю, что такая интеграция могла бы оказать региональным СМИ существенную помощь в плане наполнения их «столичным» контентом и создать интересные возможности для развития региональной журналистики.

- А что касается результатов МАП за 2008 год...

- МАП во время подписной компании на I полугодий 2009 года продемонстрировало стабильность основных показателей коммерческой деятельности. С учетом основной и досрочной подписки подписка оформлена на 15 155 672 экземпляра изданий, что на 23% больше результата подписки на I полугодие 2008 года и на 39% лучше результата подписки на II полугодие 2008 года.

Результаты же подписных кампаний на первое и второе полугодия 2008 года продемонстрировали рост всех коммерческих показателей. Например, подписная кампании на I полугодие 2008 года дала прирост каталожных сборов на 16% по центральным и более чем на 14% по региональным изданиям, относительно результатов первой подписной кампании 2007 года. Подписная кампания на второе полугодие 2008 года дала прирост по каталожным сборам на 16,14% по центральной прессе и 5,8% по региональной прессе, по сравнению со вторым полугодием 2007 года.

- Какое влияние, может оказать на рынок печатных СМИ экономический кризис?

- Вы спрашиваете, ожидая услышать страшное предсказание? Между тем, все не так плохо, как кажется. Вопрос в том, чтобы понять, что именно будет востребовано во время кризиса, и сделать упор на предложение именно этих товаров и услуг. Я не думаю, чтобы из-за кризиса люди стали отказываться от чтения прессы. Читательские предпочтения изменятся, возможно, люди будут больше покупать издания в розницу, чем подписываться. Но читать не перестанут.

- Ходят слухи о грядущем разорении издательских домов. Может ли подписное агентство, объединив усилия с издателями, спасти рынок от обвала?

- Подписное агентство может, - а в случае МАП и обязательно будет, - предлагать издателям совместные программы развития. Но если некоторые издатели уже сегодня сворачивают новые проекты, сокращают персонал и настраивают себя на самое худшее, как тут можно помочь? Остается надеяться, что кризис приведет к более тесному сотрудничеству издателей и распространителей, и они научатся сообща отстаивать свои коммерческие интересы.

- Кризис в России ознаменовался усилением присутствия государства в экономике. Стоит ли печатным СМИ ожидать поддержки со стороны государства?

- Государство усиливает свое присутствие в экономике не только в России, но и в других странах мира. Это веление времени. По части печатной прессы ситуация мало чем отличается. Если печатные СМИ будут достаточно активны в продвижении своих интересов, поддержку они получат. Вряд ли стоит ожидать помощи на уровне европейских стран, где, по оценкам экономистов, без государственной поддержки закрылась бы половина газет. Но просить помощи именно сегодня смысл имеет.

- Каковы, по-вашему, национальные особенности рынка распространения прессы в России?

- Доминирование подписки над розницей, имевшее место еще до 1917 года, и возникшая в советское время склонность считать прессу дешевым товаром.

В России сегодня фантастические цены, намного превышающие европейские, но пресса при этом стоит принципиально дешевле. В Европе журнал стоит 8-10 евро, а ежедневная газета - 1,6-1,8 евро. Причем российские газеты там стоят так же, а в Москве - 6-10 рублей. Поэтому и цена доставки выглядит на общем фоне такой значительной.

- В последние годы издатели и распространители часто спорили, кто должен больше вкладывать средств и усилий в продвижение печатных СМИ, подписки. Можно ли ожидать, что кризис прекратит этот «вечный» спор?

- Кризис ускорит естественный отбор. Выживут крупные издатели, выживут те, кто сумел органично войти в свою рыночную нишу, кто хорошо знает интересы своих читателей. Важно сегодня не допустить разрушения сложившейся в последнее десятилетие системы распространения. Возрождать утерянное будет сложнее чем сохранить имеющееся. Еще дороже встанет для издателей организация своей собственной службы доставки.

- Как вы оцениваете шансы печатных СМИ на фоне роста популярности интернет-изданий?

- После появления телевидения все говорили, что оно лишило радио шанса на развитие. Но в этом году в США и в Европе резко увеличилась аудитория радиостанций. Думаю, такой же ренессанс ожидает и печатные СМИ. Интернет-мода проходит, и выясняется, что читать «бумажные» газеты и журналы гораздо комфортнее, чем просматривать электронные СМИ с экрана монитора.

- В 2008 году МАП выступило с рядом инициатив по развитию рынка региональных СМИ. В октябре подписано «Соглашение о единстве намерений» между МАП и Альянсом руководителей региональных СМИ России. Почему такое внимание региональной прессе? 

- Неопытный инвестор стремится вкладывать в бизнес, уже доказавший свою рентабельность. А искушенный чаще предпочитает тот, что еще не проявил себя. На повестке дня вопрос о том, чтобы сделать региональную прессу востребованной, интересной, причем не только читателю одного региона. Кстати говоря, МАП единственное агентство, создавшее в своем каталоге «межрегиональный раздел». Он как раз для таких изданий, вышедших из «регионального сумрака».  

- За каким видом распространения печатной прессы  в России будущее?

- Будущее за качественным распространением. Между подпиской и розницей нет принципиальных противоречий. Любой издатель заинтересован в развитии подписки. Многие подписчики сначала покупают один номер, чтобы определить, интересно ли им издание. Или ищут электронную версию издания с той же целью. Противоречие возникает между желанием читателя и уровнем развития доставки. Существует много проблем, которые можно решить только общими усилиями «Почты России», издателей и подписных агентств. Без объединения усилий не получится решить проблему «газеты к утреннему чаю» или починить сломанные почтовые ящики. Будущее за распространением, благоустроенным общими усилиями всех игроков рынка печатной прессы.

- Что бы вы хотели пожелать главным редакторам печатных изданий в новом году?

- Суметь найти в кризисе положительную сторону, увидеть для себя шанс к развитию. Кризис дает хороший шанс доказать свой профессионализм, а значит, и умение развиваться в любых условиях. Поэтому я желаю главным редакторам преодолеть в новом году психологический барьер, мешающий увидеть позитивную сторону происходящего в экономике

Евгения Трушина
Журнал «Главный редактор»
Advertology.Ru

13.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 20:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация