Статьи

Раз типография, два типография

Раз типография, два типография

Пришло время, когда закрывать глаза на экономическую ситуацию в России и отрицать наступление кризиса в не можете себе позволить уже ни один полиграфический комбинат.

Тиражи катастрофически падают, количество клиентов неуклонно уменьшается, цены на расходные материалы растут, и срочно требуется вмешательство в работу буквально каждого предприятия. Поскольку наиболее уязвимы оказались типографии, ориентированные на рекламные агентства, издательства и рекламные отделы крупных компаний, наиболее эффективным шагом оказывается обратить внимание на мелких частных заказчиков. Несмотря на то, что денежные поступления от каждого заказа несоизмеримо меньше, число таких заказчиков практически бесконечно.

Индивидуальная полиграфическая продукция все прочнее утверждается в быту простых обывателей. Оригинальные визитки, необычные приглашения на семейные торжества, смешные календарики друзьям, красивые открытки близким людям, блокнотики с домашним любимцем, да мало ли еще какие идеи могут придти человеку в голову. Домашние принтеры не способны дать профессионального качества, и человек поневоле идет в типографию.

Так получается, что частное лицо становится все более частым посетителем типографий. Этот практически неиссякаемый источник клиентов необходимо использовать, перестраивая свою работу, ориентируясь на частного заказчика. Ведь обычный человек ждет от типографий совсем не того, что нужно заказчику-компании. Ему нужна срочность и возможность заказа малого тиража. Однако и к качеству он требователен и не терпит явной халтуры. Зачастую бывает очень непросто быстро определить, что именно необходимо изменить. Самый быстрый способ определиться - рассмотреть работу  типографии с позиции клиента.

Оперативная полиграфия в типографиях.

Первое, что приходит человеку в голову, если нужно напечатать что-то сложнее фотокарточки. Типографий огромное множество, но процесс заказа примерно одинаков везде. Нужно принести свой макет, подождать от получаса до пары часов на диванчике и можно получать свой тираж, минимум которого составляет 100 экземпляров.

Типографии удобны тем, что всегда можно получить консультацию по бумаге или способах печати у менеджера. Кроме того, за небольшую плату можно заказать цветопробу и увидеть вживую, как будет выглядеть конечная продукция. И, конечно, где как не в типографии, смогут предложить больший выбор обычной и дизайнерской бумаги, которую можно потрогать, посмотреть и даже понюхать.

Однако не бывает плюсов без минусов. Так и заказчик, выбирая типографию, должен быть готов к возможному невниманию и даже пренебрежению к своему заказу. Как ни стыдно признаться, но его заказ, как правило, лишь капля в море подобных. Причем не самая крупная капля. Именно этим могут быть вызваны мелкие, но порой такие неприятные неполадки. Чтобы не разочароваться в результате, клиенту приходится самому вникать в полиграфический процесс и осваивать основную терминологию, чтобы говорить с менеджерами на одном языке. К счастью, крупных ляпов вроде неровной резки или откровенно неправильных цветов, типографии обычно не допускают.

Как правило, в типографии за личными визитками или приглашениями идут люди, которые регулярно бывают в них по деловой необходимости. При условии наличия свободного времени, хотя бы минимальных дизайнерских навыков и способности понимать менеджера, оперативная печать в типографиях остается наиболее надежным способом получить хороший результат.

Копи- и фотоцентры.

Однако рядового обывателя типографии зачастую пугают. Объяснять, каким видится конечный результат, не понимая ничего в процессе, удовольствие ниже среднего. Кроме того, неискушенного человека вводит в недоумение необходимость платить 5-10 рублей за визитку при том, что многочисленные копи- и фотоцентры предлагают напечатать за 2 рубля за штучку. Да и вывески подобных центров висят буквально на каждом углу, нет нужды что-то специально искать.

Процесс заказа здесь аналогичен заказу фотографий - нужен макет (правда, иногда предлагают готовый) и терпение подождать от получаса до суток. По сравнению с типографиями радует минимальный тираж, всего 50 штук.

К сожалению, на этом плюсы заканчиваются, и начинаются сплошные минусы. Самый жирный из них - невозможность повлиять на конечный результат. Заказ в подобных центрах - своего рода рулетка, в которой можно получить качество как вполне пристойное, так и отвратительное. В конечном счете, итог сильно зависит от личного везения клиента и настроек машины.

Чем привлекают подобные центры, так это отсутствием необходимости ломать голову над выбором. Ни бумаги, максимум предложат 2-3 типа бумаги, ни тем более размера, размер отпечатка обычно один-единственный. К слову, готовые шаблоны также не отличаются ни особым разнообразием, ни вкусом. Завсегдатай подобных сервисов должен отличаться либо экономностью, либо неуверенностью в своих силах и желанием опробовать макет.

Онлайн-сервисы.

По большому счету, за каждым онлайн-сервисом скрывается вполне реальная типография. Сами сервисы могут выглядеть как специальные формы заказа на сайтах типографий (таких большинство) или как отдельные сервисы вроде Vizitka24.ru или Kalendarionline.ru.

Для заказа клиенту даже не придется выходить из дома, достаточно загрузить в специальной форме макет, выбрать бумагу и нажать кнопку Заказать. Многие сервисы содержат готовые шаблоны, а самые хорошие предлагают скомпоновать макет из имеющейся информации и выслать на почту для согласования. Так у людей, далеких от дизайна, появляется возможность без особых проблем получить красивое небанальное изображение. Изготовление занимает от 12 часов, зато готовый тираж доставят на дом. Что ценно, в большинстве сервисов заказывать можно от 1 штуки. Расценки близки к ценам типографий, но часто получаются немного ниже, все-таки Интернет-коммерция славится низкими ценами.

Если заводить речь о качестве, то складывается парадоксальная ситуация. Посылая заказ через Интернет, у заказчика частенько появляется больше шансов получить хороший результат по сравнению с обычным заказом в той же самой типографии. Разгадка кроется в том, что в онлайн-сервисах, которые получают постоянный приток клиентов из глобальной сети, для конкретных работ выделены отдельные машины - отдельно для визиток, отдельно для календарей и так далее. Благодаря этому не приходится постоянно переставлять настройки, и разные виды продукции печатаются на машинах, наилучшим образом подходящих именно для них. Кроме того, отсутствует негативный человеческий фактор. Менеджеры - тоже люди, и у них тоже бывает плохое настроение. У электронной странички плохого настроения не может быть в принципе, и она будет способна быстро помочь заказчику в любое время суток.

Помимо неоценимой возможности сделать заказ, не вставая с кресла, для клиента весьма важна оплата при получении продукции, а не в момент заказа. Возможность спокойно отказаться от некачественно сделанной работы редко реализуется на практике, зато вызывает доверие к типографии со стороны клиентов.

Отсутствие менеджера, способного грамотно проконсультировать по параметрам печати, заменяет Интернет. Но, к сожалению, онлайн-сервисы не освобождают от знания процесса совсем. Поэтому разработчики подобных сервисов должны стремиться максимально облегчить процедуру заказа, сделав ее простой и наглядной. В результате заказ через Интернет может оказаться приятнее и проще, чем личный заказ.

Но за удобство приходится платить. Платой за онлайн-заказ полиграфической продукции будет невозможность оперативно прояснить непонятные вопросы, задать специфические параметры и посмотреть на образцы печати и бумаги.

Онлайн-сервисы только появляются, но уже сейчас представляются перспективным направлением развития оперативной полиграфии в целом. По крайней мере, у лучших из них есть существенные преимущества перед остальными способами печати. Они удобны, понятны заказчику и позволяют ему отследить и вовремя скорректировать результат.

Наталья Полозова
Advertology.Ru

07.04.2009

на печать


Комментарии

Елена
08.04.2009 0:46 | сообщение #1
 

В статье не идет речь о типографиях. Не вводите людей в заблуждение. Типография даже с форматом печатной машины 350х500 мм не выживет, на заказчиках, которые заказывают 100 шт. визиток и открытки к свадьбе.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация