Интервью

"Контентный и телекоммуникационный бизнес должны быть отделены друг от друга" - Андрей Смирнов

"Контентный и телекоммуникационный бизнес должны быть отделены друг от друга" - Андрей Смирнов

В прошлом году «Система Масс-медиа» (СММ) продала «Комстару» свой основной актив - группу компаний «Стрим-ТВ» за 186 млн долл. Теперь компания разработала новую стратегию, сделав ставку на развитие на медийном рынке. О новой стратегии СММ и о том, как отразится финансовый кризис на рынке киноиндустрии, в интервью корреспонденту АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕНТЬЕВУ рассказал президент «Системы Масс-медиа» АНДРЕЙ СМИРНОВ.

- В конце прошлого года СММ разработала новую стратегию, предусматривающую развитие контентного бизнеса. Расскажите подробнее об этой стратегии.

- Новая стратегия СММ делает ставку на медийность, в связи с чем и было принято решение о продаже «Стрим-ТВ» «Комстару». Стратегия предполагает производство контента для четырех экранов - мобильного телефона, телевизора, компьютера и киноэкрана. На инвестиции, полученные от продажи «Стрим-ТВ», мы и хотим реализовать программу. Средства потребуются, чтобы быстро подойти к запланированным ключевым показателям - количеству часов, качеству программ и абонентской базы. В связи с текущей ситуацией на рынке деньги стали очень дорогими, но, с другой стороны, вырос и их вес. Мы планируем основное количество средств - 80% - потратить на производство контента, а 20% - на оборудование.

- Насколько позитивным для своей компании вы считаете решение продажи «Стрим-ТВ» «Комстару», ведь это был основной генератор выручки СММ?

- Контентный и телекоммуникационный бизнес должны быть отделены друг от друга. По крайней мере так мы решили в рамках холдинга АФК «Си­стема». Разделение этих направлений - необходимое условие развития качества контента. «Стрим-ТВ», как кабельная структура, перешла в «Комстар». Мы же, как контентная структура, получили возможность продавать свой контент и отвечать за развитие только этого направления.

У операторов связи и медийщиков различные бизнес-модели. Операторы делают основную ставку на развитие и модернизацию сетей. В контентном бизнесе приоритет отдается качеству контента. Соответственно, владелец сети серьезно не инвестирует в медийный бизнес. Мы наконец определили: «Стрим» - это телевидение, а телекоммуникационные услуги будут перебрендированы в «Комстар».

В США эти бизнесы отделены друг от друга. Медийный бизнес функционирует по принципу отношения зрителя: плати сколько хочешь, выбирай что смотреть. Тогда, если это хороший контент, он будет собирать деньги, развиваться, становиться все лучше и лучше, а тот, что не попал в нишу, будет закрываться.

- Как, по вашим прогнозам, будет меняться спрос у зрителей в нынешних условиях?

- В мире есть разные концепции развития медийного бизнеса в период кризиса. Мы придерживается мнения, что сложившаяся экономическая ситуация - хорошее время для медийного направления. Недостаток этой концепции - она касается бесплатного контента.

Мы пытаемся делать ставку на развлекательное ТВ - сейчас это направление актуально. У многих пострадавших в результате кризиса телевизор остается одной из немногих возможностей отвлечься от злободневных мыслей. Но в любом случае как рынок достигнет дна и начнет расти, то ситуация улучшится, фактически сразу. Потребительский рынок гораздо быстрее реагирует на такие вещи в отличие от тяжелой промышленности.

- Расскажите о ваших планах по развитию на рынке контента для телевизоров и киноэкранов.

- Основная наша задача - производство высококачественного контента для телевизора. Сперва мы в разы увеличили число производителей, что улучшит качество контента. Раньше наши пять каналов производились четырьмя компаниями, а сейчас количество таких компаний выросло почти до 30. Мы поменяли всю команду - к нам пришли профессиональные телевизионщики, проработавшие на федеральных телеканалах много лет.

Для развития телевидения мы пригласили немало телевизионных звезд, таких как Гордон, Пушкина. И мотивация у них работать с нами вполне определенная. Федеральные каналы построены под общую аудиторию, и возможности, как временные, так и тематические, сильно ограниченны. А на специализированных каналах есть возможность реализовать именно то, что тебе нравится. Как одно из направлений мы рассматриваем возможность создать региональные каналы. Согласно оценкам наши зрители любят отечественный контент: русские хотят смотреть русское. Более того, людям вдвойне интересно то, что происходит именно в их городах и районах. Планируется также создание игровых каналов, где можно играть с помощью специального пульта - здесь тоже используется интерактивность.

В кинозалы мы пока идем неактивно - для развития на этом рынке нужна прозрачность цепочки бизнеса. Затратные части - девелопмент, производство кино, продвижение. Но у нас нет возвратной части, которую обеспечивают кинотеатральные сети. Сейчас мы присматриваемся к кинотеатральным сетям с большим вниманием, рассматривая возможность купить.

- Есть ли уже кандидаты на покупку? Какие суммы вы готовы инвестировать в кинотеатральные сети?

- Мы постоянно мониторим этот рынок, но не могу сказать, что переговоры находятся в активной фазе. Мы наблюдаем, как реагируют кинотеатральные сети в период кризиса: сейчас у некоторых из них возникают затруднения, они страдают от падения курса рубля.

В рублевом эквиваленте у кинотеатров оборот увеличивается, но в долларах наблюдается падение. А ведь кино­театральные сети расплачиваются с зарубежными поставщиками именно долларом.

Как говорят, хочешь выиграть в казино - купи себе казино. Хочешь выиграть на кинорынке - купи себе кинотеатральную сеть. Поэтому в развитии на рынке кинопроизводства мы пока очень осторожны.

- Насколько велик дисконт при сделках с кинотеатральными сетями в период кризиса?

- Естественно, дисконт здесь имеет место, но для реальных сделок нужно дождаться дна на финансовых рынках. Сейчас кинотеатральные сети держат удар кризиса, и в процессе переговоров по сделкам они пока не готовы дать дисконт.

- Каковы ваши планы по развитию в интернет-сегменте?

- В целом мультимедийный бизнес в Интернете и на ТВ движется к интеграции. Контент будет двигаться за зрителем - с фиксированных домашних сетей сигнал будет транслироваться через WiMAX, переключаясь на малый экран смартфона и ноутбука, а далее - на мобильный телефон. Сейчас уже появляются новые терминалы с HD-экранами. Интернет становится более визуализированным, растет количество видео. Телевидение, в свою очередь, будет двигаться к интерактивности - сейчас это уже возможно реализовать на IPTV. В перспективе у нас будут запускаться интернет-порталы развлекательного содержания.

Сейчас мы планируем создать большой архив, строим дата-центр в Москве на базе нашего центрального офиса. Видеоархив будет рассчитан на 50 тыс. часов. Что же касается музыкального архива - мы сейчас собираем музыкаль­ные права, которые можно потом использовать где угодно как на ТВ, так и на мобильных телефонах. У зрителей в перспективе будет возможность собрать свой плей-лист с огромным количеством музыки. Объем инвестиций в дата-центр - миллионы долларов.

В этом архиве будут и фильмы, и телепередачи, и т.д. Это и будет нашим шагом к интерактивности - мы сможем транслировать не просто то, что нарезали, а пользователь сам сможет выбирать себе эту нарезку. Телевидение - это, с одной стороны, событийные передачи, а с другой - то, что можно смотреть когда угодно. И главное - своевременно выпускать событийные передачи, которые актуальны только в определенный момент времени, а далее - нарезки по выбору. На одном сервисе разместить весь архив не получится. Чтобы сделать распределенную структуру серверов, мы будем общаться с нашими коллегами-связистами.

- Планируете ли вы покупать активы или будете развиваться строго органически?

- Решения будут приниматься в зависимости от ситуации. Есть масса возможностей, как обойтись без покупки, оставаясь работать в пуле с партнерами, - это может быть более перспективно, особенно с учетом сложности рыночной ситуации.

- Как обстоят дела с развитием направления мобильного ТВ?

- Пока перспективы до конца неясны. С одной стороны, сеть DVB-H мы достроили. Но существует регуляторная проблема - лицензии сейчас временно не выдаются. Но в целом мы позитивно смотрим на развитие сегмента мобильного ТВ и готовы работать на этом рынке.

- В структуре СММ есть еще и рекламный бизнес в лице компании Maxima. Каково его место в новой стратегии компании?

- Мaxima - самое большое на данный момент в России независимое, то есть не сетевое, рекламное агентство. Контентный бизнес можно монетизировать двумя способами. Во-первых, может платить абонент, заказывающий контент. Во-вторых, если абонентов миллионы, то за счет рекламы. Так что роль Maxima для нас будет расти с увеличением абонентской базы. Нас интересует развитие представительств, межагентских отношений с другими независимыми агентствами.

- Велика ли зависимость выручки СММ от взаимодействия с другими «дочками» АФК «Система»?

- Сейчас у нас доля доходов от продаж другим сетям в десятки раз больше, чем выручка от продаж другим «дочкам» «Системы». Мы себя по­зиционируем как контентная организация, готовая оказывать услуги любым сетям.

Андрей Смирнов работает на медийном рынке с 1988 года, тогда стал режиссером телепрограммы «Взгляд» молодежной редакции ЦТ. После этого он работал в телекомпании «Авторское телевидение» в должности продюсера и коммерческого директора на телеканале «Деловая Россия», а в 1999 году пришел на должность заместителя гендиректора телеканала «Россия». В 2003 году Андрей Смирнов - управляющий в кинокомпании Russian World Studios. В конце 2007 года кинокомпания была преобразована в совместное предприятие RWS и АФК «Система» - ЗАО «РВС», Смирнов был назначен гендиректором. В июле 2008 года Андрей Смирнов возглавил «Систему Масс-медиа» АФК «Система».

10.03.2009

на печать


Комментарии

лёха
14.04.2009 19:13 | сообщение #1
 

Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 17:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация