Интервью

"Мне нравится фраза "to make miracle", то есть "творить чудеса"" - Борис Коношенко

"Мне нравится фраза "to make miracle", то есть "творить чудеса"" - Борис Коношенко

На вопросы отвечает Борис Коношенко, главный редактор и гендиректор газеты Metro Москва.

Media Guide (MG): Где и когда Вы родились?

Борис Коношенко (Б.К.): В Ленинграде 15 июня 1961 года.

MG: Кем были Ваши родители, какое влияние они оказали на формирование Вашей личности?

Б.К.: Внешне я больше похож на отца. Папа всегда мечтал быть учителем истории, но преподавал товароведение в институте и работал инженером - надо было растить меня и брата. Обычная советская история: скромность и самопожертвование, внешнее «надо» неотступно довлеет над личными интересами. Отец умер рано, почти двадцать лет назад. Мама была врачом-травматологом, она никогда унывала, не сдавалась, у нее была удивительная энергетика. Маме важно было всегда чувствовать себя нужной, двигаться, помогать кому-то, несмотря ни на какие собственные болячки и сложности. А сложностей было немало. Мама не была самодостаточным человеком, которому хорошо в одиночестве. И мне обязательно нужна связь с людьми, я не лидер-одиночка. Мама помогала мне растить дочку после того, как жена погибла в автокатастрофе в 1993 году. Мама была настоящим борцом, и все же, когда речь зашла о моем возможном переводе в Москву, она очень тяжело перенесла эту новость. Почувствовала себя больше не нужной. Она умерла в сентябре прошлого года, за неделю до того, как я презентовал проект ребрендинга газеты Метро Москва акционерам московского издания.

MG: Каковы самые яркие впечатления Вашего детства, о чем вспоминаете с ностальгией?

Б.К.: Когда я учился в первом классе, мы в школе поставили спектакль «Кошкин дом». Весь кукольный «театр» продавался в коробке. И сцену, занавес, декорации, кукол нужно было просто склеить из картона. Во время представления мне досталась роль котенка. «Тетя, тетя-кошка, выгляни в окошко, есть хотят котята, ты живешь богато...» Помню, как меня потрясло то, что можно своими руками сделать что-то необыкновенное, сотворить чудо...
А в четвертом классе я уже сам сделал свой театр, сколотил сцену из досок от ящиков. В нем был подъемный занавес, кулисы, вращающийся фанерный круг, свет с потенциометрами, и «настоящие» декорации, нарисованные мною. Сценарии я тоже писал сам. Но самым первым делом - рисовал афишу: «Внимание! Такого-то числа состоится спектакль под названием...» - то есть все начиналось с рекламы, и только после изготовления афиши сочинялась будущая пьеса! С тех пор театр сопровождает меня по жизни. Я часто чувствую себя Карабасом-Барабасом и использую в работе режиссерские навыки. Это помогает «продавать» проекты и убеждать людей. Теория Станиславского и принцип простых физических действий порой очень полезны в менеджменте.

MG: Какой ВУЗ и какой факультет Вы окончили, тяжело ли было учиться? Что определило Ваш выбор профессии?

Б.К.: Надо сказать, что до восьмого класса обычной школы я был «гадким утенком». Школа была, что называется, «хулиганской», и я, очкарик - этакий «Коля Колокольчиков», был там чужим и странным. Куда лучше ощущал себя в музыкальной школе, особенно в хоре. Зато в девятом классе - поступил в физматшколу, и там все волшебным образом изменилось. Там важно было быть личностью. Очень скоро я стал капитаном команды КВН, нас регулярно показывали по телевизору, и я стал школьной знаменитостью. После школы поступил на радиофизический факультет Ленинградского Политехнического института им М.И.Калинина. Вот там я почувствовал себя так, будто попал на конвейер! Мне казалось, я - стандартный полуфабрикат, что в мою голову заколачивают гвозди знаний, чтобы я был «как все» молодые специалисты. Как будто целью обучения было создание робота, решающего уравнения!
Но со временем все же и в Политехе стало полегче. На третьем курсе я организовал некое подобие агитбригады, из которой со временем вырос студенческий театральный коллектив. Мы проводили «Дни Радиофизика», факультетские вечера, я ставил спектакли и капустники, и снова «слава мне улыбнулась». Позднее я получил и второе, режиссерское образование.

MG: В какой организации и на какой должности началась Ваша трудовая биография?
Помните ли Вы чувства, которые владели Вами в первый рабочий день?

Б.К.: В 1984 году, окончив институт по специальности «теоретическая физика - радиофизика», я, свежеиспеченный молодой специалист, пришел на работу в Институт радиоэлектронных систем. С первого дня работы меня не покидало ощущение абсурда. В этом «почтовом ящике» на каждого рядового сотрудника приходилось по два начальника, и низовые работники были на вес золота - надо же было кем-то руководить. Я катал круглое и таскал квадратное, но для этого вовсе не нужно было заканчивать институт! В «ящике» главное было - вовремя прийти на работу, и никого не волновало, чем я занимался далее. Ну, последнее как раз было мне на руку, поскольку ночами я репетировал - руководил театральным коллективом Ленинградского института авиационного приборостроения, а днем отсыпался. Уходил спать в огромный актовый зал, где свил себе «гнездо» из старых ватников - прямо на сцене, в нише за гигантским портретом Ленина с лозунгом «ВПЕРЕД, ПОД ВОДИТЕЛЬСТВОМ ПАРТИИ, К ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА!»

MG: Какие дальнейшие этапы жизни и деятельности привели Вас к сегодняшнему успеху?

Б.К.: Кратко об этом можно рассказать так: с декабря 1985 г. по февраль 1989 г. я был инструктором по организации досуга молодежи и по работе с неформальными объединениями Октябрьского райкома ВЛКСМ Ленинграда. С февраля 1989 г. по сентябрь 1991 г. работал начальником отдела рекламы Центра НТТМ «Пульс». С 1991 г. по 1994 г. занимал пост начальника отдела рекламы Российско-Шведского предприятия «СовПлим», затем работал начальником отдела рекламы и PR Санкт-Петербургского регионального центра АБ «Инкомбанк». С 1996 г. по 1999 г. руководил газетой «Петровский курьер». А в 1999 г. меня пригласили в петербургскую газету «Метро» (ЗАО «Издательский дом «Три короны»). В декабре 2001 г. я стал генеральным директором и шеф-редактором «Метро», и проработал на этой должности семь лет. В 2004 г. петербургская газета «Метро» стала первой в России ежедневной массовой бесплатной информационной газетой и вышла на первое место среди ежедневных газет Петербурга по размеру читательской аудитории.
С сентября 2005 петербургское «Метро» вошло в состав крупнейшей мировой сети газет Metro International (21 страна, более 150 городов мира) и стало издаваться под международным брендом Metro. В результате ребрендинга газета вдвое увеличила читательскую аудиторию номера (до 735 тыс., по подсчетам Гэллапа). В 2008 году доля рекламы, занимаемая Metro среди ежедневных газет Петербурга, составила примерно 45% (измерения компании «Гортис»). По итогам 2008 года команда Metro Петербург признана лучшей в мировой сети Metro International, наряду с Metro-Швеция и Metro-Мексика.
В декабре 2008, после заключения договора франшизы между московской газетой Метро и Metro International, по рекомендации Metro International меня перевели в Москву. Совет директоров ОАО «Газета Метро» назначил меня главным редактором и генеральным директором московского издания Metro.

MG: Что в Вашем понимании значит «карьера»? Какие, на Ваш взгляд, личностные качества способствовали Вашему карьерному росту?

Б.К.: Карьера в моем понимании - это умение быть нужным определенному количеству людей, и чем больше таких людей, тем успешнее карьера.
Думаю, что моему росту более всего способствовало умение понимать других людей (чувство эмпатии). А еще я родился в год быка, и умею «везти свой воз» долго.

MG: Ваша карьера складывалась логично и последовательно, или приходилось переживать острые моменты, когда судьба Вам не благоволила? С какими трудностями приходилось сталкиваться, как Вы их преодолевали?

Б.К.: Такие моменты были. Когда-то я руководил отделом рекламы и PR СПб РЦ «Инкомбанк». И вдруг управляющий выдал мне кредит на покупку машины аж по лимиту вице-президента. Я никак не мог понять, в чем тут дело, но однажды управляющий вызвал меня и сказал, что теперь моим начальником будет его жена. Куда еще можно было пристроить ревнивую женщину, засидевшуюся дома без дела? Ну конечно, в рекламу. И я «попал в рабство»: уволиться не мог - надо было отдавать кредит. Девять месяцев отрабатывал как крепостной в обстановке маразма, а потом сбежал «в никуда», на улицу.
И тут произошло нечто еще более странное... Множество рекламистов, которые до этого клялись в любви и дружбе, быстро перестали здороваться. Людям, оказалось, был интересен не я, а инкомбанковские рекламные деньги. Груба жизнь. И я начал работать по другую сторону баррикад, запускал бесплатную информационную газету «Петровский Курьер», которая распространялась по почтовым ящикам. Это произошло в 1996 году. К 1998 г. эта газета стала крупнейшей по читательской аудитории в Петербурге. И все снова стали со мной дружно здороваться. А потом я перешел работать в петербургскую газету «Метро».

MG: Расскажите о Вашей компании.

Б.К.: Московская газета «Метро» издается с 1997 г. издательским домом «Газета Метро». В минувшем году она стала лидером по темпам роста объемов продаж рекламы среди ежедневных газет. Сейчас мы стоим на пороге полного перезапуска и ребрендинга московской газеты. Как и одноименная петербургская газета, Metro Москва станет частью крупнейшей международной газетной сети, сменит логотип на международный, полностью обновит дизайн и содержание. Фактически, на московском рынке появится новое издание. Часть материалов изданий Metro в Москве и Петербурге будет общей, журналисты и рекламные службы будут работать в кооперации, что позволит сократить издержки и добиться лучшего результата.

Если же говорить о петербургской газете Metro, то ее ребрендинг прошел в 2005 году. Вскоре после этого газета завоевала прочное лидерство на рынке рекламы северной столицы. В международной сети Metro International по итогам 2008 газета Metro Петербург была признана лучшей, наряду с Metro-Швеция и Metro-Мексика. Меня очень радует, что мы продолжаем расти, несмотря на кризис.
Со 2 марта газета Metro Москва будет выходить чаще - пять раз в неделю вместо трех. Тираж составит полные 500 тыс. экз., а число полос увеличится с 12 до 20. Распространение газеты будет строго контролироваться с помощью самых современных технологий, полученных от Metro International в рамках договора франшизы. Мы сможем гарантировать рекламодателям полностью прозрачную систему дистрибуции газеты, а значит, стопроцентную эффективность их инвестиций в рекламу в нашей газете. Полагаю, что ребрендинг и другие связанные с ним изменения помогут привлечь к нам большое количество новых рекламодателей.
Напомню, что газетная группа Metro International была создана в 1995 г. Сегодня в нее входит 81 издание Metro, которые выходят более чем в 150 городах мира, в 21 стране, на 16 языках, в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Целевая аудитория - образованная молодежь. Сеть газет Metro имеет более 21 млн. ежедневных читателей и более 33 млн. - еженедельных. Среди них равное количество мужчин и женщин, 70% читателей - моложе 45 лет.

MG: Охарактеризуйте, пожалуйста, состояние рынка печатных СМИ на момент ребрендинга московского Metro.

Б.К.: За январь-август 2008 года прирост рекламных доходов газеты «Метро» по отношению к первым восьми месяцам прошлого года составил 131%, в то время как рост всего сегмента ежедневных газет на рынке прессы за тот же период составил лишь 30%. Но потом наступил кризис, и темпы роста замедлились. Осенью многие «проблемные» издания ушли в Интернет или закрылись, в большинстве газет началось сокращение персонала. Медиа-экономика сейчас вынуждена становится реально экономной и эффективной. Нет больше шальных денег на рынке. Нормализуется уровень заработных плат. Я уже три года работаю вместе с Metro International, и могу сказать, что московские зарплаты очень часто превышали оплату труда таких же сотрудников в издательствах Европы или Америки. А вот производительность и качество труда у нас, к сожалению, зачастую было значительно ниже.
Сейчас мы наблюдаем падение рынка рекламы в ежедневных газетах на 20-30%. Но, надеюсь, в Metro Москва объемы рекламы все-таки будут расти. Достаточно много глобальной рекламы мы собираемся получать от отдела продаж из Лондона, где находится штаб-квартира Metro International. Кроме того, питерская газета Metro заслужила доверие у московских рекламодателей, и сейчас мы можем повысить качество московской газеты и предложить рынку пакет «Две столицы». Совокупная аудитория Метро Москва и Metro Петербург сейчас составляет более 1,1 млн. читателей, это несомненное лидерство. В ближайшем будущем мы ожидаем прироста аудитории до 1,5 млн. Если говорить о продажах, то в этом году мы уже вышли на уровень продаж этих же месяцев прошлого года, что весьма показательно для компании в нынешних условиях.

MG: Охарактеризуйте сферу деятельности Вашей компании, назовите основные приоритеты Вашей работы.

Б.К.: Мои приоритеты таковы - мне хочется, чтобы люди в метро снова стали читать газеты. Я хочу создать ежедневную массовую нетаблоидную газету, наполненную новостями и энергичным удобочитаемым контентом. Я мечтаю о том, чтобы ежедневная аудитория газеты Metro в Москве приблизилась к миллиону. Я работаю для того, чтобы у нас появился качественный рекламный инструмент, чтобы в России заработали новые издательские и рекламные know-how, чтобы адаптированные и преобразованные западные технологии способствовали росту российского рынка. Этот процесс наблюдают и наши рекламодатели, и читатели, и даже конкуренты, которые, несомненно, захотят использовать наш опыт. Но это не плохо - я уверен, что в конечном итоге это приведет к развитию рынка.

MG: Какое направление деятельности компании вы могли бы назвать приоритетным? Меняются ли приоритеты в зависимости от конъюнктуры рынка?

Б.К.: Мы только запускаем свой проект, и еще рано говорить о смене приоритетов. Важно понимать, что есть тактические цели, и есть стратегические, и если первые могут меняться, то вторые - нет. Именно стратегические цели объединяют нашу команду.

MG: Имеете ли Вы и Ваш ИД профессиональные награды? Какие из них Вам особенно дороги?

Б.К.: Ну, во-первых, международная газета Metro International получила сертификат книги рекордов Гиннеса как самое массовое издание на планете, и это пример особой гордости для всех нас. Мы надеемся, что московское издание Metro успешно вольется в семью Metro International и, более того, станет ее лидером.
Если говорить обо мне, то в свое время я стал лауреатом Национальной премии «Медиа-Менеджер России 2007» и лауреатом конкурса «ТОП 100 - лучшие менеджеры Санкт-Петербурга 2008». В 2008 году вошел в рейтинг газеты «КоммерсантЪ» и Ассоциации менеджеров «1000 лучших менеджеров России», неоднократно награждался грамотами губернатора Санкт-Петербурга.

MG: Каковы Ваши планы по дальнейшему развитию компании? Собираетесь ли осваивать новые сферы, выходить на рынки других государств?

Б.К.: Планы таковы: сначала сделать успешным московский проект, а потом постепенно осваивать крупнейшие российские города-миллионники. Что касается других стран, то, помимо России, приоритетными регионами для развития Metro International являются нынче Южная Америка и Азия.

MG: Что является для Вас важнейшим стимулом к работе?

Б.К.: Конечно же, люди - сотрудники и читатели. Мне важно, как они относятся к газете. Периодически я сам иду на станции метро и раздаю газету, смотрю, с каким отношением берут ее люди. Меня «заводит» так называемое чувство обмена большими энергиями. Люди читают то, что сделал для них ты, реагируют, и ты чувствуешь этот мощный объединенный импульс. Я считаю это уникальной особенностью работы в СМИ.

MG: Расскажите, если это возможно, о том, как сложилась Ваша личная жизнь? Есть ли у Вас дети? Пошли ли они по Вашим стопам?

Б.К.: У меня есть дочка, ей двадцать лет, учится на филфаке Ленинградского университета. Сейчас она в Африке, в Гвинее, в лингвистической экспедиции, изучает язык кпеле. Еженедельно шлет мне свои путевые заметки, очень, кстати, интересные. Мы нежно относимся друг к другу, она - моя семья. Но и в личной жизни я отнюдь не обездолен.

MG: Остается ли у Вас свободное время на отдых? Ваши хобби?

Б.К.: Стараюсь ходить в спортзал. Иногда люблю сходить в театр. А еще очень люблю гулять по Лондону, даже Новый год там встречал.

MG: Под каким девизом Вы живете? Ваше жизненное кредо?

Б.К.: Мне нравится фраза «to make miracle», то есть «творить чудеса». Нравиться добиваться того, что поначалу кажется малореальным. Нравится делать нечто новое, совершать нетривиальные поступки. Я уверен, что поставленных целей можно добиться, если идти своим путем, если вложить в дело всю душу и все силы.

MG: Какие события далекого и недавнего прошлого Вы считаете ключевыми для России?

Б.К.: Если говорить о далеком прошлом - то один из самых значимых моментов истории, на мой взгляд, это когда Петр I рубил бороды и пытался принести в Россию западные технологии и элементы европейского образа жизни. Так и мы сейчас пытаемся принести и адаптировать к нашему рынку новейшие международные технологии.
А из событий недавнего прошлого наиболее значимым я назвал бы президентство Владимира Путина. Я считаю, что Владимир Владимирович вывел нашу экономику на совершенно новый этап и сделал возможными невозможные прежде вещи.

MG: Оптимистичны ли Ваши прогнозы развития России на ближайший период?

Б.К.: Да. Я вижу у российского образа жизни и русского менталитета свою особую ценность, живинку, если хотите, изюминку, нечто особенное, без чего мир был бы беднее, ибо эта именно эта страстность, жертвенность, отчаянность, творческий кураж - это то, что отличает российских менеджеров. Нам не впервой выживать в трудные времена. И я верю, что мы справимся с любой ситуацией.

MediaGuide
Advertology.Ru

03.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 20:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация