Новости

Мобильным операторам навязали абонентов

Мобильным операторам навязали абонентов

Количество сотовых абонентов во всем мире к 2013 году может превысить 5 млрд, а общая выручка обслуживающих их операторов составит $1 трлн, прогнозируют аналитики Informa Telecoms & Media. Даже по оптимистичному сценарию российские операторы могут претендовать на 4% от этой суммы.

В конце прошлой недели исследовательская компания Informa Telecoms & Media опубликовала прогноз развития глобального рынка мобильной связи до 2013 года. По их оценке, общая выручка сотовых операторов через четыре года составит $1,03 трлн. По сравнению с 2007 годом этот показатель увеличится на 34% (тогда объем рынка, по их данным, равнялся $769 млрд). Основная часть выручки операторов по-прежнему будет приходиться на голосовые услуги, но с 2010 года темпы ее роста будут снижаться. Драйвером роста общей выручки станут доходы от передачи данных в мобильных сетях. Если в 2007 году они принесли сотовым операторам $148 млрд, то к 2013 году этот показатель увеличится до $347 млрд. В процентном соотношении через четыре года доходы от передачи данных будут занимать 33,5% глобальной выручки сотовых операторов вместо 19,2% по итогам 2007 года.

К 2011 году мировая база абонентов сотовой связи увеличится с текущих 3 млрд до 5 млрд клиентов, считают эксперты. К 2013 году общий уровень проникновения составит около 75%, то есть сотовой связью будет пользоваться каждый третий житель планеты. Драйвером роста глобальной базы с 2007-го по 2013 год станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки, на них придется 78% новых подключений к сотовой связи. При этом аналитики Informa Telecoms & Media уверены, что около половины (47%) новых абонентов обеспечат рынки пяти стран - Индии, Китая, Индонезии, Бразилии и России.

Согласно данным российской аналитической компании ACM-Consulting, по итогам октября этого года в России насчитывалось 182 млн действующих SIM-карт. Уровень проникновения сотовой связи в нашей стране составил 125,4%. При этом на долю крупнейший игроков этого рынка - МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" - приходилось 83,8%.

Аналитик российской компании MForum Analytics Дмитрий Деев считает прогноз Informa Telecoms & Media относительно 5-миллиардной абонентской базы слишком оптимистичным, а вывод о том, что половину этого прироста обеспечат пять стран, в том числе Россия, неверным. "Отечественный рынок сотовой связи давно достиг насыщения, реально в стране осталось около 10 млн неподключенных абонентов",- объясняет господин Деев. Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов не исключает, что номинальное количество проданных SIM-карт продолжит расти, поскольку сейчас МТС, "Вымпелком" и "Мегафон" продвигают услугу мобильного интернета по технологии 3G: для ее подключения необходимо приобрести специальный модем, в котором встроена новая SIM-карта.

Скептически отнеслись эксперты и к оценкам Informa Telecoms & Media темпов роста глобального рынка мобильной связи в денежном выражении, поскольку они не учитывают влияния на этот показатель экономического кризиса. По оценке Ивана Шувалова, в России текущий кризис приведет к снижению объема рынка на 15% по итогам 2009 года. Он прогнозирует, что выручка МТС и "Вымпелкома" на отечественном рынке в следующем году составит чуть менее $7 млрд, по сравнению с $7,9 млрд и $7,3 млрд соответственно, ожидаемых в этом году. "Основной причиной снижения доходов операторов станет общее сокращение потребления сотовой связи и снижение курса рубля по отношению к доллару",- объясняет господин Шувалов, добавляя, что, по его мнению, выйти на показатели 2008 года отечественные операторы смогут как раз к 2013 году.

В самих компаниях сотовой связи не комментируют прогнозы аналитиков. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что они пока не пересматривали свои долгосрочные ожидания: в прошлом году в компании прогнозировали, что сотовый рынок в России до 2012 года будет ежегодно расти на 15% и через пять лет достигнет $34,1 млрд. Таким образом, доля России в глобальном объеме сотового рынка может составить около 4%.

Анна Ъ-Балашова
КоммерсантЪ

15.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 22:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация