Есть мнение ...

Кризис for sale

Кризис for sale

Кризис вторгается в святая святых торговли - ценообразование. Впервые со времен Второй мировой войны известные своим консерватизмом в вопросах ценовой политики модные дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe решились переписать ценники.

8-10-процентные скидки затронули ассортимент американских бутиков. Правда, какую-либо связь с кризисом представители компаний отрицают. Официальная причина - рост курса доллара к евро.

Вслед за западными компаниями стимулировать спрос путем скидок пытается и российский бизнес. Правда, здесь влияние кризиса на снижение цен мало кто скрывает. Посмотрим на автомобильный рынок. «Зачем выходить из кризиса, если из него можно выехать?» - рекламирует спецпредложение Volvo. «Цены ниже уже не будет! Работаем в минус», - гласил текст SМS-сообщений, разосланных клиентам столичным продавцом автомобилей Major. Свое антикризисное предложение есть у недавно открывшегося московского автосалона «Атлант-М Яуза», продающего автомобили Land Rover: покупателю предоставляется выбор между скидкой на автомобиль, льготным кредитом или каско в подарок.

Идея народного сопротивления кризису пронизывает множество рекламных кампаний и на других рынках. «Ударим скидками по кризису!» - с таким воззванием к покупателям обратился магазин одежды «Склад», установивший 70-процентную скидку на весь ассортимент, включая новую коллекцию. Еще один удар, на сей раз «Сковородкой по кризису», предложил нанести московский ресторан «Сковородка», объявив о 20-процентном снижении цен на меню. В свою очередь, компания «Специалист», работающая на рынке IT-обучения, призвала «серьезно относиться к эффективности финансовых вложений в период кризиса» и с 15-процентной скидкой записаться на курсы по компьютерным специальностям.

«В связи с надвигающимся экономическим кризисом» удешевить часть продукции решил и московский онлайн-продавец технических средств безопасности и связи «Астра плюс». Правда, размер скидки здесь сравнительно невелик - 5%, и стоило ли ради нее прибегать к столь драматичным оборотам, неясно. Во всяком случае менеджер по рекламе «Астра плюс» Николай Котов не смог дать на этот счет никаких вразумительных пояснений.

Увязывать снижение цен с кризисом, так же как и упоминать его в ходе кампании, не вполне дальновидно, считает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. «Снижается ценность самого товара в глазах потребителя, - рассуждает он. - Люди будут оттягивать время покупки, ожидая более радикальных скидок». По его наблюдениям, привлекать и удерживать клиентов больше помогают дополнительные бесплатные услуги или поощряющие покупку подарки. Цену на сам товар трогать следует только в самом крайнем случае и позиционировать подобный шаг как краткосрочную тактическую акцию, допустим, приуроченную к праздникам - корпоративным, а еще лучше народным. При прочих равных скидка по случаю Нового года имеет больше шансов повысить лояльность покупателя, чем спецпредложение в кризис, уверен Бодренко. Впрочем, интернет-магазин «Хакси.ру», объявляя о распродаже, постарался выступить в обоих жанрах: «Вы не остановите кризис, но можете уже сейчас купить подарки близким людям». Получилось злободневное напоминание о приближении новогодних праздников.

Анастасия Бокова
smoney.ru

01.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация