Есть мнение ...

Кризис for sale

Кризис for sale

Кризис вторгается в святая святых торговли - ценообразование. Впервые со времен Второй мировой войны известные своим консерватизмом в вопросах ценовой политики модные дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe решились переписать ценники.

8-10-процентные скидки затронули ассортимент американских бутиков. Правда, какую-либо связь с кризисом представители компаний отрицают. Официальная причина - рост курса доллара к евро.

Вслед за западными компаниями стимулировать спрос путем скидок пытается и российский бизнес. Правда, здесь влияние кризиса на снижение цен мало кто скрывает. Посмотрим на автомобильный рынок. «Зачем выходить из кризиса, если из него можно выехать?» - рекламирует спецпредложение Volvo. «Цены ниже уже не будет! Работаем в минус», - гласил текст SМS-сообщений, разосланных клиентам столичным продавцом автомобилей Major. Свое антикризисное предложение есть у недавно открывшегося московского автосалона «Атлант-М Яуза», продающего автомобили Land Rover: покупателю предоставляется выбор между скидкой на автомобиль, льготным кредитом или каско в подарок.

Идея народного сопротивления кризису пронизывает множество рекламных кампаний и на других рынках. «Ударим скидками по кризису!» - с таким воззванием к покупателям обратился магазин одежды «Склад», установивший 70-процентную скидку на весь ассортимент, включая новую коллекцию. Еще один удар, на сей раз «Сковородкой по кризису», предложил нанести московский ресторан «Сковородка», объявив о 20-процентном снижении цен на меню. В свою очередь, компания «Специалист», работающая на рынке IT-обучения, призвала «серьезно относиться к эффективности финансовых вложений в период кризиса» и с 15-процентной скидкой записаться на курсы по компьютерным специальностям.

«В связи с надвигающимся экономическим кризисом» удешевить часть продукции решил и московский онлайн-продавец технических средств безопасности и связи «Астра плюс». Правда, размер скидки здесь сравнительно невелик - 5%, и стоило ли ради нее прибегать к столь драматичным оборотам, неясно. Во всяком случае менеджер по рекламе «Астра плюс» Николай Котов не смог дать на этот счет никаких вразумительных пояснений.

Увязывать снижение цен с кризисом, так же как и упоминать его в ходе кампании, не вполне дальновидно, считает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. «Снижается ценность самого товара в глазах потребителя, - рассуждает он. - Люди будут оттягивать время покупки, ожидая более радикальных скидок». По его наблюдениям, привлекать и удерживать клиентов больше помогают дополнительные бесплатные услуги или поощряющие покупку подарки. Цену на сам товар трогать следует только в самом крайнем случае и позиционировать подобный шаг как краткосрочную тактическую акцию, допустим, приуроченную к праздникам - корпоративным, а еще лучше народным. При прочих равных скидка по случаю Нового года имеет больше шансов повысить лояльность покупателя, чем спецпредложение в кризис, уверен Бодренко. Впрочем, интернет-магазин «Хакси.ру», объявляя о распродаже, постарался выступить в обоих жанрах: «Вы не остановите кризис, но можете уже сейчас купить подарки близким людям». Получилось злободневное напоминание о приближении новогодних праздников.

Анастасия Бокова
smoney.ru

01.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 17:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация