Интервью

"PR - функция, обслуживающая бизнес" - Людмила Кречмер

"PR - функция, обслуживающая бизнес" - Людмила Кречмер

Чем грозит и грозит ли сложившаяся экономическая ситуация в стране PR-отрасли? Как это повлияет на ее дальнейшие развитие? Сократят ли компании расходы на PR и как это повлияет на доходность PR-агентств?

Сегодня эти вопросы с журналистами обсуждала Людмила Кречмер, Глава правления Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR), генеральный директор агентства коммуникаций KEY Communications.

Об услугах...

Изменения, которые происходят сейчас в мировой экономике, повлияют на все бизнес-сферы. Чтобы устоять, компании будут искать новые возможности и перспективы, а также пути оптимизации бизнеса. Уже в ближайшем будущем, думаю, мы сможем увидеть ряд сделок по слиянию и поглощению в разных секторах экономики. А все эти процессы требуют грамотного коммуникационного сопровождения. Поэтому услуги в сегменте корпоративного PR, ребрендинга и информационного сопровождения бизнеса будут востребованы. Одна из основных функций PR-информирование остается актуальной всегда.

Также уже сейчас наблюдается повышение спроса на консультационные услуги в сфере антикризисного реагирования, внутренних коммуникаций и т.д. Востребованы также услуги пресс-офисов и их аналитического сопровождения.

О сферах...

В первую очередь, сложившаяся ситуация в стране негативно повлияла на финансовые институты. Разные компании решают для себя вопросы оптимизации разными способами. Одни сокращают объем аутсорсинга, концентрируя все в руках внутренних подразделений и приобретая только высокопрофессиональные услуги, в частности в области консалтинга. Другие, наоборот, отказываются от постоянных затрат на содержание внутренних подразделений и предпочитают проверенный профессионализм и мобильность аутсорсинга. К нам, например, сейчас обращаются клиенты, которым после успешного сотрудничества и постановки работы внутренних PR-подразделений, в данный момент, потребовались консультации и услуги профессионалов из агентства.  Таким образом, можно сказать, что спрос на PR-услуги не изменился, хотя и поменялась его структура.

Девелоперский рынок тесно связан с финансовым и во многом следует его тенденциям. Сейчас многие девелоперские проекты находятся в стадии паузы, пересматривая свои инвестиционные проекты. Но, несмотря на это, их PR-активность не снижается. Так, недавно KEY Communications провело для одного клиента из этой отрасли мероприятие, где компания общалась со своей ЦА, информировала ее о своей позиции, объясняя, что будет происходить на рынке и с проектами.

Кроме этого, наблюдается повышение активности на рынке юридических и консалтинговых услуг. Если раньше компании из этих отраслей предпочитали самостоятельно заниматься продвижением своего бизнеса, то сейчас они все чаще пользуются услугами профессиональных РR-консультантов. Активизируются производители и дистрибьюторы определенных видов товаров, например, фармацевты. Также спрос на PR-услуги присутствует у компаний-производителей товаров народного потребления и работающих на рынке FMCG.

О РR-рынке...

Последние несколько лет у PR-рынка, как и у многих других рынков, был очень большой рост, его объемы удваивались каждый год. PR - функция, обслуживающая бизнес, поэтому ее развитие во многом зависит от развития бизнеса, уровня и роста самого бизнеса.

Есть сферы и виды бизнеса, для которых инструменты PR-продвижения будут намного более эффективными, нежели другие инструменты. А в некоторых сферах PR - это единственная возможность выстроить корпоративный бренд, наладить процесс коммуникаций с нужными аудиториями и необходимые для бизнеса взаимосвязи. Поэтому развитие рынка будет продолжаться, но оно будет более планомерным, и рынок будет развиваться скорее качественно, чем количественно.

Поэтому в данный момент еще более важны процессы структурирования PR-отрасли? выработки единых профессиональных стандартов, единого понятийного поля, понятных критериев оценки профессионализма и качества услуг. Все это будет существенно способствовать развитию отрасли.

Для решения этих задач и была, в свое время, создана профессиональная отраслевая организация - Украинская ассоциация по связям с общественностью (UAPR), она способствует консолидации рынка PR-услуг, обмену опытом среди коллег, основываясь на международных отраслевых стандартах и этических нормах.

В этом году в UAPR произошли не только перевыборы Главы Правления, но и расширение состава Правления. Теперь в состав Правления входит 9 человек, это не только представители ведущих PR-агентств, но и профессионалы из корпоративного сектора. Так, на следующей неделе пройдет собрание расширенного состава правления UAPR, где будет утвержден весь план проектов на следующий год и закреплены зоны ответственности между членами правления.

KEY Communication
Advertology.Ru

01.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация