Статьи

Метро не дождется технологичной рекламы

Метро не дождется технологичной рекламыМэр Москвы заставил ведущего игрока московского рынка рекламы в метро вложить деньги в более качественные рекламоносители

В конце этой недели Комитет рекламы, информации и оформления города совместно с компанией "Метрореклама" – ведущим подрядчиком по размещению рекламы в столичном метро – проведет презентацию инвестиционной программы по развитию рекламы в Московском метрополитене. Ее суть в том, что "Метрореклама" огласит размер инвестиций в усовершенствование рекламоносителей в метро на семь предстоящих лет и скажет, в какие конкретно носители она будет инвестировать. Дело в том, что ранее Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому компания, помимо своей основной деятельности – размещения рекламы в метро, в обязательном порядке должна вкладывать деньги в более технологичные рекламоносители и постепенно заменять статичные рекламные поверхности плазменными экранами и т. д. Интрига же состоит в том, что размещение рекламы в метро якобы негласно контролирует АФК "Система", с которой аффилированы сразу несколько игроков, размещающих рекламу в Московском метрополитене и в частности – "Метрореклама". Поэтому при отсутствии реальной конкуренции "Метрореклама", скорее всего, ограничится минимумом вложений в новые технологичные конструкции.

Компания "Метрореклама" (до 2002 года – "Метрос-Медиа") была организована по инициативе и при участии государственного предприятия "Московский метрополитен" в сентябре 1989 г. с целью предоставления комплексных услуг по проведению рекламных кампаний в столичном метро. Как рекламное агентство ЗАО "Метрореклама" представляет интересы Московского метрополитена в области рекламы и обладает преимущественным правом на размещение визуальной рекламы в метро, включая подземное пространство, наземные сооружения и технические площади. По словам экспертов, рынок рекламы в Московском метрополитене до сих пор не очень прозрачен, поэтому говорить о доле компании на нем достаточно сложно. Об объеме самого рынка рекламы в Московском метрополитене также можно судить лишь по экспертным оценкам. "Оценить годовой объем рекламы в московском метро очень сложно, поскольку нет мониторинга. По самым приблизительным оценкам, это 30-50 млн долл. в год", – сообщила Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства Media Wise/BBDO Russia group. Известно также, что в 2003 г. "Метрореклама" и еще три менее крупные компании, обладающие правами на размещение рекламы в метро, перечислили Московскому метрополитену около 22 млн долл.

"Метрореклама" отнюдь не случайно решила подготовить и обнародовать свою инвестиционную программу по развитию рекламы в Московском метрополитене. "Я бы не ставил вопрос таким образом: "Зачем "Метрорекламе" нужно инвестировать в новые более технологичные рекламные носители?". Компания просто обязана это делать, потому что это было условием для того, чтобы она получила право работы в Московском метрополитене в течение последующих семи лет, – комментирует ситуацию Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы. – По этому поводу 27 апреля с. г. мэром Москвы было подписано постановление № 270-ПП "Об управлении рекламным процессом в Московском метрополитене". В этом документе предусматривается, что компания должна разработать и в определенный срок представить комплексную программу финансовых вложений в рекламные носители нового качества. Иными словами, сегодня, работая в метро, мало просто клеить стикеры и плакаты на старые рекламные конструкции и получать от этого деньги. Нужно еще и выводить рекламу в метро на новый, современный уровень". Однако сколько средств компания инвестирует в более технологичные рекламоносители – остается только предполагать. В компании "Метрореклама" ситуацию комментировать не стали, посоветовав обратиться в ООО "Олимп", которое является единым центром продаж рекламных площадей Московского метрополитена и одновременно находится в партнерских отношениях с "Метрорекламой" (у компаний даже один сайт на двоих). Однако в "Олимпе" отказались давать вообще какие-либо комментарии, предложив вновь обращаться в "Метрорекламу". Опрошенные эксперты не смогли точно оценить предстоящий объем инвестиций, отметив, что при плотности рекламы в переходах и вестибюлях и дороговизне современных высокотехнологичных рекламных носителей они могут быть "многомиллионными" – естественно, в долларовом эквиваленте.

Но главная интрига состоит не в этом, а в том, что, по неофициальной информации, весь рынок рекламы в московском метро сегодня монополизирован и контролируется АФК "Система", с которой аффилированы сразу несколько игроков, размещающих рекламу в Московском метрополитене, и в частности – "Метрореклама". Дело в том, что тендер на право размещения рекламы в метро, который проводился еще в 2002 году, выиграли принадлежавшие АФК "Система" компании "ТВ-проект" и "Максима". А затем "Система" установила контроль над третьим победителем – компанией Московского метрополитена "Метрос-Медиа", впоследствии переименованной в "Метрорекламу" (до 2002 года компанию "Метрос-Медиа" контролировали представители армянской диаспоры – супруги Александр и Лаура Бабаян). В 2003 г. договоры с компаниями – победителями тендера были перезаключены еще на год. Таким образом, никаких кардинальных изменений на рынке распространения рекламы в Московском метрополитене в течение последних двух лет не происходило. Исходя из этого можно предположить, что при отсутствии реальной конкуренции "Метрореклама", скорее всего, ограничится минимумом вложений в новые технологичные конструкции. В самой АФК "Система" просьбу прокомментировать представление инвестиционной программы "Метрорекламы" по развитию рекламы в Московском метрополитене, оставили без внимания.

Андрей Сердечнов
RBCdaily.ru

21.09.2004

на печать


Комментарии

SG
21.09.2004 12:30 | сообщение #1
 

Слышал в Киеве запустили в метро эксперементальный состав, оборудованный антивандальными ЖК-мониторами для рекламных трансляций. Спонсор местный.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация