Есть мнение ...

Пиво застряло в пробке

Пиво застряло в пробке

В украинской пивной отрасли начали сбываться неутешительные прогнозы экспертов и аналитиков. Как отмечает директор по экономике ЗАО «Оболонь» Татьяна Корж, объемы продаж пива по сравнению с прошлым годом сократились в сентябре на 14,8%, в августе - на 5,3%, в июле - на 2,3%, в июне - на 11,4%.

Как сообщила гендиректор ЗАО «Укрпиво» Галина Коренькова, компания ухудшила прогноз производства пива в 2008 г. на 5,6%, или на 20 млн. дал - до 340 млн. дал. Ранее ЗАО «Укрпиво» прогнозировало рост производства на 14% - до 360 млн. дал. «Сейчас максимальный рост может составить 6-6,5% в том случае, если украинские предприятия во втором полугодии произведут продукции не меньше, чем во втором полугодии 2007 г.»,- сказала Галина Коренькова. За первое полугодие отечественный рынок пива вырос только на 8,6%, тогда как по итогам 2007 г.- на 19%. А в июне с. г. по сравнению с июнем 2007 г. рынок просел на 3,3%.

Также в Украине наблюдается тенденция спада производства пива. Так, за сентябрь оно снизилось на 15% относительно сентября 2007 г. и составило 23 882 тыс. дал, тогда как в августе эта цифра составила 34 021 тыс. дал. В Запорожской, Луганской областях и в Киеве спад производства пива составил 42,4%, 73,3% и 10,8% - соответственно.

В связи с мировым финансовым кризисом компания «Оболонь» рассматривает возможность корректировки стратегии развития предприятия на текущий год. «Планируется, что инвестиционные проекты 2008 г. будут завершены, а возможность реализации проектов 2009 г. будет определена, исходя из ситуации»,- сообщила Татьяна Корж. По ее словам, сегодня продолжают задерживаться банковские платежи, возникают проблемы в кредитовании, банки поднимают процентные платежи по кредитам, по которым уже давно подписаны договоры. «Мелкие производители выходят с рынка независимо от влияния финансового кризиса, поскольку они не имеют доступа к дешевым кредитам, постоянно увеличивается налоговое давление на бизнес, растут тарифы на воду и цены на сырье»,- отмечает Татьяна Корж.

Как сообщила помощник генерального директора по коммуникации и информации компании «Славутич» Елена Маркова, продажи пива по рынку в целом в сентябре этого года по сравнению с сентябрем прошлого снизились на 11%. «Продажи компании на внутреннем рынке сократились на 15% (без учета экспорта)»,- отмечает госпожа Маркова. Однако в компании связывают спад продаж с неблагоприятными погодными условиями в сезон и повышением цен на продукцию. «Пивовары вынуждены были в этом году повышать цены из-за роста себестоимости производства»,- отмечает она.

Как считает руководитель отдела маркетинга корпорации «Рідна Марка» Наталья Беликова, снижение роста рынка произошло из-за общего роста цен, холодного лета, роста уровня инфляции. «Инфляция по итогам 2007 г. (декабрь к декабрю) составила 16,6%, в 2006 г.- 11,6%, июль 2008 г.- 26,8%»,- отмечает она. Кроме того, как считает Наталья Беликова, важную роль сыграл общий рост цен, которые в среднем ежегодно растут на 20-30%.

По словам одного из производителей, также важную роль сыграло снижение уровня маркетинговой поддержки брендов. «Реклама в медиа с начала 2008 г. подорожала на 26%, в связи с этим уменьшились рекламные бюджеты»,- говорит он. По словам участника рынка, место на полке в торговых сетях для нового бренда стоит дороже, чем для разновидности старого.

ЗАО «Укрпиво» объединяет около 80% производителей пива в Украине. Компания занимается лоббированием интересов пивоваренных предприятий в Украине, а также координацией работы отрасли. По данным ассоциации «Укрпиво», в 2007 г. производство пива в стране увеличилось на 18% - до 316 млн. дал.

akcyz.com.ua

27.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 11:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация