Есть мнение ...

Кризис-жанр

Кризис-жанр

Пока фондовый рынок продолжает лихорадить, российские компании реагируют на его падение бурным креативом. Всплеск рекламного творчества на тему кризиса, как и следовало ожидать, в первую очередь затронул финансовый сектор.

«Отобрали шорты и плечи, переходи на фьючерсы!» - призывает посетителей сайта РТС агентство Derivative Expert, организатор выставки «Фьючерсы и опционы 2008». Федеральную кампанию, кстати, первую в своей истории, со слоганом «Не принимайте кризис на свой счет» в прессе запустил Смоленский банк. «Мы решили, что не стоит зацикливаться на негативных сторонах кризиса, и задумали использовать его для продвижения расчетно-кассового обслуживания», - поясняет замысел управляющий московским филиалом банка Павел Шитов.

Использовать кризис как информповод для рекламы в Сети решилась и инвестиционная компания «Атон». В октябре она запустила баннеры с лозунгами «Рынок еще не стабилен. Принимай взвешенные решения. Выбирай надежного партнера». На приток новых клиентов после такой рекламы в «Атоне» не рассчитывают. Во всяком случае в компании утверждают, что запускали ее в просветительских целях. «Мы просто хотим предупредить людей, чтобы они были осторожны», - объясняет директор департамента массовых коммуникаций «Атона» Наталья Шагун.

Между тем кризис проник в послания не одних финансовых компаний. «Самая ценная бумага» - с таким ироничным слоганом разместил свою рекламу на билбордах издательский дом «Коммерсант». А сеть магазинов бытовой техники Media markt выпустила серию тизеров «Скандал! Рублевка дешевеет!». Правда, в компании отрицают привязку новой кампании к бушующему кризису, объясняя ее появление плановым открытием магазина на Рублевском шоссе, но потребитель наверняка свяжет ее с окружающим новостным фоном - а значит, высокий интерес к рекламе обеспечен. А вот ход интернет-магазина Оzon.ru едва ли сослужит компании добрую службу. В октябре под девизом облегчения жизни клиентов в кризисное время она решила сделать бесплатной доставку книг и дисков - только не до клиента, а лишь до пункта выдачи заказов. Ранее эта услуга стоила 50 руб. Не слишком ли много драматизма для подобной скидки?

Эксперты от коммуникативного бизнеса не советуют без особой надобности бередить раны. «Кризис должен оставаться контекстом, и, конечно, не следует переносить негативные ассоциации на рекламируемый бренд», - полагает гендиректор агентства Instinct Юлия Губина. Небезопасной кризисную тему находит и глава агентства FJI Branding Алексей Баранов. «Ее муссирование влияет на темпы развития кризиса и в конечном итоге рискует обернуться против самого рекламодателя», - считает он.

В этом смысле интересный пример демонстрирует российское розничное подразделение французской группы BNP Paribas («БНП Париба Восток»). Решив в тяжелое время не напоминать клиентам о наболевшем, банк просто предложил им деньги - разумеется, не просто так, а в обмен на лояльность. Любому, кто открыл счет до середины октября, банк обязался положить на него 1000 руб. Услуга оказалась популярной, утверждают представители банка. «В условиях кризиса многие компании впадают в истерику и выбрасывают последние деньги на рекламу, - делится наблюдениями президент консалтинговой компании Kontakt-Expert Григорий Трусов. - Они верят, что это их последнее прибежище, что потребители пойдут в сложный период именно к тем, кто обращается к ним с экранов и билбордов. Кому-то это помогает. И все же иногда реклама про кризис оказывается эффективнее рекламы в связи с кризисом».

Анастасия Бокова
smoney.ru

21.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 20:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация