Статьи

Масс Медиа: Продюсирование в музыкальной индустрии

Масс Медиа: Продюсирование в музыкальной индустрииПродюсирование в сфере развлечений и шоу-бизнеса является основой для развития отрасли. В зависимости от сферы деятельности, выделяют следующие профессиональные специализации продюсеров.
  • театральный продюсер,
  • музыкальный продюсер,
  • продюсер игры (в индустрии компьютерных игр),
  • продюсер фильма или телевизионный продюсер,
  • исполнительный продюсер, контролирующий работу других продюсеров;
  • линейный продюсер, управляющий работой персонала и регулирующий прочие вопросы, не касающиеся творческого процесса,
  • генеральный продюсер, координирующий работу других продюсеров.

Остановимся подробнее на музыкальной индустрии и на том, каким образом продюсером осуществляется весь комплекс работ с артистом. Для упрощения под словом «артист» в данной статье необходимо понимать всех, кто работает на зрителя: как отдельно взятых музыкантов или артистов, так и творческие коллективы.

Поиск артиста

Наиболее успешный и часто используемый продюсерами метод - ходить на выступления артистов в клубах, где можно увидеть и услышать не только выступление самих артистов, но и реакцию публики на творчество выступающих. Параллельно продюсеры ведут партизанский маркетинг: привлекают работников клубов для сбора «агентурных сведений» на предмет появления новых артистов или музыкальных групп.

Следующим методом является прослушивание демонстрационных записей музыкальных произведений. К сожалению, в большинстве случаев этот способ поиска менее эффективен: среди большого количества записей редко встречается материал, с которым можно продолжать работать дальше.

Третьим способом найти артиста является использование информации в Интернет: сайты, где молодые артисты или творческие коллективы выкладывают свои работы.

Четвертым способом поиска является посещение небольших фестивалей и творческих «тусовок». Большие фестивали и конкурсы являются местом, где продюсеры соревнуются между собой, поэтому такие мероприятия не интересны с точки зрения поиска новых талантов.

Отдельно необходимо сказать о налаживании контактов с программными директорами радиостанций или музыкальных телеканалов. Рассматривать такое сотрудничество необходимо не только с точки зрения поиска новых артистов, а шире: программный директор в сфере медиа индустрии может помочь с бесплатной ротацией песен в эфире, с привлечением артиста на интервью, предложить участие в медийных проектах канала или радиостанции.

Существует статистика, согласно которой в среднем на 20 потенциальных артистов одного ждет безусловный успех; двое-трое приносят стабильный доход; такое же количество (два-три) артистов зарабатывают столько же, сколько на них тратится, оставшиеся 13-15 человек являются для продюсера убыточными.

Аренда студии

Основным критерием при поиске студии является ее успешность: запись в такой студии прибавляет веса популярным артистам и играет на руку начинающим. Иногда откровенно слабые артисты могут впоследствии спекулировать на том, что делали запись альбома в студии мирового уровня. И если для специалистов шоу-рынка такой шаг кажется неоправданный по затратам, то для фанатов группы и людей далеких от процедур и процессов шоу-индустрии факт записи альюбома в крупной рекордс компании увеличивает престиж группы.

Обычно в профессиональных студиях мирового уровня для каждого инструмента оборудована отдельная комната и запись производится для каждого инструмента и вокала отдельно. Для оптимизации процесса звукозаписи некоторые продюсеры записывают инструменты и вокал в разных студиях, а финализируют процесс склейкой миксов в престижной звукозаписывающей компании. Иногда в студии может вестись звукозапись сразу всего коллектива, где вокал и инструменты разводятся по небольшим звукоизолированным комнатам, оборудованным мониторами, и через наушники артисты могут контролировать процесс звукозаписи и собственную работу.

Съемка клипа

Лучший, и в то же время самый дорогой вариант - пригласить на съемку клипа хорошего режиссера. Иногда к созданию ролика привлекается несколько режиссеров, которые, после ознакомления с материалом, предлагают синопсисы видеоклипа, после чего продюсер выбирает, с кем он будет работать дальше. Бывают ситуации, когда качественный клип снимается за небольшие деньги, а результатом использования больших бюджетов становится слабая работа. Здесь возможно оптимизировать бюджет, обратившись к хорошему режиссеру, находящемуся во временном кризисе. Такой тандем приводит к обоюдовыгодному сотрудничеству, когда продюсер получает хорошую работу, а режиссер - промо.

Ротация клипа в эфире

Как уже говорилось выше, обеспечить бесплатную ротацию можно, используя связи с программными директорами. Однако такой подход возможен только в том случае, когда клип или музыкальная композиция являются популярными и подходят к формату станции или телеканала - тогда сингл попадает в плей-листе, где находится от двух до девяти месяцев и транслируется по 4-6 выходов в день.

Так же ротацию можно получить, заплатив за трансляцию клипа в эфире: обычно медиа, практикующие платную ротацию указывают в прайс-листах стоимость проката ролика в эфире; зачастую стоимость проката музыкальной композиции несколько ниже стоимости размещения прямой рекламы. Так же можно использовать клип-рассылку на имейл программных директоров. Тем не менее, не все клипы и аудиозаписи можно услышать в эфире: некоторые медиа не будут ратировать неформатную песню, даже несмотря на финансовая заинтересованность от проката.

Промо артиста

Для увеличения популярности артиста продюсер размещает информации об артисте и его творчестве в масс медиа (ТВ, радио, Интернет, пресса) посредством прямой рекламы или интервью.

Размещение информации об артисте в СМИ так же, как и ротация, зависит от популярности: если артист популярен, то медиа сами заинтересованы в подаче информации об этом артисте - активно берут интервью, приглашают в программы, размещают информацию на сайте. Если артист участвует в крупных событиях, продюсеры прибегают к размещению прямой рекламы, приглашающей на концерт артиста. Если артист выступает в клубах, обычно сами клубы дают рекламу для привлечения аудитории.

Для увеличения популярности артиста при отсутствии каких-либо значимых событий, продюсеры иногда прибегают к информационной манипуляции: формируют и распространяют заведомо неправдоподобную информацию, а когда шум вокруг такой новости усиливается, артист дает интервью, где все опровергает.

Финансы

Текущее положение в музыкальной и шоу-индустрии показывает, что продюсеры и артисты все меньше прибыли получают от продажи альбомов и все более - за счет концертов и живых выступлений. Специалисты связывают процесс перемещения финансовых интересов от продажи записей к выступлениям с развитием технологий хранения и передачи информации: процесс получения музыкальных записей все более упрощается. Кроме того, записи не только могут копироваться, тиражироваться и распространяться посредством «черного рынка», но и потребители зачастую «на физическом уровне» обмениваются копиями музыкальных записей, причем качество записей при дублировании остается таким же высоким, как и качество на оригинальном носителе.

Финансовым источником для продюсера так же могу служить спонсорские деньги: давно не является секретом, что некоторые исполнители имеют собственные финансовые источники.

Помимо этого, финансовый интерес для продюсера может представлять проведение крупных мероприятий с пулом артистов; в особенности это актуально для продюсерских центров.

Личные качества продюсера

Не вызывает сомнения тот факт, что для успешной работы в шоу-бизнесе продюсер должен обладать рядом профессиональных и личностных характеристик, важнейшими из которых являются такие, как:

  • коммуникабельность: всегда быть в центре событий, уметь найти подход к разнохарактерным представителям шоу-бизнеса;
  • структурное мышление: умение ориентироваться в потоках информации, структурировать ее и использовать по своему усмотрению, улавливать тенденции рынка, умение найти самый выигрышный для артиста ракурс - через взгляд со стороны общества;
  • готовность к инновациям: успех никогда не бывает финалом - то, что успешно сейчас через два три года уходит в прошлое, поэтому необходимо совершенствовать свою текущую успешную модель, и находиться в постоянном поиске нового артиста
  • личные качества: работоспособность, гибкость, ответственность, умение строить доверительные отношения с артистом

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что музыкальный продюсер отвечает за весь процесс работы с артистом и взаимодействует с большим количеством специалистов музыкального бизнеса. Помимо того, что он решает творческие вопросы (репертуар, имидж артиста), он делает административную работу, работая со студией звукозаписи (запись альбомов), со звукозаписывающими компаниями (изготовление и продажа музыкальных дисков артиста), с концертным директором (концерты, концертные туры, клубные выступления, работа на закрытых мероприятиях), с представителями масс медиа и индустрии рекламы (реклама и продакт плейсмент в фильмах и сериалах, участие в совместных промо мероприятиях и акциях СМИ).

Следует отметить, что для неразвитой индустрии интертейнмента характерна ситуация, когда под музыкальным продюсером принято понимать менеджера, в ведении которого находится полный контроль над деятельностью того или иного исполнителя, тогда как на развитых рынках административные и творческие обязанности продюсера разделены между разными группами специалистов.

Российские музыкальные продюсеры и их проекты

Продюсер

Наиболее известные проекты

Иосиф Пригожин

Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Вахтанг Кикабидзе, Александр Маршал, Николай Носков, Валерия, Кристина Орбакайте, Крис Кельми, А-Студио, Сплин, На-На, Отпетые Мошенники, Шао Бао

Игорь Матвиенко

Любэ, Иванушки International, Корни, Фабрика

Стас Намин (Анастас Алексеевич Микоян)

Цветы, Парк Горького/Gorky Par

Павел Жагун

Алла Пугачёва, Моральный кодекс, Валерий Леонтьев, Игорь Николаев, Ирина Аллегрова, 2 Самолёта

Олег Нестеров

Маша и Медведи, Найк Борзов

Ирина Дашевская
Advertology.Ru

20.07.2008

на печать


Комментарии

кристина
17.03.2013 17:01 | сообщение #1
 

я бы хотела рассказать об одном молодом человеке,который занимается реп музыкой,пишет и исполняет,многие люди слушают его с большим удовольствием,есть два альбома,есть своя группа,но продвижений пока ни каких,у него получается не хуже других реп исполнителей,просто огромный талант...не могли бы вы дать совет,как помочь молодому человеку с продвижением его группы?может есть какие предложения?по поводу предложений и отзывов пишите пожалуйста прислушаемся к вашему мнению или советов обязательно,или звоните вот номер:8(910)-243-33-70 степа Reptiloyk.

кристина
17.03.2013 17:47 | сообщение #2
 

кристина писал(а):
я бы хотела рассказать об одном молодом человеке,который занимается реп музыкой,пишет и исполняет,многие люди слушают его с большим удовольствием,есть два альбома,есть своя группа,но продвижений пока ни каких,у него получается не хуже других реп исполнителей,просто огромный талант...не могли бы вы дать совет,как помочь молодому человеку с продвижением его группы?может есть какие предложения?по поводу предложений и отзывов пишите пожалуйста прислушаемся к вашему мнению или советов обязательно,или звоните вот номер:8(910)-243-33-70 степа Reptiloyk.

что нужно сделать для того,что бы вышли диски с альбомами в продажу?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 16:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация