Есть мнение ...

Сказка для взрослых

Сказка для взрослыхВ середине мая сотовый оператор «МегаФон» в кооперации с популярным детским мультсериалом «Смешарики» запустил одноименный тариф для детей.

Причину, по которой лицом новой услуги стали герои российского, а не зарубежного мультфильма, руководитель департамента маркетинга «МегаФона» Игорь Пепеляев объясняет просто: «Отечественной аудитории наши герои намного роднее и понятнее». Эти слова подтверждает исследование КОМКОН. Согласно ему, «Смешарики» лидируют по популярности у девочек и занимают второе место в предпочтениях мальчиков (возрастная группа от четырех до шести лет). Правда, из того же исследования видно, как по мере взросления дети все чаще выбирают голливудскую мультипликацию.

Объективный успех «Смешариков» не должен озадачивать. Мультсериал - один из немногих продуктов современной российской анимации, сделанных именно для детей. «Алеша Попович и Тугарин Змей» или «Князь Владимир», вышедшие в прокат больше трех лет назад, изначально рассчитаны на семейный просмотр. К тому же внимание публики к ним было сравнительно недолгим: продлевать жизнь персонажам за счет послепрокатной рекламы и сопутствующей продукции (не говоря уж о новых сериях мультфильмов) создатели не захотели. Серьезным соперником «Смешарикам» мог бы стать «Незнайка на Луне», созданный по мотивам чудесного произведения Николая Носова. Студия «Ф. А. Ф. Интертейнмент» даже успела потратиться на раскрутку литературных героев, оживленных аниматорами еще в конце 1990-х. Но все зря: наследники писателя оспорили законность использования товарного знака, после чего Роспатент аннулировал его регистрацию.

В итоге достойным конкурентом «Смешариков» из наших мультфильмов сегодня можно считать, пожалуй, только «Лунтика» производства студии «Мельница». Этот сериал потеснил лидера в передаче «Спокойной ночи, малыши!» и проявляет промоутерскую активность за пределами телеэфира. Но «Лунтик» как минимум вдвое моложе «Смешариков», гипнотизирующих малышей последние пять лет. Да и скажем прямо: аннотации к DVD «Лунтика» вроде «Пушистое маленькое существо старается понять смысл бытия и внести свою лепту в мироздание» - не самое меткое попадание в целевую аудиторию «от года до трех».

В таких условиях создатели «Смешариков» могли бы почивать на лаврах, но вместо этого старательно поддерживают интерес к своим героям. Детские спектакли и реклама в СМИ - лишь верхушка айсберга. Так, в прошлом году начались съемки полнометражного анимационного фильма по мотивам мультсериала, инвестиции в который оцениваются в €15 млн. Делается все это для того, чтобы «Смешариков» не забыли - ни зрители, ни потенциальные лицензиаты. За пять лет, по словам генерального продюсера проекта Ильи Попова, продано свыше 70 лицензий на использование персонажей мультфильма. И это лишь на треть меньше результатов работы московского офиса The Walt Disney Company, открытого чуть больше двух лет назад. Легальные изображения «Смешариков» использованы в оформлении товаров 2000 наименований. «МегаФон» встал в один ряд с производителями мягких игрушек, одежды, игр, сувениров, товаров для дома, спорта, отдыха, детской косметики и продуктов питания. Подобное соседство оператора связи как будто не смущает. Более того, Игорь Пепеляев строит планы долгосрочного сотрудничества с авторами популярного мультфильма. Впрочем, коммерческая растиражированность его героев, по мнению исполнительного директора Mildberry Вадима Журавлева, имеет и обратную сторону. «Когда одни и те же персонажи кочуют из бренда в бренд, потребитель перестает ассоциировать их с конкретным товаром. А в долгосрочной перспективе это рискует основательно размыть марку производителя», - предостерегает эксперт.

Анастасия Бокова
smoney.ru

07.07.2008

на печать


Комментарии

nina
08.07.2008 9:36 | сообщение #1
 

Не соглашусь с автором, Лунтик совершенно не конкурент Смешариков. Я как раз занималась вопросом построения и продвижения детского бренда. Аудитория Лунтика строго ограниченна возрастными рамками младших дошкольников, в то время как в Смешариках несколько уровней восприятия для маленьких деток и для более старшего поколения. И кроме того, чтобы убедиться в том, что Смешариков любят не только дети достаточно зайти в соц. сеть vkontakte.ru и далее по группам любителей этих забавных зверушек (кстати, их там более 560). А как изчестно, дет ей в возрасте до 6 лет там не особо много, если таковые присутствуют вообще

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 10:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация