Статьи

Сайты: "Что в имени тебе моем?"

Сайты: "Что в имени тебе моем?"Математики доказали: если дать обезьяне компьютер, то существует вероятность того, что она набьет без ошибок весь текст «Войны и мира». Поэтому даже по теории вероятности среди миллионов существующих в Сети неминуемо наличие таких сайтов, название которых вызывают улыбку.
Список забавных и нелепых названий доменных имен опубликовала американская в свое время газета The Sun. Один http://www.penisland.com/ чего стоит. А сайт anus.com (http://www.anus.com/), созданный американской ассоциацией нигилистов, аббревиатура которой и дала название сайту.

Для русскоязычных пользователей несколько необычно обнаруживать, например, сайт dermo.com (сайт компании, производящей химические реагенты), где ничтоже сумняшеся красуется приветственная надпись Welcome to Dermo, вызывающая непроизвольную улыбку. А как вам адрес nasrat.com, по которому расположен сайт туристических услуг? В тему и сайт представительства ООО «Стройсвязьурал-1», адрес которого http://www.ssu.ru/.

Не менее пикантны адреса французской телекоммуникационной компании (http://www.minet.net/) и немецкой фирмы-производителя противомоскитных сеток - http://www.neher.de/.

Компания Jopa Company (http://www.jopa.com/) занимается ландшафтным дизайном, а по адресу jopa.net расположена благотворительная некоммерческая организация Jopa Ministries, Inc. Кроме того, существует сайт http://www.jopaonline.com/, предлагающий посетителям заказать горячие обеды с доставкой (приятного аппетита!).

А знаете ли вы, что нигерийская компания Ebun Industries Limited является крупным поставщиком какао на мировой рынок? Адрес сайта соответствующий - http://www.ebun.com/. Еще «круче» адрес сайта компании Education Based Latino Outreach, занимающейся образованием. Ага! Именно так! Как слышится, так и пишется - http://www.eblo.net/.

В Словению приглашает на полном серьезе сайт www.sraka.com, а если в строке браузера набрать http://www.suki.net/, то можно попасть на японский сайт, посвященный сетевым технологиям.

Старожилы Сети еще помнят знаменитый сайт эстонского детского сада с гордым именем http://www.mudila.ee/, а Институт экспериментальной биологии там же в Эстонии располагался по лаконичному адресу (http://www.ebi.ee/). (Не правда ли, прикольно диктовать по телефону в присутствии милых коллег адрес электронной почты данного уважаемого научного заведения: ebi, собака, ebi, ee!).

Но это все буквы, а как обстоят дела с цифрами. Известно, что даже не вникая в тонкости нумерологии, некоторые цифросочетания производят на граждан настолько сильное впечатления, что оные граждане готовы платить и переплачивать, например, за «красивые» («золотые» и т.п.) номера своих мобильных телефонов. А что нам в этом плане предлагает Интернет, где простенькое доменное имя из трех букв (не из наших трех букв!) может стоить весьма и весьма приличные деньги? Как-то уж так повелось, что чем короче адрес сайта, тем «круче» считается его владелец.

Идите на одну букву!

Адреса сайтов в Интернете, состоящие из одной буквы, - мечта многих компаний и активных пользователей Сети. На сегодняшний день в открытом доступе таких адресов нет, поскольку их регистрация запрещена. Однако ситуация может измениться. Это обещает совет директоров Корпорации по распределению имен и адресов в Интернете (ICANN), который в последнее время все настойчивее проводит дискуссии о том, на каких условиях и кому стоит продавать однобуквенные домены, такие как, к примеру, a.com или b.net.

Кстати, на данный момент однобуквенными доменами владеют всего шесть компаний, успевших забить их до запрета, т.е. до 1993 года. Это телекоммуникационная компания Qwest Communications (q.com), платежная система PayPal (x.com), автомобильная компания Nissan (z.com), регистратор доменов I.NET (i.net), Q Network (q.net) и компания X.Org Foundation (x.org), которая специализируется на технологии графического интерфейса для компьютеров на базе Linux и Unix.

Действительно из сотен миллионов адресов необычный короткий адрес позволяет выделиться практически любой компании, а набор потенциально доступных доменов невелик - он исчисляется количеством букв в английском алфавите и ограничивается всего несколькими зонами (по всей видимости, это будут .com, .net, .org и .biz).
Запрет на регистрацию однобуквенных доменов действует уже второй десяток лет, с тех пор как Интернет стал массовой виртуальной реальностью. Он был введен в 1993 году по просьбе Джона Постела из организации IANA, права и обязанности которой впоследствии перешли ICANN. Постел - один из пионеров Интернета - полагал, что однобуквенные домены не должны принадлежать определенным фирмам. Эту идею ICANN сочла актуальной и в 2000 году объявила, что такие домены зарезервированы для инфраструктурных нужд Интернета, чтобы гарантировать его стабильную работу. Впрочем, в те времена специалисты не были уверены даже в том, что технически возможно обслужить нынешнюю базу данных доменов зоны .com, в которой сейчас зарегистрировано более 50 млн. адресов. Однако время шло, прогресс не стоял на месте, а помимо технических возможностей у ICANN изменились и финансовые потребности.

Если в нынешних условиях свободный адрес в любой зоне получает тот, кто первым его придумал и зарегистрировал, заплатив 10-25 долларов, то с однобуквенными доменами ситуация может быть иная. Во всяком случае вице-президент по бизнес-операциям ICANN Курт Приц уже называл их «ценным товаром». Специалисты полагают, что цена на этот товар может достигать шестизначных чисел. Это понимают как директоры ICANN, так и киберсквоттеры - люди, зарабатывающие на регистрации удобных «красивых» адресов с целью их перепродажи. А это означает, что для регистрации однобуквенных доменов нужна особенная процедура.
Такие домены разберут буквально за несколько дней, считают эксперты. Если процедура регистрации будет стандартной, то они все достанутся киберсквоттерам. Вот почему необходима аукционная продажа. Владение однобуквенным адресом - это вопрос престижа, успешности бизнеса, поэтому спрос на них со стороны компаний может быть высоким.

А пока что продажей однобуквенных доменных адресов промышляют менее престижные зоны. Так, например, официальная цена регистрации на однобуквенные домены .ws- 50 000 у.е. В Молдове недавно за 10000 у.е. толканули аналогичный сайтик.

Цифровые комбинации

А что же с цифрами? Надо сказать, что подавляющее большинство регистратур мира поддерживает лишь те имена, которые состоят либо исключительно из букв, либо из букв и цифр (а также знака дефиса). В ряде национальных доменов регистрировать доменные имена, состоящие только из цифр, категорически запрещено. Числовые названия доменов ранее не использовались из-за возможности технических сбоев, связанных с использованием цифр. Однако практика показывает, что данная норма - не догма.

В июне 2007 года в домене Норвегии NO началась регистрация доменных имен, состоящих исключительно из цифр. Правда, домены в зоне NO могут регистрировать только юридические лица. Об официальной регистрации доменных имен, состоящих только из цифр объявил и администратор национального домена города-государства Сингапур SGNIC.

Период приоритетной регистрации "цифровых» доменов в зоне SG длился до 26 марта текущего года. А теперь зарегистрировать имя в домене SG, состоящее исключительно из цифр, сможет любой желающий. Доступна регистрация доменов как второго, так и третьего (в публичных поддоменах COM.SG, ORG.SG, NET.SG, EDU.SG, GOV.SG, PER.SG.) уровней. После окончания приоритетной регистрации домены, состоящие из цифр, выдаются в соответствии с принципом «первому обратившемуся».

Кстати, самое длинное цифровое доменное имя принадлежит японскому сайту, посвященному числу π (pi): 3.141592653589793238462643383279502884197169399375105820974944592.jp

Открывать сайт не рекомендуем, потому что полезут бесконечные цифры, описывающее все с большей точностью это самое число п, при чем нам так и не удалось дождаться конца загрузки страницы.

И абракадабра

А что касается многобуквенных монстров, то положение не столь однозначно. Пока в Книге рекордов Гиннеса в качестве самого длинного домена, состоящего из одного слова, зафиксирован другой сайт, название которого содержит 64 символа (без префикса www). Эта абракадабра является словом-паролем из культового фильма "Барбарелла" с Джейн Фондой. Сайт зарегистрирован в зоне *.co.uk, а также в зоне *.com, откуда каждый желающий может отправить электронное письмо с самым длинным почтовым адресом вида ВашеИмя@llanfairpwllgwyngyllgogerychwyrndrobwyll-llantysiliogogogoch.com,

Еще один «длинный-предлинный» - это www.abcdefghijklmnopqrstuvwxyzabcdefghijklmnopqrstuvwxyzabcdefghijk.com Данный сайт является проектом канадской компании Appwalk.com и предлагает пользователю завести самый длинный адрес электронной почты в мире. Бесплатно предоставляется 6-мегабайтный ящик, за 1,67 доллара и 2,33 доллара в месяц - 25-мегабайтный без рекламы и с расширенным функционалом. (Для прикола и в «user name» можно забить букв 50).

В принципе, размер доменного имени ограничен по административным и техническим причинам. То есть обычно разрешается регистрация доменов длиной до 63 символов. Но, говорят, в некоторых странах можно регистрировать домены длиной до 127 знаков. На такие домены было бы прелюбопытно взглянуть. И на владельцев почтовых адресов, зарегистрированных на этих сайтах - тоже. Я лично не видел ни тех, ни других.

А как обстоят дела в украинском сегменте Интернета? Об этом - во второй части обзора.

Александр Левшин
ITnews

28.05.2008

на печать


Комментарии

Прохожий
29.05.2008 13:06 | сообщение #1
 

И какой смысл в этом баяне?! Кстати, автор в курсе, что у эстов уже не работают домены udilla и ebi? В общем, полный отстой Рассержен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация