Статьи

Нишевый поход

Нишевый походФонд Eagle Russia (ERF) приобрел пакет акций производителя экипировки и одежды для активного отдыха Bask. Интерес инвесторов к направлению outdoor обнадеживает, однако массовый сегмент рынка все равно останется за транснациональными игроками.
Портфельного инвестора, готового стать владельцем их актива, основатели Bask братья Владимир и Сергей Богдановы искали с 2006 года. Объем покупки и сумму сделки стороны не раскрывают, однако, по оценкам экспертов, речь может идти о пакете меньше блокирующего, чья цена составляет чуть более $10 млн.

Компания Bask относится к направлению outdoor: она выпускает одежду и экипировку для активного отдыха на природе, альпинизма, туризма. Границы этого рынка в России пока размыты, однако к нему не принято относить, например, сегмент товаров для велоспорта, рыбалки и яхтинга, катания на горных лыжах и сноуборде. Вокруг перечисленных увлечений сложилась особая субкультура. Та же Bask выделила аксессуары для катания на сноуборде в отдельный брэнд LMA и сейчас подыскивает на него покупателя.

Годовой оборот Bask составляет $15 млн. Игроки рынка оценивают стоимость компании в $30 млн. Недавно она продала одну из двух своих швейных фабрик, разместив часть заказов на чужих производствах в России, Белоруссии (60%) и Юго-Восточной Азии. Вторую фабрику, в Королеве, на деньги инвестора до конца года Bask переоборудует в сервисный центр по починке одежды и экипировки. Основную часть полученных от ERF средств компания пустит на расширение дистрибуции марки Bask и на увеличение собственной розничной сети до 20-30 магазинов. Средняя площадь торговой точки будет составлять 300-500 кв. м. Затраты на открытие одного магазина генеральный директор Bask Владимир Богданов оценивает в $0,7-1 млн. У Bask уже есть шесть магазинов под брэндом "Активный отдых".

На outdoor-сегмент, по подсчетам Владимира Богданова, сегодня приходится 5-8% всего отечественного спортивного рынка, оцениваемого в $3-3,5 млрд. В Германии этот показатель составляет 3-3,5%, во Франции - 12%. "Активные" товары демонстрируют завидный рост: если в целом российский спортивный рынок прибавляет по 20% в год, то сегмент outdoor - все 25%. Такая динамика сохранится в течение ближайших пяти-семи лет, уверены эксперты.

Сейчас 11 российских игроков делят между собой 65% локального outdoor-рынка. Помимо Bask и Red Fox, наиболее крупные отечественные производители - компании "Снаряжение" и "Нова тур". Ни один иностранный производитель завоевывать российские просторы самостоятельно пока не решился, предпочитая прибегать к услугам отечественных дистрибуторов, ведущие из них - Alpine Trade, "Кант" и Mountech.

"При продаже мы говорим: в этой куртке можно даже забираться на Эверест,- рассказывает Владимир Богданов.- Пуховка для альпинизма сильно отличается от тех, в которых ходят по городу: используются специальные "дышащие" ткани, да и другие требования высокии: например, куртка для температуры -40 °С должна весить не более полутора килограммов".

Спецтехнологии позволили outdoor-сегменту выжить: благодаря им ведущие игроки сумели отстроиться от рынка спорттоваров и не столкнулись с транснациональными гигантами Adidas, Nike, Puma и Reebok. Однако outdoor-компаниям пришлось создавать собственные сети: для традиционных спортивных ритейлеров специализированная продукция интереса не представляла. Так, свои магазины есть не только у Bask, но и у Red Fox, Alpine Trade и "Кант".

Российские потребители outdoor-продукции в основном люди, профессионально занимающиеся альпинизмом, сплавом по рекам и туризмом, уверяет генеральный директор маркетингового агентства "8S" Андрей Малыгин. Между тем во всем мире основные доходы игрокам этого рынка приносят массовые покупатели: облегченный вариант экипировки им нужен для загородных прогулок и пикников, а не для покорения Эвереста. По сведениям Андрея Малыгина, на Западе 90-95% товаров для активного отдыха приходится именно на массовый рынок, в то время как в России - лишь 40-50%.

Появление крупнейшего французского производителя и ритейлера спортивных товаров Decathlon, открывшего в 2006 году в России свой гипермаркет (сейчас у него два магазина площадью 6 тыс. и 8 тыс. кв. м) показал, что отечественный массовый outdoor-рынок будет расти. Сделав ставку на частные марки, компания активно развивает в том числе направление outdoor под брэндом Quechua.

Отчасти ответом на приход Decathlon, уверяет Андрей Малыгин, явился запуск частной outdoor-марки Nordway крупнейшим российским спортивным ритейлером - "Спортмастером" (в самой компании, впрочем, родство с Nordway не афишируют). Международное объединение закупщиков Intersport за рубежом также охотно работает на массовом outdoor-рынке. В России этот сегмент компания пока обходила стороной, но так будет не всегда.

"Пока российские игроки раскручивают рынок outdoor,- объясняет Андрей Малыгин.- Но у Adidas и Nike есть собственные брэнды в этом сегменте. Как только отрасль созреет, они тут же выложат свои предложения". В наиболее прибыльном, массовом сегменте российские компании, осваивающие outdoor-рынок, станут жертвами транснациональных гигантов, полагает эксперт: когда рынок превратится из специализированного в массовый, россияне останутся на нем нишевыми игроками.
Юлия Гордиенко
Секрет фирмы

13.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация